Родители Тюмени - против бессмысленной реорганизации школ

Поделиться:
26.12.2015


hjlbn.jpg


Более 3 тысяч живых подписей собрали родители тюменских школьников: родители не получают информацию о том, что за процесс реорганизации школ идет в их городе, не получают доступа к принятию решений в отношении будущего школ, где учатся их дети.


Открытое письмо 
Губернатору Тюменской области

В.В. Якушеву

Уважаемый Владимир Владимирович!

Инициативная группа родителей, представляющих различные учебные заведения города Тюмени и Тюменской области, обращается к Вам с помощью открытого письма, так как существующий механизм взаимоотношения общества и власти не позволяет сделать это лично. С начала сентября 2015 года школы города накрыла волна массовой реорганизации. Пытаясь выяснить, с какой целью и на основании каких нормативных документов проводится данная реформа, нами получен следующий результат:

При обращении в городской департамент образования за разъяснениями о сложившейся ситуации выяснилось следующее:

Никто из руководителей городского образования не может назвать точных причин реорганизации конкретных учебных заведений. Нет точного списка реорганизуемых школ и сроков реорганизации. Основанием для проводимой реорганизации учебных заведений является, по мнению руководства образования города и области, план мероприятий по мобилизации доходов и оптимизации расходов бюджета города Тюмени на 2014-2016 годы. П. 4.1 данного документа содержит запись: «оптимизация сети подведомственных учреждений». Запланированный срок исполнения – 2014 год. Где и каким документом разработана новая концепция развития школьного образования, нам выяснить не удалось.

Логично предположить, что, желая сэкономить бюджетные расходы, все дальнейшие процедуры должны быть разработаны на основании действующих законов РФ и Постановлений правительства Тюменской области. Так как основными требованиями данных документов является соблюдение прав ребёнка на доступное качественное образование. Постановление Правительства Тюменской области от 30 сентября 2013 г. 426-п четко устанавливает порядок проведения подобных реформ. Документы, которые нам удалось получить, или содержали набор фраз, ничего общего не имеющих к обоснованию процесса реорганизации школ, или были исполнены не качественно с нарушением законодательства.

Мы были вынуждены обратиться за разъяснениями в областную прокуратуру. Проверка прокуратуры выявила многочисленные нарушения. Цитирую: « Проверка показала, что департаментом не разработана детальная структура механизма оптимизации учреждений, предусматривающая критерии оценки учреждений, подлежащих реорганизации, с учётом соблюдения и сохранения прав несовершеннолетних на образование в реорганизуемых учреждениях; не представлен объективный расчёт предполагаемого экономического эффекта от реорганизации с учётом высвобождения финансовых средств от сокращения штатных единиц реорганизуемых учреждений; не определены категории и количество работников, подлежащих сокращению, не урегулировано перераспределение функционала и педагогической нагрузки, не установлен порядок и критерии определения кандидатов на замещение вакантных должностей».

Хотим проинформировать вас, что считаем совершенствование школьного образования, с целью повышения его качества одной из самых насущных проблем. Сегодня как никогда требуется взвешенный, профессиональный подход к данной проблеме. Но без холодного расчёта, четкой постановки целей, определения круга ответственных лиц, проводить подобные преобразования нельзя.

Вопрос реформы школы – многогранный сложный процесс, в котором должны участвовать на равных все его участники, еще и потому, что подобное взаимодействие предусмотрено законом об образовании и законом о защите прав детей. Эта работа позволит формировать «единую социально-воспитательную образовательную среду, способную объединить усилия школы, семьи, общества, направленные на полноценное интеллектуальное, нравственное, гражданское развитие детей и привитие культуры здоровье сбережения».

Именно так звучит одна из основных задач развития образования до 2020 года.

По факту руководство департамента образования и науки области, участвуя в разговоре с заинтересованными родителями, постоянно повторяет одну и ту же фразу. «Решения принимаются на высшем уровне, мнения родителей и педагогов никто не спрашивает». Созданные в школах наблюдательные и управляющие советы не имеют права принимать участие в планировании реформ. Их мнение может носить только рекомендательный характер. Повлиять на решение они не могут. Настораживает и высказывание директора департамента образования и науки А.В. Райдера о том, что персонально он не отвечает за развитие учебных заведений Тюмени и не контролирует соблюдение законодательства в данной области, что это компетенция городской администрации. Также беспокоит тот факт, что оказывается постоянное давление на директоров школ, особенно на тех, кто не побоялся высказать своё особое мнение.

Два месяца работы с органами власти показали, что их уровень профессионализма низок как никогда. Уверенность в собственной безнаказанности и безотчётности привела к тому, что важнейшая работа проводится без учёта сложившейся ситуации в городском образовании. Где сегодня наряду с учебными заведениями, показывающими прекрасные результаты в учебной работе и воспитании детей, есть школы с большими проблемами в руководстве, качестве подготовки педагогического коллектива, материально-техническом оснащении. Сегодня как никогда остро стоит проблема подготовки высококвалифицированных кадров и обеспечения равных возможностей при получении образования в специальных и высших учебных заведениях. Исполняя требования законодательства, в городе и области должна быть налажена работа по адаптации и социализации особых детей. Итогом же проводимой реорганизации становится уничтожение именно тех школ и лицеев, где накоплен колоссальный опыт работы в этих направлениях. Вместо того, что бы поддержать эти коллективы, их просто уничтожают. Руководство образования города и области занялись деятельностью, результатом которой стал шок в доброй половине учебных заведений, абсолютное непонимание, для чего проводится данная работа, и кто, в конце концов, за всё это будет нести ответственность.

Из опыта общения с руководителями образования складывается полное ощущение того, что и сами они не понимают, для чего проводятся подобные преобразования. Или наоборот понимают и делают все методически верно, но цели преследуются совершенно другие. Структура управления городом и областью сегодня выстроена таким образом, что центральное место там занимают чиновники, их нужды и комфортное существование. Разворачивание подобных реформ без определения конкретного результата обеспечивает их работой на долгие годы. И самое главное, при отсутствии критериев эффективности невозможно предъявить претензии к работе того или иного деятеля. Подобное происходит на всех уровнях. Всякий работник низшего звена всегда может списать неудачу на «самодура» руководителя, который занимает место по блату, а всякий руководитель обязательно спишет свои промахи на бездарных исполнителей, которые как всегда запороли великолепную идею. Именно это происходит сейчас в сфере образования. Мало того, при проведении таких кардинальных изменений мы в городе вообще не имеем ответственного лица, руководителя городского отдела образования. Владимир Владимирович, вы по праву входите в число самых эффективных губернаторов страны. Настала пора принимать решения, которые действительно изменят нашу жизнь к лучшему. Проблемы образования, медицины, высшей школы, предпринимательства сегодня уже невозможно решить без реформы структуры управления. И одними сокращениями здесь не обойтись. Мы уже не просим, а требуем остановить реформы, подобные реформе образования. Разобраться и поправить дела в тех проектах, где происходят сегодня процессы разрушения и деградации. И начать действительно профессиональный процесс реорганизации, подключая к нему профессиональное сообщество и общественность.

Мы предлагаем создать рабочую комиссию по разработке, утверждению, внедрению критериев эффективности учебных заведений. В эту комиссию должны войти люди, представляющие всех участников процесса образования. Это и представители профессионального сообщества, и представители законодательной и исполнительной власти различных уровней, и обязательно представители родительского сообщества.

Мы также предлагаем внести поправки в законодательство Тюменской области, закрепляющие полноправное участие в решении организации учебного процесса и реорганизации самого учебного заведения всех участников образовательного процесса.

Позиция инициативной группы граждан России по совершенствованию образования поддержана населением – собрано более 2000 (двух тысяч) подписей в поддержку отмены реорганизации школ и сохранения их статуса, сбор подписей продолжается.


С уважением
Инициативная группа МОАУ СОШ №5, член родительского комитета Сметанникова М.В. (250 подписей родителей); 
Инициативная группа родителей МАОУ СОШ № 19 г. Тюмени: Ефименко Н.В., Верхотурова С.В., Гребенкова Н.Н., Месяц Н.А., Чернова О.В. (300 подписей); 
Инициативная группа п. Боровский, Тюменского района: Никишина Ф.Ш. Криницина А.П., Чепчугова А.И., Михайлова Н.Н., Думанецкая М.П. (500 подписей жителей посёлка); 
Инициативная группа родителей МАОУ СОШ № 90 «Крепыш», Азин Н.Ю. (206 подписей); 
Инициативная группа родителей МАОУ лицей № 93, председатель управляющего совета Балуева С.Г. (220 подписей) 
Инициативная группа МАОУ СОШ №44, председатель управляющего совета школы Томина Е.И. (350 подписей родителей) 
Общественная организация «Тюменский областной родительский комитет», 
Тюменское региональное отделение политической партии ЛДПР, 
Эксперты Тюменского регионального отделения общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию». 

Контактно лицо:
Распопов Роман Владимирович, к.т.н., эксперт ОНФ по образованию 
тел.: +7-905-820-5283; e-mail: romanraspopov@gmail.com.




Поделиться:

Короткая ссылка на новость: http://ivan4.ru/~Nld9i



Чтобы оставить комментарий, вам необходимо



Поддержать региональную общественную организацию «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»:

Сумма: 

Выберите удобный способ пожертвования: