В РФ - новая система оценки знания школьников.

Поделиться:
11.11.2014
После 5 класса многие школьники теряют интерес к учебе. Почему?

В России появилась новая система мониторинга знаний школьников. Ее назвали "национальной системой оценки качества образования". Какие в реальности цели перед ней ставятся и насколько эта система будет работать на повышение реального качества образования - покажет время. Но пока можно сказать, что за последние 20 лет инициативы Министерства образования РФ мало соответствуют национальным интересам развития страны.

В конце октября 65 тысяч российских учащихся 5–7-х классов из 500 школ написали особые контрольные по математике. Работы не подписывались, и оценок за них не будет, однако последствия акции трудно переоценить. Экзамен по математике дал старт запуску системы национальной оценки качества образования. И на очереди обследования по русскому языку, информатике, а затем, возможно, и по истории.

Национальные системы оценки качества образования есть во всех странах, традиционно занимающих топовые позиции в международных исследованиях качества подготовки школьников. Там участвует и Россия. Но наша страна показывает отличные результаты лишь в оценке знаний младших школьников. Показатели же основной и старшей школ у нас проседают: по какой-то причине после 5-го класса российские дети теряют интерес к учебе. Понять причину этого феномена и оценить состояние обучения в регионах поможет система национального исследования качества образования.

Первым предметом для исследования решили сделать математику в 5–7-х классах. Задания доставили к местам проведения как материалы ЕГЭ. Но работы сдаются анонимно, а пишутся не для оценки знаний конкретного ученика, а для выявления общего уровня подготовки и решения «вылезших» проблем на дальних подступах к ГИА для девятиклассников, не говоря о выпускных ЕГЭ.

14 апреля 2015 года аналогичным образом пройдут контрольные по русскому языку в 4-х классах, а в октябре 2015-го — по информатике. Следующим предметом, не исключает глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, может стать история — «замер» ее качества может произойти весной 2016 года. А чтобы отследить достигнутый прогресс, такие исследования будут проводиться раз в три-четыре года — эта частота в соответствии с мировой практикой считается оптимальной.

Анализ итогов контрольных, вошедших в серию национальных исследований качества образования в России, послужит основой для решения накопившихся проблем — а их, как свидетельствуют результаты прошлогоднего «честного ЕГЭ», у нас предостаточно. При этом никаких рейтингов регионов по итогам этих испытаний составляться не будет, заверил Кравцов: «Нам нужны не высокие результаты, а объективная ситуация». 

Впрочем, кое-что в Рособрнадзоре могут предсказать уже сейчас, отметил он: «Проблемы начинаются с основной школы: 25% ребят не могут решить задачи для 5–6-х классов. Думаю, нам удастся выявить проблемные регионы и зоны, чтобы исправить ситуацию к старшим классам. Важны и хорошие результаты — мы изучим лучшие практики и распространим их по стране с помощью системы повышения квалификации учителей».


Источник


Поделиться:

Короткая ссылка на новость: http://ivan4.ru/~B2LvF



Чтобы оставить комментарий, вам необходимо