Московское метро как украинский бизнес.

Поделиться:
13.02.2015
Строительство стратегически важного объекта столицы - московского метрополитена - ведут украинские компании, связанные с предприятиями Игоря Коломойского.

1423103413741 (1).jpg

Недавно москвичей порадовали хорошей новостью, что до 2016 года в столице откроют 50 новых станций метро. Это действительно серьезные изменения в транспортной инфраструктуре. 

Но неприятный сюрприз преподнесли жителям Москвы журналисты "Известия", сообщив, что строительство метрополитена по-прежнему ведется рядом киевских и днепропетровских компаний, в частности компаниями IBT и "Днепротяжмаш". Несмотря на заверения заммэра по градостроительной политике Марата Хуснуллина, что поставки с Украины прекращены из-за политической нестабильности, киевская IBT продолжает заниматься строительством новых линий метрополитена, а закупка оборудования и материалов для прокладки тоннелей ведется на предприятиях Днепропетровской области, которые, как ни парадоксально это звучит, возглавляет олигарх Игорь Коломойский.

Несмотря на то, что в России и Белоруссии существуют заводы, способные обеспечивать мощности строительства московского метрополитена, в реальности эти заводы лишь получают детали из Днепропетровска на доработку.

- Схема финансирования московского метрополитена не то что непрозрачна, а она ставит крест на всех заявлениях правительства о борьбе с коррупцией, — говорит собеседник "Известий" в правоохранительных органах. По его словам, несколько лет назад «Мосинжпроект» вместо ГУПа стал ОАО. Это, скорее всего, было сделано именно для того, чтоб уйти от контроля закупок со стороны государства.

Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов сообщает. что у экспертов уже есть много вопросов к этим схемам финансирования и закупок московского метро.

— Это происходит потому, что государство утратило контроль над строительством стратегических объектов, — говорит Кабанов. — В советское время возведение новых станций подземки и закупка оборудования была в ведении 16-го управления КГБ, потому что метрополитен — это объект двойного назначения: в военное время станции и тоннели сабвея служат укрытием для мирного населения. Схалтурить и украсть было невозможно.

Сейчас, по словам Кабанова, стройку контролируют московские власти, которые самостоятельно выбирают подрядчиков, руководствуясь понятными лишь им самим соображениями.

Напомним, что, как выяснилось при страшной аварии на синей ветке московского метро 16 июля, стратегия развития метрополитена велась американской компанией McKinsey. 16 июля 23 человека погибли, более 200 ранены. 

Депутат Евгений Федоров в связи с этим сделал запрос в следственные органы, сообщив, что причина аварии в "неправильной политике, связанной с выбором иностранных компаний, которые ни за что не отвечают. Если бы это была российская компания, то была бы и фамилия, и имя, и отчество директора, который бы сидел на скамье подсудимых. А иностранная компания получила несколько сотен миллионов рублей и умыла руки".

Федоров проинформировал, что сотрудница McKinsey работает напрямую в аппарате заммэра Ликсутова, что свидетельствует о тесных связях и стратегическом взаимодействии мэрии и американской компании.

"Почему вообще привлекают иностранные компании к решению чувствительных для безопасности РФ вопросов? Как можно привлекать компанию государства, которое официально использует против России методы политической агрессии, те же санкции?", - задал Федоров риторический вопрос.


Михаил Руднев


Поделиться:

Короткая ссылка на новость: http://ivan4.ru/~bEL7W



Чтобы оставить комментарий, вам необходимо