ВЭФ-2016: итоги форума и перспективы развития российской экономики

Поделиться:
03.09.2016
Сегодня во Владивостоке завершился Восточный экономический форум — 2016. В течение двух дней политики, эксперты и представители бизнеса обсуждали вопросы сотрудничества и развития Дальнего Востока России. 

Второй день ВЭФ-2016: итоги форума и перспективы развития российской экономики
  • РИА Новости

Сближение мнений

По словам заместителя генерального секретаря ООН Шамшад Ахтар, можно выделить несколько основных тем, которые обсуждались гостями мероприятия.

«Во-первых, это геополитические и экономические отношения. На эту тему очень полезно было выслушать различные точки зрения. Во-вторых, это евразийская и азиатско-тихоокеанская интеграция. Я считаю, что в этом плане перед нами замечательные перспективы», — рассказала она RT.


Ахтар отметила, что, несмотря на разницу во мнениях, в основных аспектах по этим вопросам в целом наблюдается сближение. «Я выступала на секции энергетической интеграции. Состоялся ряд интересных дискуссий об укреплении связей между Дальним Востоком России и сопредельными государствами, что будет способствовать развитию Северо-Восточной Азии. Все эти обсуждения прошли в позитивном ключе», — добавила замгенсека ООН.

Раскрытие торгово-экономического потенциала

В свою очередь, министр иностранных дел Монголии Ценд Мунхоргил заявил, что для его страны этот форум прошёл весьма успешно.

«Мы приехали сюда, чтобы решить несколько конкретных задач и встретиться с некоторыми нашими российскими партнёрами, с представителями Минтранспорта и, в частности, Агентства железнодорожного транспорта. Кроме того, мы собирались обсудить ряд вопросов с нашими деловыми партнёрами из России и Китая, и все эти планы нам удалось осуществить», — поделился Мунхоргил.

Он отметил, что провёл переговоры с главой МИД России Сергеем Лавровым, с которым обсудил некоторые аспекты двусторонних отношений.

«С политической точки зрения у России и Монголии нет каких-либо неразрешённых вопросов. Тем не менее торгово-экономический потенциал нашего сотрудничества раскрыт не полностью, и эта проблема остаётся одной из главных в ходе нашего диалога. Мы уже заключили ряд торговых соглашений, однако по-прежнему стремимся к расширению и укреплению экономических связей», — добавил министр иностранных дел Монголии.

Прорыв в импортозамещении

Глава компании «Сибур» Дмитрий Конов в интервью RT также рассказал о строительстве завода «Запсибнефтехим» и ситуации с импортозамещением на российском рынке, где, по его словам, в последнее время произошёл серьёзный прорыв.

«Завод «Запсибнефтехим» находится в активной стадии строительства. Около 10 тыс. строителей сейчас занимаются его строительством, и мы идём с некоторым опережением графика, который предусматривает завершение строительства в 2019 году. «Запсибнефтехим» по сути удваивает мощности «Сибура» с точки зрения производства полимерной продукции, и мы понимаем, что часть этой продукции будет экспортироваться, но значительную часть мы будем продавать на российском рынке», — сказал Конов.

Говоря о российском рынке, он отметил, что в определённых сегментах сейчас наблюдается стагнация, однако есть и другая тенденция: «Сокращение потребления ведёт за собой в первую очередь сокращение импорта. Объёмы российских производителей остаются такими же и даже увеличиваются, при этом их дола на рынке растёт, потому что импорт становится меньше».

Кроме того, по словам главы «Сибура», в определённых сегментах потребление, наоборот, растёт. «Например, пищевая упаковка выросла на 12% в 2015 году по сравнению с 2014-м. Мы видим также, что из-за изменений валютных курсов, девальвации часть экспорта продукции из России сильно увеличилась. Поэтому ситуация разнонаправленная. Но в целом в плане импортозамещения за последние годы был серьёзный прорыв», — заключил Дмитрий Конов.

Строительство «Турецкого потока»

Россия и Турция приступили к обсуждению конкретных шагов по реализации проекта «Турецкий поток». Об этом на пресс-конференции заявил министр энергетики России Александр Новак. Он отметил, что уже разработана «дорожная карта», которая передана турецким партнёрам, и создана специальная рабочая группа.


«Что касается строительства самого водопровода и стоимости газа — это два разных вопроса. Поставка газа регулируется отдельным контрактом между компанией «Газпром» и BOTAŞ — государственной турецкой компанией. И все вопросы ценообразования носят коммерческий характер и формируются на основании договора. Что касается строительства первой нитки газопровода — это сложный процесс. В настоящее время разработана «дорожная карта», создана рабочая группа, разработан проект межправительственного соглашения. В ближайшее время мы ожидаем от турецких партнёров подтверждения получения разрешения на строительство трубопровода, на проведение изысканий в акватории исключительной экономической зоны Турецкой Республики и территориальных вод. Будут проведены изыскания, и тогда станет известно, сколько будет стоить газопровод», — пояснил глава Минэнерго РФ.




Источник


Поделиться:

Короткая ссылка на новость: http://ivan4.ru/~HRWUa



Чтобы оставить комментарий, вам необходимо