Антинародная политика образования

Поделиться:
22.06.2016

rjya.jpg


В Севастополе 8 июня прошла конференция «Пути возрождения классического отечественного образования». Ее организовывала общественная организация «Родительское всероссийское сопротивление». 


В ней приняли участие академик Виктор Иванович Слободчиков, кандидат физико-математических наук, доцент Ростовского государственного университета Игорь Петрович Костенко, доктор психологических наук Рада Михайловна Грановская и другие видные деятели.

Я там выступала с докладом «Методические ошибки современных программ». Речь шла об осознании того, что современные реформы завели наше российское образование в тупик и привели к полному разгрому образовательной традиции, которая складывалась на протяжении 200 лет, с конца XVIII века. Было отмечено, что идеология, которая якобы отсутствует в нашем государстве, на самом деле присутствует как идеология потребителя. И так как страна не обозначает, какие у нее смыслы и ценности в организации государства, то получается, что и у образования нет ценностей и смыслов, ради чего образование организуется, для чего дается образование новым поколениям российских граждан. Например, советская система образования имела ясные смыслы и ценности: развитие страны, построение справедливого и очень развитого в технологическом отношении общества. А раз развитие и построение развитого общества, то есть технологические свершения, то и образование давалось максимально совершенное в каждый исторический период. Причем само образование в советское время давалось наилучшим образом, оно было адаптировано к современным условиям. В этом была сила советского образования, ведь оно соединило традицию и современные потребности общества. Это и является истинной инновацией в образовании, когда традиция наполняется современными требованиями.

В первой части конференции мы говорили о преимуществах советской системы. Конечно, советское образование имело, во-первых, идейные смыслы, ценности, во-вторых, ясные цели. Это воспитание гармонически развитой творческой личности. Говоря о катастрофе, мы видим, что цель официально ни в каких документах не обозначена. Кроме того, она была обговорена Фурсенко: это подготовка квалифицированного потребителя, который сам ничего не может производить, только пользоваться трудами других.

Третье положение, которое имела советская система образования, - это методология. Она построена на принципах природосообразности, культуросообразности и принципе осмысленного обучения. Обучение должно быть понятным. Отсюда вытекали многие другие положения. Но этот принцип природосообразности, культуросообразности был нарушен в реформенных программах и учебниках. Детям сейчас учиться трудно, и от этого происходит утомление. Они сидят на уроках, особенно в начальной школе, не понимают, о чем речь, и чувствуют, что они глупее того, что им предлагается. От этого происходят и всевозможные заболевания, потому что непонимание на уроках является стрессовым фактором. Отсюда падает интерес и мотивация к учебе.

И четвертое положение — это средства обучения, учебники, всевозможные наглядные пособия. В советской системе образования учебники были настолько понятны и доступны, что материал, который ребенок пропустил, мог восстановить по своему учебнику.

Современные учебники настолько недоступны для понимания ребенка, что он по учебнику даже с помощью родителя не может понять материал. Получается, что даже с родителями он не всегда может выполнить домашнее задание. Непонятно, по каким причинам с такой настойчивостью советские программы и учебники не допускаются в наши школы. В этом видится осознанное желание разгрома нашего отечественного российского образования, серьезный умысел. Это нужно остановить!




Источник


Поделиться:

Короткая ссылка на новость: http://ivan4.ru/~0M70e



Чтобы оставить комментарий, вам необходимо