Страницы: 1
RSS
Кто делает из детей недоумков?
 
Кто делает из детей недоумков?
 
произвол в чистом виде - писать в вышестоящие инстанции;
и, кстати, законный представитель, т.е. родитель, в праве отказаться от участия психологов и психиатров в жизни собственного ребёнка, а также не пускать на порог собственного дома классного руководителя с соц. педагогом (ювеналом), т.е. не дать возможности составить какой-либо бумаги-акта с описанием жил. условий))
хотя сдаётся мне, что мама уже по незнанию наворотила дел...
 
"....им навешивают психиатрические диагнозы, которые впоследствии оказывают огромное влияние на всю дальнейшую жизнь ребенка... Мало кто, учившийся в советской школе, вспомнит случай, когда слабому ученику ставили психиатрический диагноз и переводили в коррекционную школу. Как-то умели работать с учениками с разными способностями...." -  вопрос к автору: " А ВЫ не думаете, что коррекционная школа  так же впоследствии оказывала  огромное влияние на всю дальнейшую жизнь ребенка?
 
Ужас какой!!!! Так даже из гения можно дурака сделать....
 
Публикация делает монстра из психолого-медико-педагогической комиссии. Любые страшилки - есть сильное преувеличение реальности. Разберёмся по порядку. Первое предложение уже искажает действительность, так как не договаривается цель направления. Школа направляет ребёнка на ПМПК, чтобы иметь справку, позволяющую создать подходящие для него условия обучения и оправдывающую дополнительные затраты на оплату педагогов, занимающихся индивидуально с ребёнком. (Детям с ОВЗ полагаются ещё и бесплатные завтраки)
Всем известно, что безвозмездный труд педагогов давно канул в Лету... И не конкретными учителями изменены программы так, что детям с каждым годом становится всё труднее и нуднее учиться... И с родителями не всем детям повезло... И медицинских диагнозов с каждым годом у детей становится всё больше...
Что делать педагогу, когда конкретный ребёнок по разным психолого-медико-педагогическим причинам не в состоянии усваивать программу на равных с другими учениками?
Обычно "тихим" детям, закрыв глаза, учителя ставят "тройки" до самого 9 класса, а потом кричат "Ужас-ужас-ужас, он не сдаст экзамены!" С "буйными" сложнее, они сами не учатся, и другим не дают, постоянно отвлекая своим поведением внимание учителя (то есть, страдает уже весь класс), поэтому их направляют на ПМПК гораздо раньше.
При явке родителей с ребёнком на комиссию необходимо иметь тетради, дневник, мед.амбулаторную карту с выпиской от лечащего врача. Если по амб.мед.карте ребёнок абсолютно здоров, и не за чего "зацепиться", чтобы дать индивид.обучение, или требуется перевод на облегчённую программу, тогда первое слово - за психиатром.(указанный в письме диагноз с точки зрения психиатрии - "ни о чём", ставится только до 18 лет, не предполагает лечения, не означает "постановку на учёт", а числится в "консультативном приёме"  ;)  .
При этом на всех этапах спрашивают согласия родителя. Даже когда решение вынесено, даны рекомендации, родитель имеет право эту бумажку никому и никогда не показывать, если не согласен (ПМПК о решениях НИКУДА НЕ СООБЩАЕТ). К психиатру тоже идти не обязательно, если есть надежда справиться с помощью репетиторов.
Родитель имеет право обучать ребёнка в любой школе, по любой программе и форме. А если фактически ребёнок не знает таблицу умножения и читает 20 слов в минуту, например, в 6 классе общеобразовательной школы? Всё равно учителя сейчас склонны ставить "3" и переводить в следующий класс, чтобы не снизилась "наполняемость". То есть, на ПМПК ребёнок попадает далеко не сразу, как становится неуспевающим. За это время он дезадаптируется эмоционально (кто как), пробелы в знаниях нарастают, как снежный ком. Умные родители в этом случае сами приходят на комиссию (большая редкость!) или благодарят за оказанную помощь, так как не видят другого выхода.
Единицы - пишут подобные письма, которые ставят под вопрос умственные способности самого родителя.
Действия матери, описанные в письме, выглядят неадекватно ситуации. Вместо того, чтобы больше сил направить на формирование у дочери адекватных эмоциональных реакций, на развитие её умственных способностей, она сражается с учителями, администрацией разных школ, с ПМПК. Обычно родители "по тихому" не являются на ПМПК (ведь за решением комиссии надо приходить каждый год), пока в 9 классе, с понурой головой не приходят за справкой о щадящей форме сдачи экзаменов. Никто не "отслеживает" их поведение.
Письмо в статье написано одной из конфликтующих сторон. В конфликте всегда виноваты обе стороны. А в письме, конечно, - ни слова о собственных художествах. Считаю непрофессиональными и однобокими подобные публикации. И вред наносится здесь, в первую очередь, ребёнку, так как конфликт лишь раздувается подобным образом, а ГИА - не за горами.
 
Елена, член ПМПК, ваш ответ, по принципу "сам дурак", понятен: защита мундира. Я маме верю.
 
Я психиатр и считаю, что все это - то что происходит - больше подходит под определение "интеллектуальный расизм" или "сегрегация по IQ". Вот я это слышу постоянно от родителей, когда выясняю мотивацию похода на ПМПК: программа стала сложная... легче сдавать экзамены... особые условия... и т.п. На деле - это только отмашка для системы образования, никто никаких "особых" условий не создает, за исиключением коррекционных школ. Но про 8 вид говорить не буду, потому как там чаще есть основания, хотя и не бесспорные. В конечном счете, в обмен на "облегченные условия" ребенок получает клеймо неполноценного от сверстников, удар по самооценке и самоощущению. Часто имеет место педагогическая запущенность, а если перевести с русского на русский - обучением ребенка не занимаются. Да, я понимаю, что учителя перегружены бумагами и отчетами, как и мы, врачи. Но почему то в этой цепочке страдают дети. Мы ушли в формализм. Мы  всегда помним, что за нами наблюдают прокуроры, проверяющие, комиссии, поэтому документально все оформляется тщательно, а на деле - сам ребенок и его настоящие, а не формальные интересы в расчет не берутся. Если искать виноватых, то это СИСТЕМА. Она устроена и разработана так, что на бумаге и по телевизору все чинно-благородно, но в жизни создает дополнительные трудности социальной адаптации для детей с более низким(в рамках нормального), чем у большинства интеллектом. Кто-то спрашивает у ребенка, а хочет ли он быть "особым"? Также хочу отметить, что на родителей действительно идет огромный прессинг. Их дезинформируют, "забывают" сказать, что ПМПК, ее заключения носят исключительно рекомендательный характер. "Забывают" сказать, что от осмотра психиатра можно отказаться и дать рекомендации без его осмотра. Я не хочу сказать, что так везде, но я лично с этим сталкиваюсь часто. Совет родителям: читайте законы о проведении ПМПК, о психиатрической помощи, семейный кодекс. ПМПК - структура хорошая в идее, то есть сама задумка должна нести благо, а на практике она ведет себя как репрессивный орган, сортируя людей на полноценных, недополноценных и неполноценных. Все вышесказанное разумеется мое личное мнение, с уважением.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)