Россия наложила вето на резолюцию о создании трибунала по крушению Boeing на Донбассе

Поделиться:
29.07.2015
churkin_REUTERSAndrew_Kelly_600x400.jpg


Совет Безопасности ООН не принял резолюцию о международном трибунале по крушению малайзийского Boeing, так как Россия, являясь постоянным членом организации проголосовала против. При этом 11 стран-членов Совебеза ООН проголосовали за, трое воздержались.

Совет Безопасности ООН не принял резолюцию о международном трибунале по крушению малайзийского Boeing. Россия, являясь постоянным членом организации, проголосовала против. При этом 11 стран-членов Совебеза ООН проголосовали за, три воздержались.

Совет Безопасности ООН в Нью-Йорке провёл заседание по обсуждению резолюции по поводу создания международного трибунала по крушению малайзийского Boeing в Донбассе. По итогам голосования документ отклонён.

Россия проголосовала против принятия резолюции. «За» проголосовали 11 стран-членов Совета Безопасности ООН, три воздержались - Китай, Венесуэла и Ангола. Россия, являясь одним из пяти постоянных членов Совета, применила право вето.

Позиция России

Постпред РФ при ООН Виталий Чуркин заявил, что члены Совбеза ООН не услышали позицию России по поводу того, что создание трибунала по крушению Boeingв Донбассе не будет эффективной мерой.

Он также выразил мнение, что рассматриваемый сегодня на заседании СБ ООН проект резолюции по созданию трибунала о крушении Boeing в Донбассе преследовал пропагандистские цели. По его словам, проект резолюции «лишён какой-либо правовой и прецедентной основы».

«Приходится констатировать, что проект, вынесенный сегодня на голосование, был лишён какой-либо правовой и прецедентной основы. Мы неоднократно разъясняли все это коллегам, призывали подумать над альтернативами. Однако авторы проекта отказались действовать в духе сотрудничества, поставили его на голосование, заранее зная, что это не приведёт к положительному результату. Это, по нашему мнению, указывает на то, что политико-пропагандистские цели для них оказались более важными, чем практические. Это достойно сожаления», - заявил Чуркин.

Постпред РФ при ООН указал на то, что через год после катастрофы Boeing в Донбассе сохраняются серьёзные вопросы к тому, как проводится расследование причин этой трагедии.

«К сожалению, спустя год с даты принятия резолюции 2166 сохраняются серьёзные вопросы к тому, как проводятся текущие расследования. Российским экспертам не был обеспечен равный доступ к материалам технического расследования: они в одностороннем порядке предоставляют свои данные и расчеты, но остаются в неведении, что делается с ними дальше. При этом мы неоднократно предлагали предоставить квалифицированных специалистов и оборудование для проведения сложных экспертиз (например, металловедческой, которая позволила бы на основе исследования поражающих элементов установить тип ракеты, сбившей самолет). Всё это осталось без ответа», - заявил Виталий Чуркин.

«Что касается уголовного расследования, то оно проводится членами Совместной следственной группы в закрытом режиме. Сообщалось, что между пятью странами достигнуты договорённости о неразглашении информации. Какие в этом случае есть основания для того, чтобы быть уверенными в беспристрастности такого следствия? Способно ли это следствие устоять против агрессивного пропагандистского фона в СМИ? Способно ли оно выдержать прессинг очевидного политического заказа, когда заранее называются причины катастрофы и виновные? Причём такие заявления делают в том числе и руководители некоторых государств, входящих в следственную группу», - добавил постпред РФ при ООН.

Проект резолюции, представленный в середине июля Малайзией от группы стран, проводящих расследование авиакатастрофы (Австралия, Нидерланды, Малайзия, Бельгия и Украина), предполагал признание крушения лайнера угрозой международному миру и безопасности и предусматривал создание международного трибунала для привлечения виновных к ответственности по главе VII Устава ООН.

Проекты резолюций

Ранее Российская делегация внесла альтернативный проект резолюции, предложив принять некую промежуточную резолюцию, пока не завершено расследование причин авиакатастрофы.

В предложенной Россией версии документа содержатся пункты о необходимости обеспечения открытого, независимого международного расследования. Отмечается также, что необходимо предоставить равный доступ к материалам расследования всем заинтересованным сторонам.

В российской версии резолюции также звучит призыв ко всем государствам оказать содействие в проведении расследования обстоятельств и причин этой катастрофы. А специалистов, ведущих расследование, Россия предлагает призвать регулярно информировать Совбез о ходе следствия.



Источник


Поделиться:

Короткая ссылка на новость: http://ivan4.ru/~YoaNz



Чтобы оставить комментарий, вам необходимо