Рособрнадзор запретил еще 11 вузам принимать абитуриентов

Поделиться:
23.09.2014

Как сообщает ИА regions.ru, «Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки запретила еще 11 вузам принимать абитуриентов. Как сообщается на сайте ведомства, такое решение принято в связи с “неисполнением выданных по результатам проверок предписаний”.

В список попали как государственные, так и частные вузы: Национальный институт недвижимости и инвестиций, Армавирский социально-психологический институт, институт "Юждаг", Белгородский университет кооперации, экономики и права, Дагестанская академия образования и культуры, Ивановский государственный университет, Дагестанский государственный педагогический университет, Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ), Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин), Уральский государственный педагогический университет, Европейский институт JUSTO.

По результатам проверок исполнения распоряжений Рособрнадзора органы прокуратуры объявили предостережение ректору Современной гуманитарной академии, а также вынесли представление об устранении нарушений руководителю Экономико-юридического института. Ранее ведомство запретило этим вузам набирать студентов.

По данным Рособрнадзора, всего сейчас запрещен прием студентов в 119 вузов и филиалов. Ведомство напоминает, что запрет приема – это превентивная мера, вузы и их филиалы могут вести образовательную деятельность.

Вузы, которым Роспотребнадзор в понедельник запретил приём абитуриентов, узнали о распоряжении от СМИ. "Русской службе новостей" сообщили об этом в Уральском государственном педагогическом университете и в Ивановском госуниверситете.

В приёмной ректора Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета отметили, что в их случае речь идёт о прекращении приёма в филиалах вуза в городах Мирный и Ленск.

Заместитель председателя правительства Ольга Голодец, комментируя запрет на приём абитуриентов для 11 вузов, заявила, что слабых вузов в РФ быть не должно.

"Слабых вузов быть не должно. Человек, который получает образование, должен быть действительно уверен, что он получает действительно хорошее, качественное образование, соответствующее современным российским стандартам. Ни один студент в ходе такой работы не только не проиграет, он выиграет от этой работы, потому что в короткое время будет решено, диплом какого вуза он будет получать", - сказала она».

* * *

Таким образом, «реформаторы» упорно продолжают давно уже начатое ими дело разрушения российской системы образования, включая как средний общеобразовательный, так и высший уровни. В вузах происходят тотальные сокращения лучших кадров, ликвидируются целые специальности и направления, особенно в гуманитарной сфере, сокращаются часы гуманитарных предметов в общеобразовательной школе, разрушается единая система непрерывного образования (школа – вуз – аспирантура и т.д.). Под разговоры об «инновациях» когда-то самая передовая система образования в мире превращается просто в примитивную методику подготовки малоразвитых и ограниченных «менеджеров», натасканных на выполнение ограниченного круга незамысловатых функций. Сегодняшнюю новость следует рассматривать в этом общем контексте. Критерии «эффективности» вузов, разработанные Министерством, носят в основном сугубо формальный характер и апеллируют главным образом к экономической эффективности. Это способствует, во-первых, полному выхолащиванию творческих специальностей, а, во-вторых, в силу произвольности и условности «критериев» возможности под формально обоснованным предлогом закрыть практически любой вуз и, следовательно – резкому сокращению числа высших образовательных учреждений в стране. Протесты научной и преподавательской общественности, а также родителей учащихся остаются по большей части без ответа. Дело довершается и соответствующей реформой РАН (Российской академии наук), которая до недавних пор была главным препятствием на пути разрушительных реформ, где малокомпетентные и ограниченные чиновники теперь «управляют» наукой, определяя все, вплоть до тематики научных исследований. В этом они опять же ориентируются преимущественно на быструю экономическую отдачу, будучи полностью лишены каких-либо способностей осознать значимость фундаментальных исследований. Выражаясь медицинской терминологией, привнесенная извне болезнь системы образования в современной России развивается закономерно. 


Поделиться:

Короткая ссылка на новость: http://ivan4.ru/~ZkDnE



Чтобы оставить комментарий, вам необходимо



Поддержать проект

Сумма: 

Способ пожертвования: