Обращение против закона №953369-6, дискриминирующего семью

Поделиться:
26.06.2016

приемная.jpg

Еще не поздно отправлять письма протеста против принятия поправок в закон №953369-6, вносящий поправки в Уголовный кодекс РФ, дискриминирующие отношения в семье.

Юристы РОО "Иван Чай" составили текст письма, которое можно отправить факсом, телеграммой (сократив текст) простым почтовым отправлением либо электронным письмом.  

Отправляйте по адресу 
приемной Президента
приемной Совета Федерации

Президенту Российской Федерации 
Путину В. В.
Председателю Совету Федерации
Матвиенко В.И.

От ______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________


проживающего по адресу
_______________________________________________

телефон:
_______________________________________________


Уважаемый Владимир Владимирович!


21 июня 2016 года Государственной Думой принят в окончательном, третьем чтении Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» (проект № 953369-6).Законопроект был внесен Верховным Судом Российской Федерации с целью реализации Вашего предложения о частичной декриминализации некоторых преступлений небольшой тяжести, которое Вы озвучили в своем послании Федеральному Собранию Российской Федерации (http://www.tvc.ru/news/show/id/82044). 
Родительская общественность с воодушевлением восприняла Ваше предложение, так как в последнее время заметно увеличились попытки привлечения родителей к уголовной ответственности за шлепок и другие меры физического воздействия на ребенка, не связанные с причинением вреда его здоровью, а направленные на добросовестное исполнение родителями своих обязанностей по воспитанию детей. 

Поэтому мы всецело поддерживали предложение Верховного Суда РФ перевести в разряд административных правонарушений преступление, предусмотренное статьей 116 УК РФ (побои, не повлекшие последствий для здоровья), в случае, если оно совершено впервые. 

Однако Государственная Дума не только отклонила предложение Верховного Суда РФ, но ужесточила эту норму и придала ей откровенно ювенальный смысл.
Так, в статью 116 УК РФ были введены новые квалифицирующие признаки этого преступления: «побои в отношении близких лиц.
При этом под близкими лицами в данной статье понимаются близкие родственники (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные) дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки), опекуны, попечители, а также лица, состоящие в свойстве с лицом, совершившим деяние, предусмотренное настоящей статьей, или лица, ведущие с ним общее хозяйство.

Это означает, что родители лишаются права наказывать своих детей и могут получить реальный уголовный срок за обычное наказание ребенка, от которого ни синяков, и вообще никакого вреда здоровью не было. 

Между тем, согласно статье 38 Конституции РФ воспитание детей является правом и обязанностью родителей. Но как же родители должны воспитывать своих детей, если они лишаются рычагов воздействия на них?!

Любой родитель знает, что без наказаний порой невозможно обойтись. Нельзя воспитать ребенка одними поощрениями. Иногда родители вынуждены физически наказывать своих детей для их же блага, чтобы отвести от них тяжёлую беду, когда другие методы воспитания исчерпаны. 

И если сейчас норма ст. 116 УК РФ позволяет в случае ее применения к родителям, наказавшим детей ремнем, назначить им не более полугода исправительных работ, то согласно принятому Федеральному закону родители могут получить до двух лет тюрьмы лишь за то, что добросовестно пытались выполнить свои родительские обязанности. 

Кроме того, в отношении родителей допущена явная дискриминация, запрещенная статьей 19 Конституции Российской Федерации, так как они ставятся в неравное правовое положение с другими категориями граждан, совершившими аналогичные правонарушения впервые и которые будут привлекаться не к уголовной, а к административной ответственности.

Более того, согласно проювенальным поправкам подкорректирована также статья Уголовно-процессуального кодекса РФ, которая переводит побои из дел частного обвинения в дела частно-публичного обвинения (ст. 20 УПК РФ). То есть, если сейчас за примирением родственников дело о побоях правоохранители обязаны закрыть, то после принятия поправок такой обязанности у них не будет и государственная машина обязана будет покарать провинившегося члена семьи.

Но семья – это частная сфера жизни людей и государство не должно вмешиваться в неё против воли её членов.

Таким образом, первоначальный смысл законопроекта полностью извращён, а Ваше поручение получило обратный эффект.

Мы не можем расценить такое наглое лоббирование ювенальных законов, разрушающих семейную иерархию и авторитет родителей, иначе как диверсию, направленную на уничтожение института семьи в России, наших традиционных духовно-нравственных ценностей, а, значит, и всей страны. 

Федеральный закон не соответствует Стратегии национальной безопасности, пункты. 76, 78 которой относят защита семьи и сохранение традиционных российских духовно-нравственных ценностей к «стратегическим целям обеспечения национальной безопасности». 

Помимо этого, существует явное несоответствие Федерального закона Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года, раздел III которой требует «создания условий для повышения авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи». О каком авторитете родителей, о какой устойчивости семьи может идти речь, если родители постоянно находятся «под прицелом» у детей и других членов общества, и любой их относительно строгий воспитательный шаг может привести к лишению свободы на срок до двух лет!

Необходимо также отметить, что этот Федеральный закон принят с нарушением законодательных процедур. Внесенные в него поправки концептуального характера вопреки регламенту Государственной Думы не обсуждались в регионах, по ним не были собраны необходимые отзывы и предложения. 

Кроме того, на указанные поправки было дано отрицательное заключение Общественной палаты РФ, которое Государственной Думой РФ оставлено без должного внимания. И уж конечно внесенные внезапно во втором чтении поправки не обсуждались ни с родительской, ни с какой другой общественностью.

Не учтена Государственной Думой и позиция Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства по данному Федеральному закону. 

Таким образом, физическое насилие над чужим ребенком будет караться административным правонарушением, а ответственное родительское воспитание с применением исключительных мер физического воздействия – уголовной ответственностью с вытекающими последствиями в виде изъятия ребенка из семьи. 

В связи с чем, вношу предложение в соответствии с п. 2) ст. 4 ФЗ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" вношу предложение о совершенствовании законодательства. Прошу не принимать закон в указанной формулировке в части внесения поправок в ст. 116 Уголовного Кодекса Российской Федерации.




Поделиться:

Короткая ссылка на новость: http://ivan4.ru/~PfR9z



Чтобы оставить комментарий, вам необходимо