Реформа педагогики как часть реформы образования.

Поделиться:
25.11.2014

В течение многих лет в России проводится реформирование образования. И настал черед реформ педагогического процесса.

Министерство образования и науки РФ сегодня реализует комплексную программу повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций. 

Проект по модернизации педагогического образования – одно из важнейших направлений этой работы. Главная цель, которую предстоит достичь в ходе реализации проекта – это качественное изменение содержания педагогического образования.

Главное, чем обновленная модель подготовки педагогов отличается от предыдущей – это приоритет практической подготовки и сетевого взаимодействия в ходе обучения будущих преподавателей. Выстраивается такая модель педагогического образования, в которой вуз, школа и педагогический колледж становятся равными партнерами на протяжении всего цикла подготовки специалиста.

Кардинальные изменения в системе педагогического образования в первую очередь происходят по трем направлениям.

Первое – смещение акцента на педагогическую практику. Высшие учебные заведения, готовящие педагогов, будут иметь свои базовые школы, где студенты не просто будут проходить практику, но смогут экспериментировать в применении современных методик обучения школьников.

Второе – предоставление возможности студентам перейти на педагогические программы с других программ высшего образования. Часто бывает так, что студент уже в ходе получения высшего образования обнаруживает в себе педагогические способности и понимает, что именно в преподавательской деятельности мог бы полностью реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал. Сегодня таким студентам дают возможность сделать выбор уже после поступления в вуз.

Третье – оказание профессиональной поддержки молодым учителям. Преподавание – это специфическая деятельность, которая включает в себя элементы научной, исследовательской и практической активности. Однако колоссальное значение в преподавательской деятельности все же имеет опыт работы с детьми. Именно поэтому важно создать систему передачи профессиональных педагогических навыков от опытных и заслуженных педагогов молодым специалистам.

Пилотные проекты по переходу на новые модели подготовки педагогов уже сейчас реализуются в 13 педагогических и классических университетах, которые победили в конкурсном отборе. В сетевом формате к программе по модернизации педагогического образования подключились еще 25 образовательных организаций высшего образования.

Напомним, что идущий в ногу с форсайт-проектом "Детство-2030" другой форсайт-проект - "Образование-2030" предполагает конец эпохи учителя-ретранслятора и его разрыв с цифровыми учениками и всю перестройку школы как института:

obr2030.jpg


Источник


Поделиться:

Короткая ссылка на новость: http://ivan4.ru/~eqZwD



Чтобы оставить комментарий, вам необходимо