Деньги – в страну! Законопроект о деофшоризации экономики РФ внесли в Госдуму депутаты всех фракций

Поделиться:
22.10.2014

Законопроект, направленный на деофшоризацию российской экономики, внесли в Государственную думу РФ депутаты всех фракций, передает корреспондент ИА REGNUM. Авторами законопроекта являются депутаты всех думских фракций, среди них депутаты «Единой России» Владимир Васильев и Сергей Неверов, от ЛДПР — Владимир Жириновский и Александр Курдюмов, «Справедливой России» — Владимир Парахин и Михаил Емельянов, КПРФ — Иван Мельников и Сергей Вороненков.

Налоговый кодекс РФ дополняется новой главой, предусматривающей создание механизма налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний. Действие законопроекта распространяется на организации и физических лиц, участвующих в иностранных компаниях или контролирующих их.

Законопроектом предусматривается введение новых понятий: «контролируемая иностранная компания» и «контролирующее лицо». Контролируемой иностранной компанией будет признаваться иностранная организация, удовлетворяющая одновременно всем следующим условиям: организация не признается налоговым резидентом Российской Федерации, контролирующими лицами организации являются организации или физические лица, признаваемые налоговыми резидентами РФ. Также контролируемой иностранной компанией будет признаваться иностранная структура без образования юридического лица, контролирующими лицами которой являются организации или физические лица, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации.

Контролирующим лицом иностранной организации признается физическое или юридическое лицо, доля участия которого в организации составляет более 25% (до 2017 года — более 50%), либо доля участия которого в организации (для физических лиц — совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 10%, если доля прямого или косвенного участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, в этой организации (для физических лиц — включая супругов и несовершеннолетних детей) составляет более 50%.

Осуществлением контроля над организацией признается оказание или возможность оказывать определяющее влияние на решения, принимаемые такой организацией в отношении распределения полученной организацией прибыли (дохода) после налогообложения в силу прямого или косвенного участия в такой организации, участия в договоре (соглашении), предметом которого является управление этой организацией, или иных особенностей отношений между лицом и организацией и (или) иными лицами.

Законопроектом предусматриваются ряд случаев, когда прибыль контролируемой иностранной компании освобождается от налогообложения.

Вводится понятие налогового резидентства организаций. Налоговыми резидентами РФ, помимо юридических лиц, образованных в соответствии с законодательством, будут признаваться организации, местом фактического управления которых является Российская Федерация, если иное не предусмотрено международным договором. Предусмотрен и перечень условия, при соблюдении которых местом фактического управления иностранной организацией признается Российская Федерация.

Законопроектом предусматривается, что иностранной организации будет предоставлено право самостоятельно признать себя налоговым резидентом Российской Федерации, а также отказаться от такого статуса.

Устанавливается налоговая ответственность за неуплату или неполную уплату контролирующим лицом сумм налога в результате невключения в налоговую базу доли прибыли контролируемой иностранной компании, а также за неправомерное непредставление уведомления о контролируемых иностранных компаниях, уведомления об участии в иностранных организациях, представление недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых иностранных компаниях, уведомлении об участии в иностранных организациях.

Одновременно законопроектом предусматривается, что за деяния, связанные с неуплатой или неполной уплатой сумм налога в результате невключения в налоговую базу в 2015 — 2017 годах прибыли контролируемой иностранной компании, уголовная ответственность не наступает, если ущерб, причиненный бюджетной системе Российской Федерации в результате преступления, возмещен в полном объеме.

Комментируя инициативу, один из авторов законопроекта вице-спикер Госдумы Сергей Неверов («Единая Россия») заявил, что концепция законопроекта проста: «закрыть серые схемы ухода от уплаты налогов в России». «Необходимо сделать так, чтобы налоговые платежи по доходам компаний, которые зарегистрированы в офшорах, но на самом деле принадлежат российскому собственнику, поступали в российскую казну. При этом законопроект не запрещает заниматься бизнесом в других государствах и учреждать за рубежом юридические лица. Только налог по доходам платите здесь. Это реальный механизм, позволяющий дойти до того, кто, даже не обладая, казалось бы, юридическими на то основаниями, на самом деле получает доход (выгоду), переведя бизнес на подставных лиц», — сказал Неверов.

Он также напомнил, что Госдума ратифицировала Конвенцию о взаимной административной помощи по налоговым делам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

* * *

Деньги, выведенные в оффшоры – не только недополучение бюджетом России значительных средств, которые могли бы работать на российскую экономику. Это еще и предмет постоянной боязни тех, кто вывел и мечтает «вписаться» в Запад: «как бы не нашли и не отобрали», основа «счетократии», финансовой зависимости элит от западных «кураторов». Поэтому стремление законодателя как-то вернуть эти деньги в страну и заставить работать на свою, российскую экономику вполне понятно и объяснимо. Тем более теперь, когда из-за санкций даже у крупных госкорпораций (и в первую очередь у них) возникают серьезные проблемы с текущим кредитованием. Что из этого выйдет – другой вопрос. В период кризиса и усиления политической нестабильности деловые люди как раз стремятся как-то обезопасить свои капиталы, а для этого оффшоры являются весьма подходящим местом. Государство желает заставить предпринимателей разделить риски, связанные с тем, что наша государственная политика ныне все больше не нравится некоторым весьма влиятельным мировым игрокам, в том числе и тем, кто фактически прописывает международные «правила игры». Без осознания самим бизнесом того, что без поддержки собственной страны любой, даже самый крупный игрок, в наше время по сути обречен, это столь чаемое всеми нами единство власти и бизнеса вряд ли достижимо. 


Поделиться:

Короткая ссылка на новость: http://ivan4.ru/~ixetx



Чтобы оставить комментарий, вам необходимо