Страницы: 1
RSS
Новая концепция изучения русского языка обособит "элитарную прослойку" среди детей
 
Новая концепция изучения русского языка обособит "элитарную прослойку" среди детей
 
Начало этнолингвистическому конфликту в Татарии было положено провозглашением суверенитета Республики Татарстан. В 90 годах прошёл "парад суверенитетов" и появился суверенный и независимый Татарстан со своей конституцией и законами. С этого момента русский язык в РТ становится законодательно равным татарскому языку, а все дети, независимо от языковой среды, обязаны его изучать, начиная с детского сада и до выпускного класса школы, не менее 5 часов в неделю. "Суверенитет и независимость" политически подкрепляются, в том числе, вытеснением из школ, а теперь и из детских садов русской культуры и русского языка, что нарушает права русских и русскоязычных детей.
В национальных республиках (особенно в Татарстане) местное руководство и чиновничество используют пробелы в законодательстве как дополнительный фактор для вытеснения русского языка из школьных программ.
Право татар на изучение своего родного языка превратили в обязанность для русских и русскоязычных детей изучать чужой родной язык вместо изучения русского языка.
Например, в школах Татарстана запрещено использовать учебный план с "русским языком обучения", только учебный план с "русским НЕ родным языком обучения", а это значит, что количество уроков русского языка сокращено на 40% ( 3 урока вместо 5 уроков), количество уроков литературы сокращено на 50% ( 2 урока вместо 4 уроков), и заменены уроками татарского языка.
За весь учебный период в русскоязычных школах Татарстана наши дети получают вместо 1200 часов русской филологии только 700 часов.
20 лет сокращения уроков русского языка и принудительного изучения национальных языков показало, что там, где национальные языки не востребованы из-за отсутствия языковой среды, дети их так и не выучили, а знания по русскому языку значительно ухудшились. Кроме того, и это самое главное, - именно "благодаря" принудительным методам изучения "титульных" языков стали ухудшаться межнациональные отношения, что очень сильно проявляется в интернет-баталиях, если затронуть эту тему.
В последние годы родители Татарии, Башкирии, Бурятии, Коми, (Удмуртии) пытались восстановить право детей на добровольное изучение государственных национальных языков республик и полноценное изучение русского языка. Митинги, пикеты, неоднократные обращения в республиканские и федеральные органы власти, партиям и общественным организациям не изменили ситуацию.Проблема с принуждением наших детей изучать невостребованный язык и сокращением количества уроков русского языка сохранилась. Дети национальных регионов так же лишены возможности изучать родной русский язык углублённо в полном объёме.
Уже несколько лет Госдума РФ не принимает проект закона, в котором русский язык получает статус "родного". Этот законопроект неоднократно отправляли на доработку, а обсуждение его неоднократно откладывается из-за позиции законодателей РТ. Законодатели Татарстана опасаются, что выбрав русский язык в качестве родного, русские и русскоязычные дети не будут по 5-6 часов неделю изучать татарский язык, что будет противоречить законам РТ.А выберут для полноценного изучения русский язык.
Все эти годы мы, родители учащихся, добиваясь полноценного изучения русского языка в школах по учебной программе с "русским языком обучения" проводили пикеты, митинги. Неоднократно встречались с министром образования татарии, писали обращения в местные органы власти, подписывали в школах заявления на выбор учебного плана с "русским языком обучения" и я сам пытался в суде добиться этого права. Но районный суд Казани и республиканский суд отказали моему ребёнку в праве изучать русский язык полноценно по учебному плану с «русским языком обучения».
В ежегодном очередном послании президент РТ Р.Минниханов заявил о неизменности татарстанской языковой политики.
Также он назвал попытки нагнетать ситуацию вокруг той актуальной проблемы «провокациями», а также, по сути, дал собственную оценку активистам,выступающим за право изучать русский язык в том объеме, в котором его изучают в большинстве регионов страны:—Отдельные представители радикально настроенных национальных организаций пытаются использовать изучение русского и татарского языков как разменную монету.
Если бы проводился конкурс высказываний на тему изучения русского языка в татарстане, то Главный приз в номинации "ПРОВОКАЦИЯ"(по версии Минниханова) с уверенностью можно отдать Президенту России Владимиру Владимировичу Путину.
На совместном заседании Советов по русскому языку и национальностей, проходившем 19 мая 2015 года Владимир Владимирович Путин сказал, - «Есть одна системная проблема тем не менее, я об этом вскользь упомянул. Поскольку русский язык входит в общее понятие «филология», когда количество часов национальных языков увеличивается, это делают, как правило, за счёт сокращения часов по русскому языку, вот в чём проблема, а не за счёт каких-то других составляющих процесса обучения...»
«Я недавно была в Башкирии и слышала много жалоб на то, что в местных школах преподавание русского языка сокращается за счет башкирского, — подтвердила президент СПбГУ Людмила Вербицкая. — Это опасная тенденция. Число часов на русский язык не должно уменьшаться».
"Вопросы сохранения и развития русского, всех языков народов нашей страны имеют важнейшее значение для гармонизации межнациональных отношений, обеспечения гражданского единства, укрепления государственного суверенитета и целостности России». Русский язык как язык образования играет важную роль в выравнивании стартовых позиций молодых граждан страны. Основной государственный экзамен и итоговая государственная аттестация (ОГЭ и ЕГЭ) предусмотрены только на русском языке, программы высшего образования также реализуются только на русском языке, в силу этого полноценное владение русским языком дает равные шансы на успешное прохождение государственных экзаменов, продолжение образования и трудоустройство. Однако существующее положение дел с преподаванием русского языка в школах национальных республик свидетельствует о том, что не во всех регионах интегративная функция русского языка реализуется в полном объеме, что ставит граждан России в неравные условия. Игнорирование данной проблемы неизбежно приведет к ситуации утраты языкового единства государства, усилению социального расслоения и нарастанию напряженности, что является прямойугрозой национальной безопасности.
Кроме того, у нас есть конкретные предложения, которые могут помочь проблему решить.
Министерству образования и науки РФ в соответствии со статьёй 14 федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ:
1.Обязать Министерство образования и науки Российской Федерации в кратчайшие сроки внести в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования изменения, предусматривающие выделение русского языка и литературы в качестве самостоятельной предметной области; реализацию в полном объёме прав обучающихся на изучение русского языка.
2. Министерству образования и науки Российской Федерации разработать проект закона, устанавливающий в системе общего образования реализацию русского языка в статусе родного и необязательность изучения государственных языков республик (изучение по выбору)
3.Опротестовать в Конституционном Суде Российской Федерации законодательную норму, устанавливающую за русским языком статус государственного языка национальных республик, равноправие русского языка и татарского и как следствие изучение их в равных объёмах.

Мы хотим, что бы власти слышали народ и вовремя находили правильный выход, не допуская того, что случилось на Украине (тоже во многом "благодаря" языковому конфликту, искусственно созданному властями).
Носов Эдвард Юрьевич

Казань

17.03.2016
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)