Образование в России перестает быть государственным.

Поделиться:
19.06.2015
гчп.gif


Государственные школы, детсады и ясли выводят из управления государства. 

Система образования, наряду с медициной, социальными услугами, переходит на частно-государственное партнерство. Создание частно-государственного партнерства (ЧГП) в этих сферах - это процесс, о котором не говорят в СМИ, не анализируют, не обсуждают в ток-шоу и вообще не замечают. Тем не менее именно оно полностью изменит облик и содержание системы нашего образования, медицины, социальной сферы уже в самые ближайшие годы.

Модель частно-государственного управления школами и другими учреждениями образования в рамках образовательной инициативы "Наша новая школа" отработают на государственные деньги в Югре. Задача Департамента образования Югры - за 8 миллионов рублей федерального бюджета обучить специалистов и руководителей системы образования переходу на частно-государственное управление, написать методички и распространить свой уже накопленный опыт по стране.


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Государственно-частное партнёрство в медицине - конец социального государства?


Как следует из Письма Министерства образования и науки РФ от 4 февраля 2011 г. № 03-66 “О применении механизмов частно-государственного партнерства в сфере образования” государство отстраняется от управления образованием, "чтобы сделать систему образования конкурентоспособной".

"Государственно-частное партнерство (ГЧП) в сфере образования можно представить как взаимодействие государственных образовательных учреждений и структур бизнеса на основе взаимных интересов для достижения общих целей."

- сообщает в своем документе Высшая школа государственного администрирования - факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, член Международной ассоциации школ и институтов администрирования (IASIA) и Европейской группы государственного администрирования (EGPA).

Частно-государственное партнерство еще называют "государственно-частным", "общественно-государственным", но суть остается одна: в среднее, дошкольное и внешкольное приходят внешние игроки и бизнес. 

Цель бизнеса всегда одна - извлечение прибыли. И учебный 2014-2015 год появлением платных продленок, которые в некоторых регионах, на усмотрение руководства, составляли до 15-17 тыс за ребенка, уже обозначил, что это такое.

Цель прихода внешних игроков пока не очерчена. Частно-государственное партнерство допускает приход в школы благотворительных фондов, некоммерческих организаций для оказания дополнительных образовательных услуг. Тем более что во многих школах внеклассные занятия вошли в разряд обязательных.




Что именно будут преподавать вне школьной и детсадовской программы детям, на каком уровне будут утверждаться программы допобразования, кто будет вести за всем этим контроль и будет ли вообще этот контроль пока остается не ясно. Но есть большая вероятность, что когда станет ясно, может уже быть поздно.

Откуда же берет свое начало методологическая база для внедрения ЧГП? Подробнее о "масштабном внедрении частно-государственного партнерства в образовании" можно посмотреть в соответствующем Руководстве от Высшей школы экономики. 

И если вы открыли этот документ, то обратите внимание, что львиная доля ссылок в конце Руководства относят читателя к трудам ВШЭ, ФИРО, трудам госпожи Абанкиной, являющейся экспертом Экономической комиссии Европы ООН и нескольким западным руководствам по внедрению частно-государственного партнерства. 

О внешнем контроле российского образования и о реформах, навязанных глобальными иностранными заказчиками, узнавайте подробнее в материалах  Ольги Четвериковой:


Ольга Четверикова. Враг зашёл с тыла



Леонид Мкржицкий



Поделиться:

Короткая ссылка на новость: http://ivan4.ru/~ptSNH



Чтобы оставить комментарий, вам необходимо



Поддержать проект

Сумма: 

Способ пожертвования: