«Пятая колонна» в рясах и позиция Церкви

Поделиться:
01.10.2014

Как сообщает «Интерфакс», «список чудотворной Тихвинской иконы Божьей Матери, именуемой "Ополченная", доставили в Донецк из России.

Ополченцы совершили крестный ход со святыней, но произошел неприятный казус: когда они направились к Свято-Преображенскому кафедральному собору, духовенство встречать процессию не вышло, пишет газета "Комсомольская правда".

Как заявила одна из организаторов принесения иконы в Донецк, замдиректора благотворительного фонда Новомучеников и Исповедников Христовых Мария Бавыкина, митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион запретил священникам иметь какие-либо отношения с ополчением, в том числе благословлять их.

Часть верующих настаивала на том, чтобы все-таки внести икону на территорию собора, но в итоге решили не обострять ситуацию, пронеся ее по городу и на несколько часов выставив возле здания правительства ДНР, где помолиться у нее мог любой желающий.

Как сообщалось, икону ополченцам передал Богородичный Успенский мужской монастырь города Тихвина Ленинградской области, где хранился этот список и находится сама чудотворная икона…

Ополченная икона именуется так потому, что она сопровождала русские войска в Отечественной войне 1812 года и в период Крымской войны.

В августе Собор епископов Украинской Православной Церкви высказал свое отношение к ополченцам, призвав "всех, кто незаконно взял в руки оружие, сложить его и искать пути мирного разрешения конфликта". А в Луганской епархии в связи с делом протоиерея Владимира Марецкого, которого обвиняли в нападении на избирательные участки 25 мая, заявили "о категорической недопустимости участия священнослужителей в любых политических акциях, тем более в силовых действиях с применением оружия, как об этом четко и ясно свидетельствуют священные каноны"».

В то же время позиция высшего священноначалия как РПЦ, так и УПЦ МП отличается гораздо большей взвешенностью и терпимостью. Так, по сообщению сайта Одесской епархии, «в завершение своего первосвятительского визита в Одесскую епархию, недавно избранный предстоятелем Украинской Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий внепланово посетил Куликово поле, где у Дома профсоюзов совершил заупокойное богослужение по всем погибшим в кровавой трагедии 2 мая 2014 года.

Ему сослужили Высокопреосвященнейший митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, а также другие иерархи Украинской Православной Церкви.

В своем слове Предстоятель УПЦ подчеркнул: «Во время посещения Одессы я не мог не заехать сюда, чтобы помолиться о погибших в этой ужасной трагедии, которая потрясла многих. Погибло большое количество людей, которые стали жертвами зла и агрессии. Мы сегодня пришли сюда по своему христианскому долгу и верим, что Господь упокоит души всех убиенных, погибших и здесь, и в центре Одессы на Греческой улице. А всем родным и близким погибших выражаю искреннее соболезнование и молюсь, чтобы в Одессе – городе мира и юмора, никогда такого больше не произошло».

Известна также вполне жесткая и определенная позиция Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который в своем недавнем Послании прямо заявил о том, что на Украине идет религиозная война. В словах Послания Святейшего Патриарха, приводимых официальным сайтом ОВЦС РПЦ, содержится недвусмысленное указание на то, что:

«Еще осенью минувшего года, в начале текущего политического кризиса на Украине, представители Греко-католической церкви и раскольничьих общин, выступавшие на киевском Майдане, открыто проповедовали ненависть к Православной Церкви, призывали к захвату православных святынь и искоренению Православия с территории Украины. С началом же боевых действий униаты и раскольники, получив в руки оружие, под видом антитеррористической операции стали осуществлять прямую агрессию в отношении духовенства канонической Украинской Православной Церкви на востоке страны».

Приводя шокирующие примеры преступлений участников так называемой АТО, направленных против канонической Православной Церкви, Его Святейшество подчеркивает:

«Мы не можем не замечать того факта, что у конфликта на Украине имеется недвусмысленная религиозная подоплёка. Униаты и примкнувшие к ним раскольники стараются одержать верх над каноническим Православием на Украине, в то время как Украинская Православная Церковь с терпением и мужеством продолжает в этих непростых условиях окормлять своих страдающих верных чад».

Таким образом, принципиальное миротворчество нашей Церкви, ее нежелание напрямую вмешиваться в конфликт, вовсе не носит нарочито «нейтрального» характера, который рано или поздно трансформируется в позицию фактической поддержки укронацистов. Именно такое «нейтральное» миротворчество, фактически направленное на то, чтобы морально разоружить ополченцев, пропагандируется в «либерально-христианской» среде. К этой проблеме мы еще будем обращаться в наших следующих публикациях. 


Поделиться:

Короткая ссылка на новость: http://ivan4.ru/~U62Zr



Чтобы оставить комментарий, вам необходимо