Кто финансирует реформы образования в России.

Поделиться:
20.11.2014
Происходящие в России в течение 20 лет реформы среднего, высшего, а теперь и дошкольного образования вызывают закономерный протест всего нашего общества. При кажущейся нелогичности - зачем разрушать то, что было хорошо и надежно построено и давало хороший результат - реформы идут по своей логике и носят отнюдь не спонтанный характер.

Вопросу того, что и кто стоит за образовательными реформами, стоит посвятить пристальное внимание. Возможно, приоткрыв эту информацию, станет понятнее та логика разрушения, которая заложена в реформах. Посмотрим на этот процесс с точки зрения влияния, оказанного на образовательный процесс в России с точки зрения влияния иностранных фондов. Оказывается, даже не институты гражданского общества в России, как традиционно считается, а именно сфера образования получает в начале 2000-ых львиную долю финансирования из-за рубежа:

tab 1.jpg

Сейчас, возможно, ситуация сильно изменилась, но реформы идут уже 20 лет, поэтому важно осознавать все этапы их реализации. Обратившись к социологическому анализу самого Министерства образования Российской Федерации, мы узнаем, что Министерство образования и науки Российской Федерации сотрудничает с 80 государствами на основе более 300 договоров:

tab 2.jpg

Министерство образования РФ принимает участие в реализации свыше 70 международных проектов и программ совместно с различными иностранными фондами и организациями, как правительственными, так и частными, носящими некоммерческий и общественный характер. 

Безусловно, доли распределения финансов к 2014 году изменились, но для информации посмотрим, что являлось объектом внимания иностранных государств в начале 2000-ых:

tab 3.jpg

Важнейшими из международных программ являются:

программа технического содействия модернизации российской системы образования ТАСИС
- программы межуниверситетского сотрудничества ТЕМПУС-ТАСИС по линии Европейской комиссии
- программы российско-британского сотрудничества в области общего среднего и общего профессионального образования по линии Британского Совета
- программы российско-нидерландского сотрудничества Бюро Кросс
- программа Баренц-Евроарктического Совета по созданию единого научно-образовательного пространства в рамках Болонского процесса 
и некоторые другие. 

Ряд международных организаций и иностранных фондов сотрудничает с Россией уже не один десяток лет. Одними из «старейшин» являются Фонд Форда и Институт «Открытое общество» Фонда Сороса, начавшего свою деятельность еще в СССР в 1988 году. Вливания иностранных партнеров на сферы нашей жизни распределяются так:

tab 4.jpg
При этом, по данным Информационного центра по вопросам образования в США (The U.S.Education Information Center) при Госдепартаменте США и руководимого Международным советом по научным исследованиям IREX, США не привлекают иностранный капитал для финансирования национальной системы. 

Может, и в России наступит когда-то этот благословенный момент?

Наше интервью с депутатом ГД Евгением Федоровым "Оккупационное образование" в конце 2012 года вызвало бурю негодования у Навального и его команды. Навальный даже грозил подать на Федорова в суд, но не сдюжил - открылись бы факты, которые слишком сильно повредили бы репутации Министерства, что так слаженно работает на интересы других стран:




Продолжение следует,


Анна Кисличенко

по материалам соцанализа Александра Арефьева


Поделиться:

Короткая ссылка на новость: http://ivan4.ru/~F7cuP



Чтобы оставить комментарий, вам необходимо