Новый нейрогаджет считает эмоции игрока и даст обратное воздействие

Поделиться:
05.04.2016
brain-1076x516.jpg

Специалистами группы НЕЙРОНЕТ создается новый нейрогаджет - новый тип компьютерной игры с обратным воздействием на игрока через датчики нейроинтерфейса. Такая игра, которую назвали "развивающей и обучающей", появится  уже в 2017 году ВКонтакте.

Социальная игра, в которой смогут одновременно принять участие множество пользователей, будет передавать игроку правдивые эмоции, сообщают "Известия". Игра будет позволять участникам реально чувствовать эмоции других игроков.

И если у вас есть дети, страдающие игровой компьютерной зависимостью, то с появлением игры надо быть еще бдительнее: вероятность "ухода" в игру, благодаря включению эмоций обратной связи, стремительно вырастет.

- Игроки будут видеть эмоции друг друга, настоящую реакцию на те или иные действия. Сейчас в онлайн-играх нет эмоций. Человек может совершить убийство, и он не получит адекватной эмоциональной отдачи", - объясняют ученые.


Во время игры гарнитура будет считывать чувства каждого из игроков, его физиологические показатели по многим параметрам и, в зависимости от показателей, воздействовать на игрока. Среди этих показателей - распознавание электроэнцефалограммы, кардиограмма, кожно-гальваническая реакция, тонус мышц, пульс, температура тела, кулограмма и пр.

Созданием нейроигры занимаются специалисты лаборатории психофизиологии МГУ, ряд лабораторий Петербургского политехнического университета, компания «Нейроматикс». Все вместе, они составляют группу НЕЙРОНЕТ, NeuroNet.

— Мы стремимся создать обучающую и развивающую систему, знаменующую привнесение нового механизма контроля игровой среды, поведения объекта и восприятия контента, — рассказал Владимир Статут, генеральный директор «Нейроматикс». — Создаваемая нами система — это мультинейроинтерфейс. 


Создатели новой игры сообщают, что на данный момент еще не создан необходимый нейроинтерфейс, который бы можно было в полной мере использовать для возможностей данной игры.

Почему авторы называют игру "развивающей" - пока не ясно. Видимо, для снятия барьера бдительности общества ("Все развивающее - это хорошо") и для облегчения выхода игры в социальную сеть.

Создатели игры называют "обучением" следующий процесс: 

"Обучение может выглядеть следующим образом: человек читает плотный по содержанию текст, и система, анализируя определенный набор психофизиологических параметров, регистрирует не самый лучший уровень восприятия информации. 

Следовательно, тот же материал нужно дать в более разряженном виде. Тогда система в режиме реального времени, из заранее подготовленных блоков материала, под разные типы восприятия компилирует тот материал, который будет восприниматься читающим наиболее адекватно."

Ученые демонстрируют подобие "нравственного подхода":

"Если человек в игре будет совершать неблаговидные поступки и, не дай Бог, еще получать от этого удовольствие, то он должен будет в игре понести за это эмоциональную расплату. Это будет не стрелялка и не боевой симулятор. Теория игры в разработке, она будет иметь образовательную направленность."

Научную задачу ученые видят в том, чтобы выяснить, каких показателей достаточно для определения у человека стресса, усталости и как их научиться хорошо определять и следующим шагом - воздействовать на них.

Как известно, созданием нейроинтерфейсов занимаются, в первую очередь, военные. И недавно одну из таких разработок аннонсировал Фонд перспективных исследований. Это организация, занимающаяся оборонными исследовательскими программами. 

"Изображение может передаваться на очки дополненной реальности. Боец при этом лежит, не двигаясь, оружие из рук не выпускает… 

Генерация команд связана с использованием специальных психотехник: человек в нужные моменты представляет те действия, которые система может распознать и идентифицировать. Например, он может представить, как сжимает кисть правой руки трижды."


О дальнейших шагах в сфере новейших информационных технологий, стирающих грани между реальностью и виртуальностью - с выставки в Ганновере в марте 2016 года:






Материла подготовила
Анна Кисличенко

Поделиться:
Количество комментариев к элементу:  0

Короткая ссылка на новость: http://ivan4.ru/~XIa50



Чтобы оставить комментарий, вам необходимо