Владимир Якунин: одной агитации за семью - мало!

Поделиться:
15.09.2014
В XIX–XX веках развитие капитализма вызвало к жизни общество потребления, в котором произошла трансформация универсального, одновременно физического и метафизического, сознания людей в сознание преимущественно потребителей. 

Как следствие, это новое общество, постепенно глобализуясь, становилось источником разного рода кризисов, в настоящее время охвативших всю нашу планету. 

Стержнем совокупности глобальных трансформаций стал духовно-нравственный кризис, начавшийся с Запада и охвативший теперь весь мир. 

Именно кризису человечество обязано появлением экономических моделей, связанных с финансовым паразитизмом в ущерб реальному производству национального богатства, усилением чиновной коррупции, компрадорства и офшоризации национальных элит, складыванием космополитичной элиты, претендующей на первенство в глобальном управлении миром. 

Этот же кризис стал причиной взрывоподобной дегуманизацией человеческих сообществ, выражающейся в стремительном разрушении институциональных основ человеческой цивилизации, таких как пол, брак, семья, родительство и детство, которое мы наблюдаем сегодня. 

И на экономическом, и на гуманитарном уровне идут сходные процессы со сходными целями. 

И там, и там видна тенденция к уничтожению модели человеческих сообществ, обладающих оригинальным сочетанием уникальных и универсальных характеристик. На их месте возникают унифицированные модели сообществ людей, между которыми отсутствуют связи, превышающие по своему смыслу и содержанию их физические потребности. 

Парадоксальна роль в этих процессах высоких информационных технологий: они задумывались с целью улучшения коммуникации между людьми, но на практике стали технологической основой для разрушения основных социальных структур человеческой цивилизации, их расщепления до атомарного состояния. 

Сейчас подобные процессы охватили весь мир. И те регионы, страны и народы, которые переживают сегодня их влияние, задумываются о дальнейших путях развития. 

Актуальны эти проблемы и в России. 

Мы уже не видим, как прежде, на Западе привлекательного экономического благополучия – оно осталось в прошлом. Но очевиднее стало другое – тенденция к разрушению естественной семьи. 

Россию призывают придерживаться тех ценностей, которые объединяют Запад – то есть США и страны ЕС. Но, наблюдая в них картину антисемейной борьбы, люди в России не желают присоединяться к союзу этих государств. Многое, происходящее там, далеко от привычного, близкого нам представления о семье, в котором она понимается как особая разновидность служения Богу и ближнему, как самим Богом заложенный в природе человека способ исполнения заповедей веры. 

Я убежден, что наша приверженность традиционным ценностям может служить гарантией сохранения нашего общества. Семья важна не только для выживания человека как биологического вида, но и для сохранения всего человечества в его цивилизованном состоянии. 

Институт естественной семьи становится одновременно и первой, и последней линией обороны. Её сдача влечет за собою подрыв нравственных и антропологических оснований человеческой цивилизации, её крах. 

Мы не должны «сдавать» эту позицию: источником цивилизованного существования отдельных людей и исходной нормой жизнедеятельности национальных общностей является семья. 

А семья понимается исключительно как брачный союз мужчины и женщины с целью совместной жизни и совместного воспитания рожденных и усыновлённых в нём детей. 

В 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации. Показательно, что термин «семья» употребляется в ней два раза, а слово «брак» не употребляется вообще. 

В ней не определяется, что такое «родители» и «дети». То есть важнейшие понятия человеческой цивилизации в Конституции Российской Федерации никак не определены. 

Единственное объяснение этого – в том, что составители Конституции не видели в этом никакой насущной потребности. 

Но с тех пор состояние дел изменилось, основные ценности нашего общества уже нуждаются в защите со стороны Конституции. По такому пути уже пошли в Болгарии, Латвии, Литве, Польше, Сербии и Черногории – в их Конституциях понятие брака определяется как союз между мужчиной и женщиной. 

Близка к этому шагу Хорватия. 

Да и в России, согласно социологическим опросам, только 5% допускают возможность узаконивания однополых союзов. 

Мы наблюдаем сегодня, как основные человеческие ценности из разряда социальных и нравственных проблем переходят в разряд политических и даже геополитических. Возрастает их значение в контексте глобальной конкуренции и действий по обеспечению суверенитета государств. 

Поэтому необходима конституционная защита этих ценностей, потому что именно Конституция является главным и единственным документом, закрепляющим политический суверенитет народа. 

Но важно не только провозгласить консерватизм в сфере основных человеческих ценностей. Нужен переход от охранительного реагирования к принятию опережающих решений в том же консервативном ключе. 

К примеру, необходимо усиление роли мужчины, отца в том, что касается жизни семьи, принятия жизненно важных для нее решений — как материального, так и нравственного порядка. 

Разговор о семье, особенно семье многодетной – это разговор об основах основ человеческой цивилизации. Одной только борьбы с многочисленными следствиями антисемейной политики и пропаганды, одной только контрпропаганды и агитации за семью здесь мало. 

Нужны действенные институциональные меры в области права, экономики, социальной политики, способные обеспечить защиту человеческой цивилизации на фундаментальном, прежде всего, национальном, уровне. 

Владимир Якунин

10 сентября 2014 года


Поделиться:

Короткая ссылка на новость: http://ivan4.ru/~7R7rA



Чтобы оставить комментарий, вам необходимо