Сформировать информационный иммунитет у ребенка.

Поделиться:
16.09.2014
Эксперт по детской психологии Елена Рудакова (г. Благовещенск) в рамках он-лайн лекции в Архангельской епархии рассказала, как оградить детей от опасной информации на экране. 

Во встрече приняли участие консультанты местного Православного телефона доверия, представители родительского сообщества и все желающие. 

Елена Рудакова ответила на злободневные родительские вопросы: как уберечь ребенка от негативного влияния СМИ, компьютерной игровой зависимости; о том, как распознать негативную информацию и др.

«Санитарные нормы таковы: малышей до трех лет необходимо совсем оградить от экранов телевизора, компьютера, гаджетов. Очень внимательными нужно быть с детьми в возрасте от 3 до 5 лет. Это период, когда у ребенка наиболее высок объем восприятия. Дошкольники могут смотреть ТВ, но 10 минут в день — стандарт «Спокойной ночи, малыши!». 

Подростки могут находиться у экрана лишь 2 часа в день. До 10 лет детям не рекомендуется подвергаться облучению мобильных телефонов», — отметила Елена Рудакова. 

По ее словам, многие родители не осознают какой опасности подвергают детей, когда бездумно отдают их на воспитание «детской» индустрии. Сегодня в продаже распространены «антиигрушки», например, популярны монстры-хай — куклы-покойники. Чтобы ребенку поиграть с игрушкой, в данном случае — с «мертвечиной» - нужно отождествить себя с этим образом. В результате образ смерти становится обыденным, снижается инстинкт самосохранения - как следствие, увеличивается травматизм, склонность к суицидам. В будущем ребенка могут привлечь оккультные практики, сатанизм и даже некрофилия. 

Специалист подчеркнула, что игрушки должны быть развивающими и добрыми. 

«К примеру, малышам не обязательно покупать игрушки со сложными механизмами, которые играют «сами по себе». Простые игрушки, за которых нужно разговаривать, бегать и прыгать, развивают мышление и фантазию ребенка лучше», - сказала Елена Рудакова. 

В свою очередь консультанты Православного телефона доверия отметили, что сегодня на экране много агрессивных сцен, в которых взрослые не видят опасности, а воспринимают как карикатуру, черный юмор. У детей восприятие иное - все персонажи и сюжеты служат моделью для подражания. В результате могут возникнуть детские неврозы, заикания, энурез, ночные страхи, гиперактивность, повышается общее агрессивное поведение. 

В продолжении беседы Елена Рудакова рассказала, что компьютерные игры, помимо зависимости, снижают волевые качества ребенка. Если при традиционных детских развлечениях: конструировании, рукоделии, спорте - он получает удовольствие через труд и преодоление, то здесь – с помощью одного нажатия клавиши. 

С другой стороны, у ребенка формируется завышенная самооценка, так как, сидя перед экраном, он распоряжается жизнью и смертью сотен зависящих от него персонажей. Мышление становится стереотипным. 

Есть цель — есть инструмент ее достижения. А значит, не требуется творческого решения проблемы. С помощью ухода в «виртуальный мир» дети становятся более замкнутыми, а малоподвижный образ жизни приводит к проблемам со здоровьем. 

«Если ребенок зависим от компьютерных игр, резкий запрет может вызвать болезненную реакцию вплоть до суицидальных попыток, - пояснила специалист. - Ограничивать такого ребенка следует постепенно, сначала можно заменить агрессивные игры на нейтральные, а потом — на добрые мультфильмы и сказки. Важно перевести внимание ребенка от системы «человек — машина» на систему «человек — человек», больше выходить на природу, посещать кружки и секции, а вместо кино выбирать добрые спектакли. 

И самое главное — менять культурную среду. Приобщать его к традиционным праздникам, православным ценностям, родной речи. Все это формирует так называемую «подушку безопасности» — информационный иммунитет. 

К примеру, досуг ребенка должен совпадать с традиционными праздниками в кругу доброжелательных людей, быть запоминающимся. Культура предков должна передаваться и через речь. Происхождение слов несет в себе глубокий смысл и выступает защитным лингвистическим фильтром, а иностранный сленг буквально выбивает смысловую почву из под ног». 

Также она отметила, что в случае конфликтов с ребенком старайтесь сохранять спокойствие. «Если критика воспринимается остро, не обвиняйте ребенка: «Ты слишком много играешь», а говорите о своих чувствах: «Я расстраиваюсь, когда вижу, что ты играешь все свободное время». Откровенность беседы зависит от вашей открытости друг к другу. 

Если нет возможности поменять что-то кардинально, попробуйте отказаться от рекламы хотя бы на неделю. И вы увидите, как изменяться дома отношения, исчезнет агрессивность и внутреннее напряжение», — заключила Елена Рудакова.





Поделиться:

Короткая ссылка на новость: http://ivan4.ru/~eVjg6



Чтобы оставить комментарий, вам необходимо



Поддержать региональную общественную организацию «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»:

Сумма: 

Выберите удобный способ пожертвования: