Смех сквозь слезы: Фурсенко не доволен образованием?

Поделиться:
27.11.2014
Бывший министр образования Фурсенко выступил на Всероссийской конференции по математике. Общий контекст Конференции из представленной в МК информации можно свести к фразе "Школьники к выпускным классам очень плохо знают математику. Давайте же разделим ЕГЭ на два типа, чтобы сдав его, все автоматически делились на стадо и на элиту. А года через 2-3 что-нибудь подправим. Если получится."

Противно слушать слова Фурсенко, который льет крокодильи слезы по математике. Ведь именно он в свое время немало приложил сил к тому, чтобы российская школа отошла от идеи "делать человека-творца".Фурсенко первым огласил направленность "нашей новой школы" на необходимость готовить к жизни "качественного потребителя".

Но стоит ли удивляться тому, что за последние 20 лет качество образования в РФ упало и продолжает падать, если именно наши образование и наука стали главным объектом.финансирования и реформирования из-за рубежа. Именно на науку и образование приходится до 47% всех "благотворительных" вливаний со стороны наших иностранных "партнеров"через правительственные и неправительственные фонды разные государств, среди которых больше половины - фонды из США.


«Математика определяет, как человек будет учиться, а в конечном итоге — как он будет жить», — заявил помощник президента России Андрей Фурсенко, открывая Всероссийскую конференцию по математическому образованию. Жить, похоже, мы будем плохо. Как свидетельствуют оглашенные затем итоги первого национального исследования качества образования, математическая подготовка наших школьников заметно падает уже к 7 классу.

Отсутствие математических знаний мешает осваивать и естественные науки.

Общая проблема состоит в провале, который появляется, когда ребята переходят из начальной школы в основную, — заявил Андрей Фурсенко. — Между тем, именно математика определяет, как человек будет учиться дальше, а в конечном счете, как он будет жить. Математика учит логическому мышлению, которое сильно упрощает жизнь, тогда как размазанность, как следствие отсутствия логики, ее усложняет, и в том числе при решении чисто житейских проблем.

Страшно сказать: для большей части подрастающего поколения эти проблемы могут оказаться неразрешимыми. Об этом свидетельствуют официальные результаты апробации ЕГЭ по математике базового, минимального уровня и итоги недавно проведенного национального исследования качества образования по математике в 5-7 классах. Их озвучил один из ведущих разработчиков новой концепции математического образования директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко.

Прославившийся своей честностью ЕГЭ-2014 показал: до 20% выпускников школы реально обладают математическими познаниями на уровне 6-8 класса. До 40% — не выше 9 класса. До 20% — неплохие абитуриенты технических вузов. При этом до половины учеников 10-11 классов фактически не готовы к большинству уроков по естественных дисциплинам в своих классах, и эти уроки в массовой школе проходят фактически впустую, — констатировал Ященко.

Задача выпускников школы 2015 года упростится: желающие впервые смогут сдать ЕГЭ по математике на базовом уровне.

Однако недавно проведенная апробация показала: даже к предельно простому выпускному экзамену по математике готовы далеко не все: 10% «пробников» получили двойки, 30% — не готовы к текущему освоению программы 11 класса, и им экстренно требуются занятия по другим программам — вплоть до 5-6 класса. «Возможно это и неплохой процент, отметил Ященко, — поскольку до 90-х годов в 10-е классы школы шла лишь половина детей. Но обязательно надо продумать, чем заниматься с этими детьми сегодня».

Впрочем, проблемы ЕГЭ начинаются не в 11 классе, а раньше. Таков урок итогов национального исследования качества образования по математике в 5-7 классах. Как оказалось, от 5 к 7 классу возникает четко выраженная тенденция ухудшения математической подготовки, а доля троечников увеличивается с 20-25% до 40-45%. У значительной части семиклассников слабо развиты базовые математические навыки — умение считать и т.д., а имеющийся уровень подготовки (в некоторых регионах до 50% учащихся) недостаточен для успешного продолжения обучения не только по математике, но и другим естественнонаучным предметам. Таким образом, определяющую роль в неуспешности ЕГЭ (до 80%) играют проблемы в образовании в 5-7 классах. Да и как иначе, если кое-где познания в области математики вплоть до окончания школы остаются на уровне 1-3 класса.

ctrmjn5cdox_MATHS PHOTOS.jpg

Проблема, по оценке Ященко, может быть решена в течение полутора-двух лет, правда, лишь при условии принятия экстренных мер и новых программ обучения. С точки же зрения ректора МГУ им. Ломоносова, математика Виктора Садовничего, настало время перестройки всей системы математического образования в стране. Уже в дошкольном возрасте, с 3-7 лет, надо прививать интерес и любовь к математической культуре. В 1-4 классах школы помимо арифметических действий с числами нужно вводить элементы геометрии. В 5-7 классах — начинать потихоньку высматривать юные математические таланты и учить их по усложненным программам, решая с остальными детьми максимально интересные задачки. С 8-9 классов — выделять математические классы, делая упор в не математических на решение задач на логику и умение мыслить. В 10-11 классах — разделять на два потока и математические классы: один для будущих инженеров, а другой для математиков-теоретиков.

.


Поделиться:

Короткая ссылка на новость: http://ivan4.ru/~SgN72



Чтобы оставить комментарий, вам необходимо



Поддержать региональную общественную организацию «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»:

Сумма: 

Выберите удобный способ пожертвования: