Информационная революция и наши дети.

Поделиться:
09.12.2014

Первую часть статьи - о методах преодоления 

компьютерной зависимости у детей - можно прочитать здесь.

В чем же специфические опасности современного мира /с точки зрения информации - ред./? Прежде всего, в нашем обществе произошла информационная революция: доступность информации теперь на принципиально другом уровне. Когда раньше человеку нужно было найти какие-то сведения, он шел в библиотеку, записывался, перебирал какие-то справочники, словари, каталоги, находил книжку в 1200 страниц, в которой неизвестно что написано. А сейчас он набирает поисковый запрос, нажимает одну кнопку – и всё, вся информация перед ним. Такой резкий скачок доступности информации привел к тому, что люди оказались к этому не готовы. Даже довольно молодые люди продолжают жить прежними темпами: просто чисто психологически общество к этому не подошло.

И информационный шум раньше практически отсутствовал: человек открывал газету «Правда» и знал, что всё, что там написано, – действительно произошло. Доверие к печатному слову было полным. Теперь же нужно каждый раз проводить определенную работу, чтобы отсеять информационный шум и разобраться, где истина. А к этому мы совершенно не готовы: мы верим всему, что читаем.

191450.p.jpg


Но особенно остро проблема информационной революции встала среди православных, потому что мы говорим: «Ну и пусть мир меняется! А мы будем с Богом». Мы заведомо себя исключаем из исторического процесса, а наши дети оказываются совершенно безоружными, ведь мы не можем их научить тому, чего сами не знаем и не понимаем.

Мир живет и развивается по какой-то своей траектории, от нас это не зависит, нельзя с этим не считаться. Наша задача в том, чтобы помочь своему ребенку в этом мире устоять на ногах, жить в этом мире, как-то с ним мириться. Поэтому нельзя вести страусиную политику – мы должны сами во всем разобраться и подготовить ребенка. Вообще когда ребенок и взрослый вместе чего-то не понимают – это очень хорошая ситуация, потому что тогда ребенок видит перед собой не какого-то всезнающего гуру, а просто такого же человека, у которого чуть больше опыта. И ребенок смотрит, как этот человек решает задачу, – он учится учиться. Здесь очень большой педагогический простор, и не надо этого бояться. Мы же часто показываем ребенку, что мы пасуем перед тем, чего мы не знаем. Нужно чаще общаться с ребенком, обсуждать с ним то, что происходит, разбираться в чем-то вместе. Это укрепляет отношения с ребенком и радует его тем, что и он поучаствовал в решении проблемы.

Например, ребенок просит создать ему страничку в соцсети, потому что у всех одноклассников они есть. Нужно ценить, что ребенок подходит к вам, а не к другу, и пытаться его услышать, а не отталкивать. Нужно сесть и сделать это вместе с ним, тогда он и дальше будет подходить к вам со своими вопросами и проблемами. А иначе он всё равно найдет лазейку, а вы не будете знать, чем он занимается.

Говорить ребенку, что все вокруг глупые, учебники безумные, компьютеры зло, а мы выше всего этого, – значит, воспитывать его снобом и гордецом.

Говорить ребенку, что учителя и одноклассники у него глупые, учебники безумные, компьютеры зло, а мы выше всего этого, – значит, воспитывать его снобом и гордецом. Человек, который считает, что он особенный, – пусть даже в глубине души он понимает, что это не так, – всю жизнь будет требовать к себе особого внимания, будет демонстративно вести себя не так, как все. В православной среде это сплошь и рядом. 

Вот один пример, который можно видеть в небольших храмах на каждой Литургии: священник служит один, начинается служба, и вдруг один человек приходит и начинает требовать исповедовать его или его детей. Служба останавливается, и 200 человек должны 15–20 минут стоять и ждать. Он что, смертельно больной? Он что, нуждается в соборной молитве? Нет. Он просто опоздал! И требует к себе такого внимания. А мы этого уже даже не замечаем, и это самый страшный момент: это значит, что мы привыкли к такому отношению.


Священник Владимир Сергачев

Источник


ПРЕДЛАГАЕМ ТАКЖЕ НЕСКОЛЬКО НЕСЛОЖНЫХ СОВЕТОВ, 

подготовленных группой "Научи хорошему":

Защитите детей от вредного влияния СМИ

Телевизор:

  • уберите телевизор из детской комнаты;
  • разрешайте смотреть ребенку только те фильмы и передачи, которые видели сами и считаете полезными для его развития;
  • настройте пароли на телевизоре для доступа к тем каналам, которые могут быть вредны ребенку;
  • при совместном просмотре телевизора разъясняйте детям положительные и отрицательные примеры, представленные на экране;
  • отдавайте предпочтение просмотру советских фильмов и мультфильмов;
    создайте свою домашнюю видеотеку.

Компьютер:

  • создайте для ребенка отдельный профиль на компьютере и настройте права доступа – для этого воспользуйтесь функцией Windows «родительский контроль» (Инструкция 2, Инструкция 1).
  • определите время, которое ребенок может проводить за компьютером;
  • с помощью программных средств контролируйте время, которое ребенок проводит за компьютером;
  • раз в неделю проверяйте историю действий ребенка за компьютером (Инструкция).

Интернет:

  • установите программное обеспечение (ПО), ограничивающее возможности посещения сайтов, не предназначенных для детей (Платное ПО: пример 1, пример 2; Бесплатное ПО: пример 1, пример 2);
  • создайте список полезных с вашей точки зрения сайтов и занесите их в строку быстрого доступа;
  • раз в неделю проверяйте историю посещаемых ребенком страниц в Интернете (Инструкция);
  • еженедельно уделяйте время для совместной деятельности вас и вашего ребёнка в Интернете с целью обучения полезному использованию этого ресурса.

Социальные сети:

  • определите время, когда ребенок может заходить в социальные сети с домашнего компьютера;
  • ограничьте количество аккаунтов ребенка в соцсетях одним или двумя;
  • создайте свой аккаунт, «подружитесь» с ребенком в социальной сети и раз в неделю со своего аккаунта проверяйте страницу ребенка на наличие недопустимых фотографий, постов, фраз (это вам позволит и лучше узнать интересы ребенка: любимую музыку, фильмы, книги и т.д.);
  • ограничьте количество сообществ, в которые может вступать ваш ребенок, ДЕСЯТЬЮ, из которых ПЯТЬ выбирайте сами. Это позволит упорядочить «ленту новостей» ребенка и наполнить ее полезным контентом как минимум наполовину (примеры сообществ, которые «учат хорошему»).
  • ознакомьтесь с рекомендациями Microsoft по безопасному использованию социальных сетей детьми.

Телефон (планшет):

  • раз в неделю проверяйте телефон (планшет) ребенка на наличие установленных приложений (в том числе игр); обсуждайте их необходимость, учите ребенка поддерживать порядок в телефоне;
  • заблокируйте уведомления в телефоне из социальных сетей, чтобы ребенок не хватался за телефон каждый раз, когда кто-то присылает ему сообщение ВКонтакте или в Одноклассниках (инструкция для iOS,инструкция для Android);
  • подключите к сим-карте ребенка услугу «детский интернет», чтобы заблокировать доступ к опасному контенту (Мегафон, МТС, Билайн)
  • Ограничьте месячный трафик через телефон/планшет 1 Гб (объем трафика зависит от тарифа)

Печатные издания:

  • вместе с ребенком выберите несколько периодических изданий и подпишитесь на них (либо регулярно покупайте).
  • читайте (или как минимум просматривайте) те книги, журналы, газеты, которые читает ваш ребенок.

Поделиться:

Короткая ссылка на новость: http://ivan4.ru/~T8R2i



Чтобы оставить комментарий, вам необходимо



Поддержать региональную общественную организацию «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»:

Сумма: 

Выберите удобный способ пожертвования: