Семейная политика РФ как результат потери суверенитета.

Поделиться:
12.09.2014

Автор этого доклада с возмущением описывает ситуацию, сложившуюся в важной сфере нашего общества – формировании семейной политики и так называемого «детствосбережения». Речь идет о том, как шла разработка проекта Концепции государственной семейной политики РФ до 2025 года.

К счастью, острота проблема частично снята - а сегодня можно с уверенностью сказать, что благодаря вниманию общественности и участию в общественном обсуждении, организованном Партиаршей комиссии по защите семьи, материнства и детства среди общественных организаций всей России Концепция государственной семейной политики России вышла в совершенно другой редакции, чем планировала 5 колонна во власти.

И это очень важно! Но, к сожалению, принципы написания законов остались прежними, как остались и те, кто является активными агентами иностранного влияния в российской власти.

Доклад был представлен на конференции "Проблема суверенности современной России" в Центре научной политической мысли и идеологии С.Сулакшина 6 июня 2014 года.


Мы становимся свидетелями того, как в мире реализуется глобальный проект разрушения всей архитектуры традиционного общества. В основе проекта неоколонизации лежат разрушение традиционной семьи, сокращение рождаемости, гомосексуализация, в том числе детей - через гендерное образование в школах и детских садах, ювенальная юстиция как система вмешательства в семью, дехристианизация, растление детей.

Идейные корни этого проекта разрушения традиционного общества, который занял воинствующую агрессивную позицию, уходят в США. «Исполняющими органами» являются ООН, Совет Европы, Еврокомиссия, профильные комитеты международных институтов права – ООН, ЮНИСЕФ, ЮНФПА,финансируют – аффилированные с ними транснациональные компании и фонды. НКО, работающие в связке с международными организациями, в свою очередь, становятся низовым инструментом реализации проекта разрушения семьи в разных странах. Их деятельность поддерживается грантами различных фондов и транснациональных компаний.

В качестве иллюстрации к сказанному можно привести требования к России, которые были выставлены на проходившей в этом году в Женеве 65 сессии Комитета по правам ребенка ООН: отменить в России запрет пропаганды гомосексуализма среди детей, отменить ограничения деятельности НКО и даже изменить статью УК РФ о государственной измене.

Комитет по правам ребенка ООН заходит настолько далеко в своих требованиях, что Ватикан получает от него настоятельные требования пересмотреть догматы церкви о взаимодополняемости мужчины и женщины, о греховности абортов, требование ввести половое просвещение в католических школах и признать многообразие семейных форм жизни, [1].

Так что ситуация России не уникальна: внедрение как ювенальной юстиции, так и прав меньшинств в довольно агрессивной форме прошли и проходят почти во всех странах Запада по более-менее одинаковой схеме: страны-участницы международных организаций обязаны обеспечить активное участие неправительственных и правозащитных организаций в разработке национального законодательства в соответствии с международными нормами, даже если они противоречат национальным правовым нормам. Хорошо работает система лоббизма через политиков. Транснациональные фонды, в свою очередь, по согласованию должны обеспечить процессы финансово. И, обученные технологиям лоббизма НКО и отдельные персоны из органов власти, из науки, из сферы образования, имея хорошее финансирование, сидят в качестве референтов, экспертов при профильных министерствах, комитетах, разрабатывают нормативные акты на основе модельных иностранных законов под прикрытием своих же партнеров в министерствах.

Поэтому и выходит так, что под общее одобрение своего народа и народов других стран, президент России декларирует приверженность традиционным семейным, нравственным и духовным ценностям, но парадокс в том, что законодательного закрепления приверженности традиционным ценностям не происходит: процесс монополизирован околоправительственными НКО и экспертами, реализующими международные программы.

Закрепление возможно провести в ручном режиме, но пока это тоже не происходит, поскольку не видна острота проблемы: прозападные НКО и эксперты внешне мимикрируют под новую, просемейную, риторику, но суть семейной политики внутри государства остается прежней, так как в какой-то момент произошла подмена смыслов. Охрана семьи, материнства и детства фактически подменена на «профилактику социального сиротства», «борьбу с жестоким обращением», «профилактику семейного неблагополучия».

В настоящий момент в России на последней стадии разработки находится Концепция государственной семейной политики до 2025 года: ее собираются в самое ближайшее время. Президент говорил [2] на Родительском съезде 9 февраля 2013 года, [2], что законы, которые касаются семьи, должны приниматься при их широком обсуждении и только если они не вызывают противоречия у общества.

Тем не менее, важный стратегический документ, который станет основой для дальнейшей разработки нормативно-правовой базы в течение 10 лет, без какого-либо объявления в СМИ или по ТВ, вывешивают всего на 2 недели на портале Правительства. С помощью привлечения общественного внимания к проблеме, увеличить сроки обсуждения до 60 дней.

Концепция семейной политики РФ носит явный компромиссный характер как результат работы групп влияния и потому все же содержит некоторые полезные фрагменты. Но наличие серьезных разрушительных антисемейных принципов, заложенных в основу Концепции, явных признаков лоббирования требований международных организаций, делают принятие Концепции семейной политики в таком виде просто недопустимым.

В Концепции, которая должна являться, в первую очередь, концептуальным документом, не закреплены традиционные семейные ценности. (от ред.- это уже не актуально, удалось внести в текст эти ценности и понятие брака как союза мужчины и женщины)

Они упоминаются пару раз лишь косвенно, хотя еще в зимней версии проекта приоритет традиционных семейных ценностей был четко обозначен. Из документа вообще не понятно, о какой семье идет речь. Учитывая, что к 2020 году самой Концепцией запланировано приведение семейной политики РФ к нормам и стандартам международного права, то мы вскоре можем получить в качестве «семьи» и однополые «двойки» или «тройки».

В Концепции отсутствуют системные меры, направленные на укрепление и поддержку семейного образа жизни, брака, на помощь семье в создании условий для рождения ребенка. Рождение каждого последующего ребенка рассматривается как повод ввержения семьи в пучину бедности. Не гарантируется социальная поддержка семьи, обозначена тенденция на снижение социальной помощи, на повышение самообеспечения семьи, но при этом почему-то предусматривается создание финансовоемкой системы контроля за семьей под предлогом необходимости«мониторинга уровня насилия и жестокости в семьях и профилактики социального сиротства». Речь идет не о неблагополучных семьях, а о всех семьях России!

Семья вообще не рассматривается как равноправный участник процессов, а является объектом некого воздействия со стороны государства и социально ориентированных НКО.

Давайте же посмотрим, кто входит в состав рабочей группы при Министерстве труда и социальных отношений РФ по разработке Концепции семейной политики России и попробуем разобраться, почему нам пишут именно такую Концепцию семейной политики:

- М.Егорова и А.Спивак – руководители "Национального фонда защиты детей от жестокого обращения" - ключевого агента Агентства по международному развитию USAID Государственного департамента США, СО НКО, стоящей в тени практически за всеми ювенальными реформами как федерального, так и регионального уровня. Объем финансирования НКО – минимум 3 миллионов долларов в год. Подробнее об этой НКО – чуть ниже.

– Овчарова Лилия, руководитель АНО «Независимый институт социальной политики», [3]. Данная АНО создана в 1997 году при поддержке Фонда Форда, Фонда Карнеги. Является грантополучателем Фонда Форда, Фонда Макартуров, [4]. В руководящие органы АНО входят зампредседателя Правительства РФ Ольга Голодец, Евгений Ясин, Евгений Гонтмахер, [5].

- Мари Давтян, юрист Консорциума женских неправительственных организаций –феминистской организации, созданной в 1993 году как «Женский консорциум СНГ-США» , [6], грантополучатель Фонда Макартуров [7], продвигает гендерные права, право на аборт, на доступные контрацептивы.

Для справки: в настоящий момент ООН рассматривает три вида гендера, или социально конструированных пола - мужчина, женщина и трансгендер.

Зимой социальная сеть Facebook предложила своим пользователям выбрать уже из…58 видов гендера: http://www.vedomosti.ru/tech/news/22782691/facebook-rasshiryaet-profil-polzovatelej

- Елена Байбарина, директор Департамента родовспоможения Минздрава, лоббистка суррогатного материнства. Суррогатное материнство, которое разрешено всего в нескольких странах мира - выгодный бизнес прямой продажи детей, [8].

- Калабихина Ирина, доцент кафедры народонаселения МГУ, эксперт Мирового банка, эксперт ООН (ПРООН, ООН ЖЕНЩИНЫ, ЮНФПА, ЮНИСЕФ), активный лоббист гендерного равенства, [9]

- Альтшулер Б.Л., руководитель РОО «Право ребенка», [10], член Московской Хельсинкской группы, лоббист интересов неопятидесятников, занимающихся усыновлением, [11], грантополучатель USAID (программа ARO), Института «Открытое общество» Джорджа Сороса, Фонда Евразия, программы ЕС TACIS, ряда иностранных правительств, автор альтернативных докладов со стороны НКО России в Комитет по правам ребенка ООН.

Валентина Петренко –сенатор, член Комитета по социальной политике Совета Федерации, автор недавнего законопроекта о лишении родительских прав за осмеяние ребенка, [12].

Слабжанин Николай – руководитель российского представительства крупнейшего международного фонда в помощь детям-сиротам и детям из неблагополучных семей «ChildrenVillagesSOS», [13], львиная доля финансирования идет из-за рубежа, [14].

Это только часть состава Межведомственной рабочей группы Министерства труда и социальной защиты РФ.

Кстати, согласно Архивам Счетной Палаты РФ, само Министерство труда и социальной защиты РФ является бенефициаром, то есть получателем денег спонсорской программы Евросоюза ТАСИС, [15], по которой в РФ поступило более 2.7 миллиардов долларов, [16]. Цель программы Евросоюза TACIS, начатой еще в 1991 году – изменение экономики, промышленности и социальной сферы России под геополитический интерес западных стран, формально представляемый как евроинтеграция России, [17].

Управление программой ТАСИС было возложено на Министерство экономического развития РФ.

Неудивительно, что все вышеперечисленные «эксперты семейной политики» одновременно являются референтами и Министерства экономического развития.

Теперь рассмотрим детальнее работу НКО «Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения», который стоит практически за всеми инициативами в законотворческой деятельности в сфере семьи и детства.

С 1999 года грантораспределяющая НКО«Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения» реализует программу Агентства по международному развитию USAID Assistance to Russian OrphansARO, "Помощь русским сиротам", [18].

Список доноров программы помощи российским сиротам ARO-3 (были еще ARO и ARO-2) очень впечатляет, [19]:

Представительство фонда Сороса, Представительство фонда МакАртуров, Представительство фонда Форда, Представительство фонда АФГИР/CRDF, Представительство фонда ЮНИСЕФ, Фонд Новая Евразия, Фонд Скиннера, Фонд Готлиба и Бенца, Фонд им. Александра фон Гумбольдта (Германия), Научный фонд «Антонио Менегетти», Германская служба академических обменов (DAAD), Национальный Центр Научных Исследований (НЦНИ) (Франция), Немецкое научно-исследовательское сообщество (DFG), Международная ассоциация INTAS, Представительство фонда СAF, Фонд Чарльза Стюарта Мотта, Мин. международного развития Правительства Великобритания (DFID), Институт содействия общественным инициативам (ISAR), Американский совет IREX, Американский Совет Научных Сообществ (ACLS), ISCAR.В своих документах USAID называет НКО«Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения» своим "ключевым агентом" (далее ссылки возможны только на англоязычные источники), [20, стр.36], активно наращивает его финансирование (по годовым отчетам):

2005 год – 18 млн рублей

2007 год – 35 млн рублей

2009 год – 50 млн рублей

2011 год – 91 млн рублей

USAID ставит перед «Национальным фондом» стратегические цели - "революционное, не эволюционное, изменение социальной защиты детей, создание системы профилактики социального сиротства», [20].

В Докладе USAID содержится информация о том, что «Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения», совместно с USAID, с Министерством юстиции США, с Посольством США создал в России к 2010 году сеть из 560 агентов влияния, [21, стр.4], разработал более 150 законодательных акта, [21, стр.4], внедрил в систему высшего образования курс из 550 часов, [21, стр.13], провел обучение сотен чиновников из соцсферы. USAID ставит перед этой НКО цель –при поддержке Правительства РФ, [22, стр.10], переводить свои проекты на финансирование из бюджета РФ. Надо сказать, что происходит это довольно успешно: доля иностранного финансирования НКО уменьшается, а общий объем –растет.

Администрации регионов берут под свое бюджетное крыло программы «Национального фонда» с мутными названиями "Каждый ребенок кому-то принадлежит", "Свет в окне", "Компас для детства".

На реализацию каких целей пошли 1.12 млн долларов, направленные по программам ARO в Администрацию Новосибирской области или 800 тыс долларов в Администрацию Томской области и др. органы, [21, стр.37] – мы не знаем:


Новосибирские гранты.JPG

USAID через разнообразные гуманитарные программы помощи инвалидам, сифилитикам и туберкулёзникам успешно финансировали украинский Майдан.

В 2008 по рекомендациям «Национального фонда защиты детей от жестокого обращения» нынешнее Министерство труда и социальной защиты РФ учреждает приправительственную российскую НКО – «Фонд поддержки детей в трудной жизненной ситуации» при поддержке USAID, [21, стр.36], но финансируемую из бюджетных средств РФ.

О таком феномене – приправительственных НКО – на примере Молдовы рассказывает также в своих работах американский исследователь Стивен Баскервиль – адъюнкт-профессор государственного права, научный сотрудник Говардовского центра семьи, религии и общества:

«ООН требует, чтобы налогоплательщики Молдовы оплачивали счета лоббистов, иносказательно называемых «гражданским обществом», и «рекомендует государству-участнику оказывать финансовую и материальную помощь НПО, работающим в области защиты и поощрения прав ребенка» (UN Committee on the Rights of the Child 2009, 4-5). Несмотря на якобы альтруистическую цель обеспечения благополучия детей, под предлогом которой они действуют, чиновники ООН банально доят Молдову и, делая своих приближённых частью государственной машины, переправляют налоговые поступления от её доведённых до нищеты граждан в их карманы.», [22]

Руководителем приправительственного «Фонда поддержки детей в трудной жизненной ситуации» становится уже проверенная в международных программах чиновница Минтруда Марина Гордеева, с 2006 года - эксперт Совета Европы по вопросам защиты прав и законных интересов детей и поддержки ответственного родительства. С 90-ых Гордеева работала по проекту Всемирного банка по продвижению гендерного равенства, [23]. Руководство «Национального фонда защиты детей от жестокого обращения» входит в состав Совета приправительственного «Фонда поддержки детей в трудной жизненной ситуации».

Усиливая друг друга, эти НКО, вместе с целой сетевой структурой чиновников и прочих НКО, монополизируют бюджетные деньги региональных правительств и федерального Правительства, направленные на социальную помощь семье, направляют их на реализацию неких западных программ, экспертную оценку которых производят. Но монополизируют не только деньги, они монополизируют смыслы, содержание, термины, принципы всей социальной политики в сфере семьи и детства.

Что в первую очередь, на наш взгляд, необходимо сделать, учитывая плачевный опыт разрушения традиционного общества других стран:

- законодательно закрепить приоритет традиционных семейных и нравственных ценностей, принцип добросовестности действий родителей в осуществлении своих родительских прав, принцип невмешательства в семью;

- НКО с иностранным финансированием, экспертов, получающих иностранные гранты - устранить от участия в принятии решений, направленных на изменение государственной политики в сфере семьи и детства и на формирование общественного мнения;

- расширить список НКО, подпадающих под действие закона об иностранных агентах и внести те НКО, которые получают иностранное финансирование, занимаются деятельностью в сфере социальной политики в сфере защиты материнства и детства;

- создать национально-ориентированный информационно-аналитический Центр семейного анализа законопроектов и законотворческой деятельности, провести анализ российского законодательства в сфере семьи и детства на соответствие национальным целям и задачам нашего государства, внести соответствующие изменения.


Мкржицкий Леонид Иванович, 

общественный деятель, Председатель РОО «Родительский контроль», город Санкт-Петербург.



Ссылки на используемые материалы:

1. Неправомочные действия Комитета по правам ребенка ООН: http://www.familypolicy.ru/read/1919

2. Речь Путина В.В. на Родительском съезде 9 февраля 2013 года: http://www.kremlin.ru/news/17469

3. О создании Независимого института социальной политики в 1997 году: http://www.demoscope.ru/weekly/2002/051/nauka01.php,

4. Годовой отчет Независимого института социальной политики: http://www.socpol.ru/publications/PDF/IISP_Otchet_2011_Plan_2012.pdf

5. Планы НИСП-2014: http://www.socpol.ru/publications/PDF/IISP_Otchet_2013_Plan_2014.pdf

6. Консорциум женских неправительственных объединений: http://www.cdep.ru/mps/4/ch4/4-2.pdf стр 10

7. Получатели грантов Фонда Макартуров в России: http://www.macfound.org/russkij/nashi-grantopoluchateli/prava-cheloveka-grantopoluchatel/

8. «Минздрав против запрета суррогатного материнства»: http://www.probirka.org/newsflash/6039-minzdrav-protiv-idei-zapreta-surrogatnogo-materinstva.html

9. http://www.demostudy.ru/staff/I.E.Kalabikhina/

10. РОО «Право ребенка»: http://www.childpsy.ru/organizations/21403/

11. Альянс неопятидесятников «Россия без сирот»: http://rossiabezsirot.ru/ob-alyanse/ekspertnyj-sovet-alnsa-rossiya-bez-sirot/

12. В Совете Федерации предлагают лишать родительских прав за осмеяние ребенка: http://itar-tass.com/obschestvo/809536

13. http://www.sos-childrensvillages.org/

14. Годовые отчеты РК «Детские деревни СОС»: http://www.sos-dd.ru/reports/

15. Архив Счетной Палаты РФ http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.budgetrf.ru%2FPublications%2FSchpalata%2F2006%2FACH20070321026%2FACH20070321026_p_008.htm&tld=ru&lang=ru&la=&text=%D0%A2%D0%90%D0%A1%D0%98%D0%A1%20%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%20%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D1%8B%20%D0%B2%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%2C&l10n=ru&mime=html&sign=f15c9e6ad85c0f79f524b4ae317d52b3&keyno=0

16. ПрограммасотрудничестваЕСиРоссии: file:///C:/Documents%20and%20Settings/Sokol/%D0%9C%D0%BE%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/Downloads/Tacis%20essentials-Manual%20for%20LCSI%20and%20regional%20clients.pdf

17. Программа ТАСИС: http://eeas.europa.eu/russia/docs/04-06_en.pdf

18. Программы «Национального фонда защиты детей от жестокого обращения»: http://www.sirotstvo.ru/fond/programs/

19. Помощь детям-сиротам в России, список спонсоров: http://www.childpsy.ru/grants/20748/

20. Assistance to Russian Orphans 3 (ARO3) FINAL PERFORMANCE REPORT: http://pdf.usaid.gov/pdf_docs/PDACR711.pdf

21. http://pdf.usaid.gov/pdf_docs/PDACR711.pdf

22. Проф.Стивен Баскервиль «Равенство полов и проблема прав человека»file:///C:/Documents%20and%20Settings/Admin/%D0%9C%D0%BE%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/Downloads/-wp-content-uploads-docs-int-13-048-baskerville.pdf

23. Круглый стол в Посольстве Канады «Гендерная педагогика для учреждений дневного пребывания детей», RoundTableofDonorsOrganizations, supportingGenderprojects (последняя страница):http://www.owl.ru/canadian/event2.htm


Поделиться:

Короткая ссылка на новость: http://ivan4.ru/~UmzSG



Чтобы оставить комментарий, вам необходимо