Разработчики проекта ФЗ"О психологической помощи" сняли свои фамилии.

Поделиться:
25.11.2014
Представители многих общественных и родительских организаций неоднократно говорили об опасности законопроекта "О психологическом обслуживании граждан РФ", о его антисемейной направленности, поскольку его положения нарушают права родителей.

Патриаршая комиссия по защите семьи, материнства и детства, Родительское всероссийское сопротивление по отдельности подготовили свои отрицательные заключения по тексту этого законопроекту и направили их в Госдуму.

И вот интрига - 24 ноября практически все инициаторы законопроекта сняли с него свои подписи! Осталась только подпись покойной Л.Швецовой. Но законопроект не снят с рассмотрения. 

Поэтому сбор подписей под обращением нужно продолжать - вопрос об отклонении законопроекта остается актуальным. Возможно, и наши усилия остановить законопроект способствовали тому, что формальные авторы убрали свои фамилии.

Здесь можно подписать Петицию о снятии законопроекта с рассмотрения:


Подробнее:

24 июня в Государственную Думу был внесен законопроект № 553338-6 «О психологической помощи населению в Российской Федерации». Авторами проекта стали около десятка депутатов и сенаторов, в том числе печально известная депутат Салия Мурзабаева, «отличившаяся» законопроектом о принудительных абортах (он, кстати, тоже с началом осенней сессии продолжит свое прохождение через профильный комитет). Есть и еще один депутат, ставшая автором обоих этих законопроектов – представитель Тульской области Надежда Шайденко.

Этот законопроект серьезно угрожает правам семьи и родителей. Если он будет принят, в очень многих случаях детям смогут оказывать психологическую помощь без согласия и даже без ведома их родителей. Родители, таким образом, не смогут защищать интересы своих детей при оказании психологической помощи. А "рекомендации" психологов станут для них обязательными. Мы против этого! Помогите нам и направьте письмо в Государственную Думу, подписав наше обращение в защиту прав родителей!

В случае принятия в существующем виде законопроект «О психологической помощи населению в Российской Федерации» станет источником угрозы неоправданного вмешательства во внутренние дела семьи и искусственного противопоставления интересов детей интересам родителей.

Антисемейная направленность законопроекта видна хотя бы при прочтении пункта 3 части второй статьи 12 его текста. В этом пункте приведен список «лиц, испытывающих психологические проблемы», содержащий через точку с запятой «несовершеннолетних; молодежь; инвалидов; одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; приемные семьи; неблагополучные семьи; беременных; безработных; лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; <…> лиц, склонных к суициду» и т.д.

Очевидно, что беременность, а также принадлежность к многодетной семье не могут сами по себе означать непременного наличия у человека психологических проблем, как это, очевидно, предполагается в данном законопроекте. Такая стигматизация семьи, вопреки заявленным целям государственной политики, противоречит традиционным ценностям народов Российской Федерации и наносит ущерб демографическому благополучию государства.

К большому сожалению, стигматизация многодетных семей – это далеко не самое худшее, чем грозит законопроект. Так, ч. 3 ст. 9 устанавливает перечень случаев, при которых «несовершеннолетним лицам в возрасте до четырнадцати лет» (нижней возрастной границы при этом вовсе не установлено) может оказываться психологическая помощь без согласия родителей или иных законных представителей:

«1) при установлении фактов жестокого обращения, физического, психического, сексуального насилия в отношении несовершеннолетнего;

2) в случае признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении, в том числе нуждающимся в государственной защите;

3) при психологической профилактике в учреждениях образования и организациях здравоохранения и органов социальной защиты;

4) если они оказались в чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;

5) при обращении несовершеннолетнего за оказанием психологической помощи анонимно, по телефону доверия».

При этом п. 1 попросту избыточен, поскольку установление судом подобных фактов влечет лишение виновного родительских прав (ст. 69 СК РФ – при этом ст. 64 п. 2 СК РФ и так предполагает возможность назначение ребенку органами опеки другого законного представителя, если родители действуют вопреки его интересам); п. 2 означает необоснованное ограничение прав родителей на основании нахождения их ребенка в социально опасном положении, которое в законодательстве определено очень широко; пп. 3 и 5 неоправданно ограничивают право и обязанность всех родителей на воспитание детей и обеспечение их наилучших интересов (п. 2 ст. 38 Конституции РФ, п. 1 ст. 63 и п. 1 ст. 64 СК РФ), означают запрещенное Конституцией и международным правом неправомерное вмешательство в частную жизнь семьи и сбор личной информации (п. 1 ст. 24 Конституции РФ, ст. 17 Международного пакта о гражданских и политических правах). Пункт 5 еще и противоречит недавно принятому действующему закону «Об образовании в РФ». Пункт 4 на первый взгляд вызывает меньше вопросов, но и он неоправданно ограничивает права родителей. Рассматривая по аналогии существующий порядок оказания медицинской помощи при угрозе жизни ребенка, обратим внимание, что даже в этом случае медицинское вмешательство без согласия родителей допускается только по решению суда.

Опасность статьи 9 законопроекта для семей усиливается с учетом статьи 6, гарантирующей конфиденциальность оказываемой психологической помощи. Согласно этой статье психолог, фактически, вправе сообщать родителям (или иным законным представителям) несовершеннолетнего о самом факте обращения за психологической помощью, а также передавать «сведения, полученные при оказании психологической помощи», только в случае, если он видит проблемы, при которых «существует вероятность совершения действий, представляющих угрозу для себя и окружающих». Во всех остальных случаях информация о психологической помощи от родителей скрывается. Таким образом, право и обязанность родителей воспитывать своего ребенка и отвечать за его развитие оказываются под комплексной угрозой: родители могут не знать ни того, что ребенок самостоятельно обратился к психологу, ни того, как проходят и к чему приводят эти занятия. При этом известны многочисленные случаи, когда школьные психологи настраивали детей против родителей.

Кроме того, ст. 6 ч. 4 пункт 2 законопроекта в сочетании со ст. 56 п. 3 СК РФ может быть интерпретирована таким образом, что психолог, не сообщая родителям о факте занятий с их ребенком, получит право или даже будет обязан сообщить органам опеки о каких-то «злоупотреблениях», факт которых ему стал известен со слов ребенка (и которых могло просто не быть в действительности). Иными словами, становится возможной ситуация, при которой родители узнают, что их ребенок обращался за психологической помощью, только в момент прихода в их дом опеки и полиции.

Другим опасным недостатком законопроекта является норма ст. 11, ч. 4: «Получатель психологической помощи обязан: 1) выполнять рекомендации психолога». Фактически это дает психологам в руки огромные полномочия для манипулирования получателями психологической помоши, в том числе несовершеннолетними, и вмешательства в их жизнь. Эта норма явно избыточна. В свое время в вынесенном на общественное обсуждение проекте закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» содержалась аналогичная норма, требовавшая от пациента выполнять рекомендации врача.

Тогда общественности, в том числе и нашей организации, удалось добиться устранения из законопроекта этой странной нормы. Медицинская помощь у нас в стране оказывается только с согласия пациента. Тем более, подобный принцип необходимо законодательно закрепить, когда речь идет о такой деликатной сфере, как психология.

Таковы опасности нового законопроекта с точки зрения угрозы интересам семьи. С еще одним взглядом юриста на его недостатки, более общим и достаточно интересным, можно ознакомиться в статье Российского агентства правовой и судебной информации.

Вы также можете посмотреть выпуск программы "Читаем законы" http://www.youtube.com/watch?v=jrBGByAmjlc&list=UUE0vJm7Q2cIm1zK1SP-S4yw, посвященный обсуждению этого законопроекта.

Наступила осенняя сессия Парламента и Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей должен дать отзыв на этот законопроект. С учетом сложившейся практики, можно сказать, что этот отзыв будет иметь решающее значение для дальнейшей судьбы законопроекта.

Поддержите наше обращение и защитите права семьи и родителей!


Поделиться:
Количество комментариев к элементу:  1

Короткая ссылка на новость: http://ivan4.ru/~XQQhb



комментарии

  • Элина Жгутов(А)

    26.11 11:32

    Да,действительно сняли.

    0.2 Регистрация писем

    21.11.2014

    снятие своей фамилии с законопроекта (Е.Н.Сенаторова, З.Я.Рахматуллина)


    0.2 Регистрация писем
    24.11.2014

    снятие своей фамилии с законопроекта (И.В.Белых, С.С.Журова, С.П.Кузин, Ю.А.Липатов, С.Ш.Мурзабаева, И.В.Мануйлова, В.В.Терешкова, Н.А.Шайденко, М.М.Сафин, И.В.Соколова, З.Ф.Драгункина, Л.П.Кононова)

    Ответить

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо



Поддержать региональную общественную организацию «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»:

Сумма: 

Выберите удобный способ пожертвования: