В ОПРФ обсудили проект Стратегии развития воспитания до 2025 года.

Поделиться:
20.03.2015

17 марта в Общественной палате России состоялся круглый стол «Обсуждение основных положений проекта «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года»

bace28c9.jpg

Модератор мероприятия, первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по поддержке молодежных инициатив Султан Хамзаев, открывая мероприятие, напомнил, что обсуждаемый документ поступал на доработку семнадцать или восемнадцать раз, и это говорит не только о важности самого документа, но и о принципиальном несовпадении Стратегии с теми задачами, которые она должна решать.

Ирина Волынец, руководитель комиссии по семейной и демографической политике Социальной платформы Всероссийской политической партии «Единая Россия», также подчеркнула, что на доработку существующего документа «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года» было затрачено много усилий и средств, но это на момент проведения круглого стола в ОП РФ не привело к позитивному результату.

«Любая стратегия пишется не для того, чтобы ее написать. Как было сказано на заседании в Государственной Думе — стратегия подготовлена в рамках исполнения указа Президента. Но нельзя ее высасывать из пальца. Сначала должны быть определены проблемы, существующие сегодня, из понимания проблем должны сформироваться задачи воспитания наших детей, и только потом можно приступать к написанию стратегии, которая бы определяла, какими способами и методами будут решаться поставленные задачи. В роли стратегии не могут выступать взятые с потолка документы, где нет даже такого важного раздела, как „понятия и определения“, и, следовательно, невозможно на этот документ опереться», — заявила Ирина Волынец.

Ирина Фришман, директор Научно-практического центра Международного союза детских общественных объединений, представила развернутый анализ стратегии с точки зрения педагогики и выдвинула принципиальное требование к окончательному варианту документа: «Невозможно создать документ, который полностью удовлетворил бы абсолютно всех. Новый документ не должен предлагать улучшений, он должен формулировать шаг, который потребует совершенно нового качественного изменения. Должно возникнуть принципиально иное освоение пространства воспитания».

Профессор кафедры правового обеспечения государственной и муниципальной службы, доктор юридических наук Игорь Понкин обратил внимание собравшихся на необходимость включить в стратегию раздел, посвященный воспитанию в духе национальных традиций, который бы обеспечивал всем народам многонациональной страны одинаковые возможности осуществлять развитие собственной культурной и языковой идентичности в подрастающих поколениях.

Первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНКДмитрий Чугунов высказал сожаление, что у нас не развит институт менторства — прямого общения подростков с известными деятелями, героями страны.

«Медийные персонажи, популярные люди зачастую несут негативный пример. Создание позитивных примеров и популяризация настоящих героев и нравственно важных установок — это, собственно, одна из задач, которая должна быть озвучена в Стратегии развития воспитания. Необходим механизм, который бы позволял известным, успешным людям, героям России через систему семинаров напрямую общаться с подрастающим поколением и, возможно, брать под опеку отдельных детей — помогать наиболее талантливым в профильной области, помогать их гражданской, профессиональной и личной самореализации», — добавил Чугунов.

Султан Хамзаев прояснил базовую проблему существующей системы воспитания: «Кто воспитывает наших детей? Когда мы говорим — мы воспитываем — нужно отдавать себе отчет — кто эти „мы“? Сейчас государство системно и профессионально занимается воспитанием небольших групп детей — это сироты, это дети с ограниченными возможностями здоровья, это вундеркинды, для всех этих групп существуют программы и концепции развития воспитания на государственном уровне. Это очень важно и нужно, у меня нет по этому поводу сомнений или возражений. Но какие программы работают для большинства детей? На что ориентировано воспитание большинства подрастающего поколения? Именно этот вопрос должна решить „Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года“».

По итогам обсуждения участники круглого стола приняли решение отказаться от идеи доработки существующего проекта стратегии в связи с ее фундаментальными и непреодолимыми недостатками и организовать рабочую группу для написания новой стратегии.

Пресс-служба Общественной палаты РФ


Поделиться:

Короткая ссылка на новость: http://ivan4.ru/~yshhO



Чтобы оставить комментарий, вам необходимо



Поддержать проект

Сумма: 

Способ пожертвования: