Выйти из реестра иностранных агентов? Легко!

Поделиться:
24.02.2015
Депутаты одобрили в первом чтении президентский законопроект, позволяющий исключать некоммерческие организации (НКО) из реестра "иностранных агентов". 

398_x_large_origin_copyright.jpg

До смешного быстро у нас принимаются некоторые законы. В частности, и законопроект, содержащий поправки в закон об иностранных агентах о порядке выхода НКО из реестра иностранных агентов, принимается стремительно: еще 18 февраля он обсуждался в Общественной палате РФ, а 20 февраля он уже принят в Госдуме в первом чтении. Депутат Нилов сообщает, что уже в ближайшую неделю он будет принят во втором и третьем чтении.

При том, что этот законопроект нужен всего 38 неправительственным организациям, которые уже попали в реестр и в настоящий момент ищут способ выхода из него. Законопроект принимается по их нужде, то есть по нужде иностранных агентов и содержит в себе гигантский правоприменительный пробел. 

В данном законопроекте, несмотря на замечания Минюста РФ, по-прежнему отсутствует определение "политическая деятельность", поэтому довольно легко НКО, работающие на интересы иностранных организаций и глобальных структур, выходят из-под действия закона об иностранных агентах. И об этом упомянул в Думе лишь депутат КПРФ Олег Смолин.

Напомним, что закон об иностранных агентах был принят в целях контроля за деятельностью неправительственных организаций, ведущейся против нашей страны в интересах и на деньги наших геополитических соперников.

Как отмечает юрист Татьяна Лукашонок из Пятигорского управления правовой и экономической экспертизы, направлявшая поправки в этот законопроект, "ни для кого не является секретом, что большинство социально-ориентированных НКО, финансирующихся из иностранных и международных источников, под видом деятельности в сфере науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социальной поддержки и защиты граждан, фактически напрямую участвуют в политической деятельности России в самых различных формах с целью изменения ценностных установок в обществе и законотворческой деятельности органов государственной власти.

В частности, под видом деятельности в сфере здравоохранения, охраны здоровья, материнства и детства, образования и науки, ряд НКО ведет активную политическую деятельность по внедрению псевдо-либеральных ценностных установок на снижение рождаемости, раннюю сексуализацию детей, пропаганду нормативности гомосексуализма, всестороннюю коммерциализацию детства, ювенальные технологии и т.д..

Формы такой политической деятельности НКО используют самые разнообразные: пикеты, митинги, собрания, круглые столы и конференции, участие в мероприятиях, организуемых органами власти и местного самоуправления. Важным аспектом деятельности таких НКО является создание "прикормленных" коалиций госчиновников и политиков разных уровней, адаптация на российской земле западного законодательства, участие в экспертной деятельности в органах законодательной и исполнительной власти и многое другое.

Однако, добавляет Татьяна Лукашонок, несмотря на очевидность политического характера решаемых задач, сами НКО самостоятельно не возлагают на себя обязанности, вытекающие из использования иностранного и международного финансирования, не признают себя агентами иностранного влияния, а соответствующие контролирующие и надзирающие органы, обязанные в силу требований п. 4.1. статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», статьей 38 Федерального закона «Об общественных объединениях», оставляют их вне своего пристального внимания.

Нелепым фарсом после этого выглядят комментарии депутата Ольги Казаковой, которая объяснила, почему "Единая Россия" будет голосовать за принятие этого недоделанного и неэффективного законопроекта: "Надо поддержать организации, которые не хотят больше исполнять волю иностранных структур. Бывшие "иностранные агенты" переключатся на реализацию задач страны, станут "стерженем для органов госвласти, опорой для граждан".

То есть нам предлагается невероятная и нелепая версия, что НКО, работавшие на территории России от имени и на деньги правительств других стран, Агентства по международному развитию USAID, Агентства IREX, Международного республиканского института и сотен международных фондов, вдруг станут приносить пользу России и ее гражданам.

Впрочем, ситуация в значительной степени ухудшается еще и тем, что многие НКО, имевшие иностранное финансирование, пользуясь своими связями и влиянием, просто перешли на гранты от Министерства экономического развития РФ, на правительственные бюджеты регионов и, таким образом, произошло ухудшение ситуации, поскольку изменило лишь внешнюю оболочку.

Примером может послужить НКО "Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения", которую Агентство по международному развитию USAID Госдепартамента США назначило своим правопреемником по программам реформы системы детства в России. В 2013 году Прокуратура Москвы подтвердила, что данная НКО финансируется из-за границы:

нко ответ из прокуратуры ред 2.jpg

Однако в этом же 2013 году мы находим эту НКО среди ей подобных в списке получателей грантов Министерства экономического развития РФ:

список грантов МЭР.png

И не стоит удивляться, так как переход на российское бюджетное финансирование этого Фонда предусмотрено самим Агентством по международному развитию Госдепартамента США (стр.10):

бюджет.png

Это пример НКО, которая переводит американские законодательные нормы, лоббирует их внедрение, создает коалиции лояльных Западу госчиновников, обучает российских специалистов американским методикам и пр.. И все это именуется не политической, а "социально ориентированной деятельностью". Ну не смешно?

Смешно. Особенно, если сравнить с определением "политическая деятельность", действующим в соотвтетсвии с Законом об иностранных агентах в США:

Термин ‘политическая деятельность’ означает любой вид деятельности, когда физическое лицо, товарищество, организация, ассоциация, корпорация или любая другая группа физических лиц, осуществляющая этот вид деятельности, намеревается или полагает, что намеревается каким-либо способом оказать влияние на любое государственное ведомство или отдельного чиновника, а также на любую группу населения  с целью сформулировать, принять или изменить внутреннюю или внешнюю политику или с целью оказать влияние на политические или общественные интересы, политику или отношения в интересах правительства иностранного государства, иностранной организации, ассоциации, корпорации, политической партии и пр..

То есть даже простое намерение что-либо изменить в США со стороны любого иностранца или неправительственной организации с финансированием из-за рубежа - это в США считается политической деятельностью.

1405679586-fead1820ec410898b6dc109ef6ecefc9.jpeg

Осталось узнать: кто из российских политиков получает обильные печеньки от Виктории Нуланд и ее сподвижников? Иначе чем объяснить тот факт, что законодатели не хотят видеть правовой парадокс: закон об иностранных агентах в России направлен на контроль деятельности НКО, занимающихся политической деятельностью в интересах других государств, но самого определения "политическая деятельность" в российском юридическом праве просто не существует.


Леонид Мкржицкий






Поделиться:

Короткая ссылка на новость: http://ivan4.ru/~rxpyz



Чтобы оставить комментарий, вам необходимо