В РИСИ обсудили "Стратегию развития воспитания в РФ до 2025 года"

Поделиться:
14.02.2015

воспмитание_.jpg

Источник изображения: http://www.b-port.com

10 февраля 2015 года в малом конференц-зале Российского института стратегических исследований им. А.Н. Боханова состоялось экспертное обсуждение проекта «Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 г.» (далее – «Стратегия»).

В обсуждении этого важного проекта, имеющего определяющее влияние на будущее страны, принял целый ряд экспертов: психологов, педагогов, юристов, историков, политологов, демографов и специалистов из других областей.

Во время обсуждения эксперты выступили с обоснованной критикой. Неоднократно звучало мнение о том, что «Стратегия» в её нынешней редакции не может претендовать на статус нормативного документа, поскольку не содержит в себе не только чёткой осмысленной идеи, но даже с точки зрения методологии изложения демонстрирует некомпетентность составителей.

Само название «Стратегия развития воспитания…» уже содержит в себе стилистическую ошибку. Как отметил член-корреспондент РАО Виктор Иванович Слободчиков, понятие «воспитание» является онтологической категорией. Следовательно, говорить о развитии воспитания без конкретизации данной мысли даже с чисто филологической позиции, по меньшей мере, непрофессионально.

Доктор педагогических наук из Курского государственного университета Владимир Михайлович Меньшиков подчеркнул, что проект не содержит внятных целей и результатов, разные абзацы противоречат друг другу логически и порой не связаны между собой по смыслу, что свидетельствует о компилятивном характере документа.

Эксперты сошлись во мнении, что «Стратегия» представляет собой лишь декларативный набор общих фраз, оставляющих широкий простор для произвольных интерпретаций.

Было особо подмечено наличие в тексте элементов неолиберальных глобализационных технологий, что частично объясняет стилистическую абсурдность.

В частности, по мнению доктора психологических наук Веры Васильевны Абраменковой, некоторые тезисы «Стратегии» перекликаются со скандальным форсайт-проектом «Детство 2030», подрывающим основы детско-родительских отношений.

Одним из главных недостатков по итогам рассмотрения «Стратегии» было названо ее противоречие «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» и новой редакции «Военной доктрины Российской Федерации», что в сегодняшних геополитических реалиях имеет принципиальное значение. Положения «Стратегии» содержат серьёзную угрозу не только для духовно-нравственной безопасности РФ, но и риски прямого вмешательства деструктивных международных институтов в образовательное и воспитательное пространство России.

В некоторых положениях проекта, вызвавшего критическое обсуждение, отражается подход западной «гуманистической» педагогики, не соответствующий образовательным и педагогическим традициям России.

Вместо стратегии развития национальной системы воспитания был представлен абстрактный концептуальный продукт, призывающий к введению неких общечеловеческих ценностей без конкретизации содержания воспитательного процесса. Данный подход чреват потерей образовательного, а в перспективе и политического суверенитета РФ, т.к. под «общечеловеческими ценностями» все чаще понимаются разрушительные тенденции в политической сфере и воспитательной системе западных государств.

По мнению собравшихся, рассмотренная «Стратегия» подлежит кардинальной концептуально-методологической и содержательно-смысловой переработке на базе институтов, придерживающихся российских национальных интересов.


Источник


Поделиться:

Короткая ссылка на новость: http://ivan4.ru/~3YwVP



Чтобы оставить комментарий, вам необходимо