План основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства
№№ п/п |
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Семейная политика детствосбережения |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Создание Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства (предложение Минтруда России) |
Правовой акт Правительства Российской Федерации |
III квартал 2017 г. |
Минтруд России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Разработка мероприятий по повышению ответственности родителей, а также работодателей, уклоняющихся от исполнения решений судебных органов о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей 'предложение Минтруда России) |
Докладе Правительство Российской Федерации |
2018-2020 гг. |
Минюст России Минтруд России Минобрнауки России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Подготовка предложений о дальнейшем совершенствовании механизмов по усилению контроля за исполнением судебных решений по уплате по решению суда средств на содержание несовершеннолетних детей и защите прав получателей алиментов (предложение Комитета Совета Федерации по социальной политике) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
|
Минюст России Минобрнауки России ФССП России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Совершенствование механизмов распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, подготовка предложений по продлению программы материнского (семейного) капитала после 2018 года (предложение Минтруда России) |
Федеральный закон |
// квартал 2018 г. |
Минтруд России Минфин России Минэкономразвития России Минстрой России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Проработка вопроса об индексации материнского (семейного) капитала (предложение Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей) |
Федеральный закон |
|
Минтруд России Минфин России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Подготовка предложений об увеличении размера материнского (семейного) капитала, в случае рождения не одного ребёнка, а нескольких (при многоплодной беременности) (предложение Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
|
Минтруд России Минфин России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Подготовка предложений по предоставлению членам многодетных семей права на налоговую льготу в отношении налога на имущество физических лиц (предложение Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
|
Минфин России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Подготовка предложений об увеличении расходов на строительство жилья для молодых семей (предложение Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
|
Минстрой России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
Подготовка предложений о предоставлении многодетным семьям земельных участков, пригодных для строительства и ведения хозяйства (предложение Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
|
Минстрой России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
Подготовка предложений об изменении размера компенсационных выплат гражданам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста 'предложение Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
|
Минтруд России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
Проработка вопроса об установлении ежемесячного пособия по уходу за ребенком в размере прожиточного минимума для детей в случае рождения ребенка женщиной в более раннем возрасте (предложение Минтруда России) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
|
Минтруд России Минфин России Минэкономразвития России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
Проработка вопроса об увеличении периода выплаты пособия по уходу за ребенком (предложение Минтруда России) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
|
Минтруд России Минфин России Минэкономразвития России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
Анализ существующих практик и формирование предложений по совершенствованию социальной поддержки на условиях адресности женщин, имеющих детей (предложение АСИ) |
Информационно-аналитические материалы |
II квартал 2018 г. |
Минтруд России Минэкономразвития России АСИ |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 |
Сбор и обобщение лучших практик по продуктивному вовлечению женщин в экономику (предложение АСИ) |
Информационно-аналитические материалы, методические рекомендации |
III квартал 2018 г. |
Минтруд России Минэкономразвития России АСИ |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 |
Проведение мониторинга и подготовка предложений по совершенствованию системы социальной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов (в части увеличения размера ежемесячной выплаты неработающим трудоспособным лицам, являющихся родителем (усыновителем) или опекуном (попечителем), осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, до 7800 рублей). (предложение Минтруда России) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
ГУквартал2018г. |
Минтруд России Минфин России Минэкономразвития России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 |
Подготовка мероприятий, направленных на улучшение социального благополучия населения (в части увеличения периода ухода одного родителя за каждым ребенком, который засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, с полутора лет до трех, но не более двенадцати лет в общей сложности). (предложение Минтруда России) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
ГУквартал 2017 г. |
Минтруд России Минфин России Минэкономразвития России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 |
Подготовка нормативных правовых актов в целях реализации положений федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», которым предусматривается установление нового вида социальной пенсии -социальной пенсии детям, оба родителя которых неизвестны, которая будет назначаться на тех же условиях, что и социальная пенсия по случаю потери кормильца, однако выплачиваться такая пенсия будет не до достижения 18 лет (обучающимися - до 23 лет), а до момента усыновления ребенка. (предложение Минтруда России) |
Приказ Минтруда России |
ГУквартал 2017 г. |
Минтруд России Минэкономразвития России Минюст России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 |
Проведение общенациональной информационной кампании по пропаганде ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства, включая информационное наполнение и продвижение интернет-портала «Я-родитель» как ключевого интернет-ресурса, аккумулирующего информацию о воспитании детей и предоставляющего родителям возможность получить консультацию специалистов (предложение Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
Информационно -аналитические материалы |
ежегодно |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 |
Организация проведения научных исследований современного детства, включая физиологический, психологический и социальный портрет ребенка (популяционных, лонгитюдных), а также состояния социальной инфраструктуры детства и прогнозной оценки перспектив и направлений ее развития (предложение АСИ) |
Информационно-аналитические материалы, методические рекомендации |
2017-2020 гг. |
Минобрнауки России Российская академия наук Российская академия образования Минпромторг России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 |
Подготовка предложений по формированию федерального приоритетного проекта «Инфраструктура детства» на период до 2027 года и плана мероприятий по его реализации, включая предложения по созданию научно-исследовательского института «Инфраструктура детства» {предложение АСИ) |
Правовой Аакт Правительства Российской Федерации, Ведомственные акты Доклад в Правительство Российской Федерации |
III квартал 2018 г. |
Минэкономразвития России Минпромторг России Минфин России, заинтересованные федеральные исполнительной власти Некоммерческая организация «Ассоциация предприятий индустрии детских товаров» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 |
Ратификация Общего комментария к статье 31 Конвенции о правах ребенка, касающегося права ребенка на игру как фундаментального права человека, а также деятельность по поддержанию ценности детской игры и создание для нее благоприятных условий {предложение АСИ) |
Федеральный закон |
IV квартал 2019 г. |
Минобрнауки России МИД России Минюст России Минпромторг России Некоммерческая организация «Ассоциация предприятий индустрии детских товаров» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 |
Разработка программы поддержки потребительского спроса на детские товары (введение «карт (сертификатов)» на детские товары российского производства) (предложение Минпромторга России) |
доклад в Правительство Российской Федерации |
III квартал 2018 г. |
Минпромторг России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием некоммерческой организации «Ассоциация предприятий индустрии детских товаров» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 |
Совершенствование материально-технического оснащения учреждений системы образования через разработку и оснащение унифицированных модульных классов (предложение Минпромторга России) |
доклад в Правительство Российской Федерации |
IV квартал 2018 г., далее ежегодно |
Минпромторг России, Минобрнауки России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, с участием некоммерческой организации «Ассоциация предприятий индустрии детских товаров» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 |
Разработка механизма поддержки производителей детских товаров, использующих образы отечественной анимации (мультипликации) (предложение Минпромторга России) |
акт Правительства Российской Федерации |
II квартал 2018 г. |
Минпромторг России, Минфин России, Минэкономразвития России, Минкомсвязи России, Минкультуры России, с участием заинтересованных некоммерческих организаций |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 |
Внесение изменений в Стратегию развития индустрии детских товаров до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от мер по его реализации (предложение Минпромторга России) |
акт Правительства Российской Федерации |
I квартал 2018 г. |
Минпромторг России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минобрнауки России, Минсельхоз России, Минкультуры России, Минспорт России, Минтруд России, Минкомсвязи России, Минздрав России, ФТС России, Роспотребнадзор, Росстат, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием некоммерческой организации «Ассоциация предприятий индустрии детских товаров» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Подготовка предложений о внедрении в каждом субъекте Российской Федерации регулярной вещевой помощи многодетным семьям и неполным семьям по аналогу молочных кухонь (предоставление предметов гигиены для младенцев -подгузники, пеленки, одежда по сезону (предложение Общественной палаты Российской Федерации) |
Рекомендации |
|
Минтруд России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Введение в качестве «экстренной» адресной меры помощи многодетным и неполным семьям «моратория» на взимание задолженности в принудительном порядке по квартплате и коммунальным платежам, а также на выселение до достижения ребенком, являющимся членом семьи должника, возраста 6 месяцев (предложение Общественной палаты Российской Федерации) |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Введение «Коммунальной амнистии» по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги для плательщиков, имеющих ребенка в возрасте до 1,5 лет (предложение Общественной палаты Российской Федерации) |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Проработка предложений по внедрению в систему оценки качества предоставляемых услуг и вещей в рамках контроля за госзакупками и муниципальным заказом в данной сфере, а также систему контроля и противодействия коррупции в сфере обеспечения материальными благами многодетных и неполных семей, практику проведения экспертиз качества предоставляемых товаров и услуг (предложение Общественной палаты Российской Федерации |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Доступность качественного обучения и воспитания, культурное и физическое развитие и информационная безопасность детей |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 |
Разработка системы мер по дошкольному воспитанию и уходу за детьми в возрасте до трех лет (предложение Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
|
Минобрнауки России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 |
Подготовка предложений по обеспечению детских садов ясельными группами, включая группы с пребыванием полного дня (предложение Комитета Совета Федерации по социальной политике) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
|
Минобрнауки России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 |
Разработка механизмов стимулов и преференций для создания на корпоративных малокомплектных детских садов, а также ясельных групп (предложение Комитета Совета Федерации по социальной политике) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
|
Минфин России Минобрнауки России общероссийские объединения работодателей общероссийские объединения профсоюзов |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 |
Рассмотреть необходимость создания благоприятных условий для развития социальных служб и досуговых центров по предоставлению доступных услуг семьям, имеющих детей, делая основной акцент на поддержку сектора профильных некоммерческих организаций (предложение Комитета Совета Федерации по социальной политике) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
|
Минтруд России Минобрнауки России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 |
Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций, являющихся исполнителями общественно полезных услуг, направленных на образование, воспитание, социальную поддержку, обеспечение отдыха и досуга детей (предложение Минобрнауки России) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
ежегодно, начиная с 2018 г. |
Минобрнауки России, Минтруд России, Минздрав России, Минкультуры России, Минспорт России (в части компетенции каждого ФОИВ) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 |
Мониторинг реализации мероприятий субъектов Российской Федерации по обеспечению доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (предложение Минобрнауки России) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
I квартал 2018 г. |
Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 |
Мониторинг содержания вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях и укомплектование этих организаций кадрами, включая квалифицированных педагогических работников, а также обеспечение их необходимым учебно-методическим оборудованием (предложение Минобрнауки России) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
II, III кварталы 2018 г. |
Минобрнауки России, Минфин России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 |
Мониторинг организации работы семейных дошкольных групп в субъектах Российской Федерации (предложение Минобрнауки России) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
II квартал '2018 г. |
Минобрнауки России Минэкономразвития России МЧС России Роспотребнадзор Росстат органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 |
Поддержка на конкурсной основе проектов, реализуемых в субъектах Российской Федерации, обеспечивающих создание инфраструктуры центров (служб) помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, реализующих программы психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет (предложение Минобрнауки России) |
Создана в субъектах Российской Федерации инфраструктура психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет (поддержка на конкурсной основе к 2018 году не менее 16 проектов, реализуемых в субъектах Российской Федерации, к 2020 году не менее 32 проектов в субъектах Российской Федерации); создан информационный ресурс по организационно-методической поддержке на федеральном уровне деятельности консультационных центров (служб) для субъектов Российской Федерации. |
Ежегодно, 2018-2020 годы |
Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 |
Внесение изменений в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в части требований к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, предметным, мегапредметным), к структуре программы воспитания обучающихся при получении общего образования (предложение Минобрнауки России) |
Ведомственные акты |
в течение 2018 г. |
Минобрнауки России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 |
Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов (предложение Минобрнауки России) |
Создано не менее 30 сетей школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания |
Ежегодно, 2018-2020 годы |
Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 |
Совершенствование законодательства Российской Федерации о занятости населения предполагающее правовое регулирование вопросов: организации профессиональной ориентации и начальной профессиональной подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в период их нахождения в учреждениях |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
|
Минтруд России Минобрнауки России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 |
Реализация Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015-2020 годы, утвержденного 27 мая 2015 г. № З274п-П8 (предложение Минобрнауки России) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
Ежегодно, март, начиная с 2019 года |
Минобрнауки России, Минкультуры России, Минспорт России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 |
Реализация комплекса мероприятий, направленных на формирование личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей и совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения (предложение Минобрнауки России) |
Информационно-аналитические материалы |
Ежегодно, начиная с 2018 года |
Минобрнауки России, Росмолодежь |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 |
Реализация комплекса мер, направленных на вовлечение детей в программы проектирования будущего и предпринимательства (предложение АСИ) |
Информационно-аналитические материалы, методические рекомендации |
IV квартал 2018 г. |
АСИ Минобрнауки России Росмолодежь |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 |
Сбор и обобщение лучших существующих практик инклюзивного образования детей, создание условий для их тиражирования (предложение АСИ) |
Информационно-аналитические материалы, методические рекомендации |
III квартал 2018 г. |
Минобрнауки России АСИ |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 |
Реализация Концепции развития психологической службы в системе образования (предложение Минобрнауки России) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
Декабрь 2018 г. |
Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 |
Утверждение плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2017-2020 годы (предложение Минкомсвязи России) |
Распоряжение Правительства Российской Федерации |
IV квартал 2017 |
Минкомсвязь России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 |
Разработка механизмов обеспечения информационной безопасности в сети Интернет, исключающих риск причинения несовершеннолетним вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию (Предложение Минтруда России.) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
с 2018 г. ежегодно |
Минкомсвязь России, МВД России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 |
Внедрение факультативных учебных занятий по информационной грамотности в общеобразовательных учебных заведениях (обучающие курсы, ролевые игры, тренинги, исследование в формате фокус-групп, видеоуроки) (предложение Роскомнадзора) |
|
|
Роскомнадзор органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 |
Обобщение эффективных |
Доклад в |
I квартал 2018 г. |
Минобрнауки России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
региональных практик навигации по |
Правительство |
|
АСИ |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
востребованным и перспективным |
Российской Федерации |
|
органы исполнительной |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
профессиям, предпрофессиональной |
|
|
власти субъектов |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
подготовки школьников в рамках |
|
|
Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
апробации регионального стандарта |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
кадрового обеспечения |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
промышленного роста |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
(предложение АСИ) |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 |
Обобщение лучших практик и |
Доклад в |
III квартал 2018 г. |
Минобрнауки России, |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
разработка методических |
межведомственную |
|
Минэкономразвития |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
рекомендаций по формированию на |
комиссию |
|
России, |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
базе образовательных организаций |
письмо в субъекты |
|
Минтруд России, |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
высшего образования и |
Российской Федерации |
|
Минздрав России, |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
профессиональных образовательных |
|
|
Росмолодежь, |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
организаций волонтерских |
|
|
заинтересованные |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
(добровольческих) центров, |
|
|
федеральные органы |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
осуществляющих координацию |
|
|
исполнительной власти и |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
волонтерской (добровольческой) |
|
|
организации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
деятельности обучающихся и |
|
|
органы исполнительной |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
реализацию совместных |
|
|
власти субъектов |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
благотворительных программ |
|
|
Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
образовательных организаций, |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
социально ориентированных |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
некоммерческих организаций и |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
коммерческих организаций |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
(предложение АСИ) |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 |
Подготовка предложений по реализации механизмов вовлечения обучающихся образовательных организаций в добровольческую (волонтерскую) деятельности (предложение АСИ) |
Доклад в межведомственную комиссию |
III квартал 2018 г. |
Минобрнауки России, Росмолодежь, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 |
Привлечение детей к искусству, творчеству и национальному культурному достоянию путем: - реализации в рамках внеурочной деятельности в общеобразовательных школах дополнительной общеобразовательной программы «Основы музыкальной культуры»; - создания в общеобразовательных школах детских творческих коллективов (театральных, хореографических, хоровых, инструментальных и др.), студий изобразительного искусства, киноклубов; - введения в общеобразовательных школах «Культурного дневника школьника», с учетом ознакомления обучающихся с лучшими образцами театрального и других видов искусств на портале «Культура. РФ» (виртуальные музеи, концертные залы, театральные постановки, национальная электронная библиотека, 100 лучших фильмов для школьников) (предложение Минкулътпуры России) |
|
с 2018 г. ежегодно |
Минобрнауки России, Минкультуры России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 |
Разработка программы по формированию и развитию новых современных детских школ искусств в шаговой доступности с целью большего охвата детей дополнительными общеобразовательными программами в области искусств (предложение Минкулыпуры России) |
|
с 2018 г. ежегодно |
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 |
Переоснащение детских школ искусств современным оборудованием (музыкальными инструментами, кинооборудованием, специальным сценическим оборудованием, техническими средствами обучения) (предложение Минкулыпуры России) |
|
с 2018 г. ежегодно |
Минкультуры России, Минпромторг России, органы управления культурой субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 |
Создание сети методических служб по работе с одаренными детьми по образовательным программам в области искусств (предложение Минкультуры России) |
|
с 2018 г. ежегодно |
Минкультуры России, органы управления культурой субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 |
Разработка учебно-методических комплексов по образовательным программам в области искусств, в т.ч. для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (предложение Минкультуры России) |
|
с 2018 г. ежегодно |
Минкультуры России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 |
Выявление и поддержка одаренных детей путем проведения творческих мероприятий (предложение Минкультуры России) |
|
с 2018 г. ежегодно |
Минкультуры России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 |
Обеспечение профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений, осуществляющих работу с одаренными детьми и молодежью в области искусств (предложение Минкулътуры России) |
|
с 2018 г. ежегодно |
Минкультуры России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 |
Проведение конкурсов педагогического мастерства с целью поддержки специалистов, работающих с одаренными детьми (предложение Минкулътуры России) |
|
с 2018 г. ежегодно |
Минобрнауки России, Минкультуры России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 |
Выявление талантливой молодежи путем поддержки дебютных проектов молодых авторов и исполнителей в области искусств (предложение Минкулътуры России) |
|
с 2018 г. ежегодно |
Минкультуры России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 |
Проведение музеями и библиотеками мероприятий информационно-познавательной, творческой и обучающей направленности для детей и подростков (предложение Минкультуры России) |
|
с 2018 г. ежегодно |
Минкультуры России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 |
Пополнение библиотечных фондов общедоступных и школьных библиотек детской литературой, в том числе исторической и патриотической направленности (предложение Минкультуры России) |
|
с 2018 г. ежегодно |
Минкультуры России, Минобрнауки России, Роспечать, РВИО, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 |
Производство фильмов и мультфильмов для детей (не менее 10 ежегодно) (предложение Минкультуры России) |
|
с 2018 г. ежегодно |
Минкультуры России, Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 |
Разработка программы формирования многофункциональных культурных центров в малых городах и сельской местности (предложение Минкультуры России) |
|
с 2018 г. ежегодно |
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 |
Оказание государственной поддержки социально значимых телевизионных и радиопрограмм, документальных телевизионных фильмов, интернет-сайтов, проектов в печатных средствах массовой информации по теме детства при поступлении заявок от заинтересованных организаций (предложение Роспечать) |
Ведомственный акт |
2017-2020 гг. |
Роспечать |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 |
Разработка эффективной системы взаимодействия с руководителями основных средств массовой информации с целью популяризации семейных отношений, официального заключения брака, рождения ребенка, общечеловеческих нравственных ценностей (любви, внимания, заботы, терпения и т.д.) через реализацию семейных молодежных проектов сфер кино-, теле-, радиоиндустрии и средств массовой информации (включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»). Необходимо пересмотреть контент современных ключевых телеканалов путем включения семейно-ориентированной социальной рекламы, семейно-ориентированных программ в том числе просветительских, об особенностях детской психики и воспитания, размещения и распространения популяризационных материалов, демонстрирующих то, какими должны быть взаимоотношения в семьях (предложение Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, Общественной палаты Российской Федерации)
|
|
|
Минкультуры России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 |
Оказание государственной поддержки на издание социально значимой литературы, содержащей произведения по тематике защиты детства в рамках реализации федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы») (предложение Роспечати) |
Ведомственный акт |
2017-2020 гг. |
Роспечать |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 |
Фестиваль детского телевидения «Включайся!» (предложение Роспечати) |
Ведомственные акты |
2017-2020 гг. |
Роспечать |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 |
Мероприятия в рамках подготовки и проведения Международного конкурса юных чтецов «Живая классика» (предложение Роспечати) |
Ведомственные акты |
2017-2020 гг. |
Роспечать |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 |
Фестиваль детской познавательной, развивающей и прикладной литературы «Читай! Умей! Живи ярко» (предложение Роспечати) |
Ведомственные акты |
2017-2020 гг. |
Роспечать |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 |
Читательский праздник «День рождения дедушки Корнея» (предложение Роспечати) |
Ведомственные акты |
2017-2020 гг. |
Роспечать |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 |
Всероссийский фестиваль детской книги (предложение Роспечати) |
Ведомственные акты |
2017-2020 гг. |
Роспечать |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 |
Серия литературных вечеров, посвященных творчеству детских писателей-юбиляров «Любимые авторы любимых произведений» (предложение Роспечати) |
Ведомственные акты |
2017-2020 гг. |
Роспечать |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 |
Фестиваль чтения для детей и подростков «Лето с книгой» (предложение Роспечати) |
Ведомственные акты |
2017-2020 гг. |
Роспечать |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 |
Всероссийский конкурс юных поэтов «Письмо в стихах» (предложение Роспечати) |
Ведомственные акты |
2017-2020 гг. |
Роспечать |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 |
Фестиваль детской патриотической песни (предложение Росгвардии) |
Ведомственные акты |
2017-2020 гг. |
Росгвардия |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 |
Проведение всероссийских олимпиад и конкурсов профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования (предложение Минобрнауки России |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
Ежегодно, декабрь |
Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 |
Проведение Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс» (предложение Минобрнауки России) |
Исполнение показателей концепции проведения конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс» на 2017-2020 годы |
Ежегодно |
Минобрнауки России, Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 |
Подготовка программы по популяризации для молодежи строительных профессий «Я -строитель» (предложение Минстроя России) |
Ведомственный акт |
|
Минстрой России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 |
Обобщение эффективных региональных практик навигации по востребованным и перспективным профессиям, предпрофессиональной подготовки школьников в рамках апробации регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста (предложение АСИ |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
I квартал 2018 г. |
Минобрнауки России, АСИ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 |
Организация и проведение Олимпиады Национальной технологической инициативы (предложение АСИ |
Информационно-аналитические материалы |
Ежегодно |
АСИ Российская венчурная компания Образовательный Фонд «Талант и успех» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 |
Благотворительная акция «Дорогою добра» для детей военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии, посвященная Международному дню защиты детей (предложение Росгвардии) |
Ведомственные акты |
2017-2020 гг. |
Росгвардия |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на вовлечение детей в добровольческую (волонтерскую) деятельности (предложение АСИ) |
Информационно-аналитические материалы |
Ежегодно 2018-2020 гг. |
Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, АСИ |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику пропажи детей в природной и городской среде, в том числе по работе с детьми, самовольно ушедшими из семей и государственных организаций (предложение АСИ) |
Инф ормационно-аналитические материалы |
I квартал 2018 г. |
Минобрнауки России, АСИ, МЧС России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование у ребенка ответственного отношения к животным (предложение АСИ) |
Информационно-аналитические материалы |
Ежегодно 2018-2020 гг. |
Минобрнауки России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием АСИ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 |
Поддержка и актуализация платформы-навигатора по программам дополнительного образования детей, в том числе по программам обучения навыкам будущего (предложение АСИ) |
Информационно-аналитические материалы |
2018-2020 гг. |
Минобрнауки России АСИ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 |
Подготовка предложений по снижению границы возраста участников движения Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия) по ряду компетенций до 14 лет с учетом их возрастных физиологических особенностей и широкое вовлечение школьников в соревнования по стандартам Ворлдскиллс. (предложение АСИ) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
II квартал 2018 г. |
Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Минобрнауки России | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 |
Обеспечение развития предпрофессиональной подготовки школьников в возрасте от 10 до 14 лет с учетом их возрастных физиологических особенностей на базе подходов Ворлдскиллс. (предложение АСИ) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
II квартал 2018 г. |
Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Минобрнауки России, АСИ, Образовательный Фонд «Талант и успех», ФГБНУ Республиканский государственный центр многокомпонентных информационных компьютерных сред», Фонда поддержки социальных инноваций «Вольное дело», ФГБОУ "Всероссийский детский центр «Смена» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 |
Обеспечение использования стандартов Ворлдскиллс для совершенствования преподавания в общеобразовательных организациях учебного предмета «Технология», в том числе с использованием инфраструктуры профессиональных образовательных организаций. (предложение АСИ) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
до 1 марта 2018 г., далее — ежегодно. |
Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации , Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 |
Обеспечение предоставления учащимся возможности одновременно с получением среднего общего образования пройти профессиональную подготовку на базе стандартов Ворлдскиллс со сдачей демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс по выбранным ими профессиям, в том числе с использованием инфраструктуры профессиональных образовательных организаций; (предложение АСИ) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
До 1 марта 2018 г., далее — ежегодно |
Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Разработка «Карты детства» в каждом субъекте Российской Федерации, содержащую информацию о секциях, кружках, студиях и иных детских объединениях, спортивных объектах, культурных объектах, детских оздоровительных лагерях, образовательных организациях, медицинских организациях, реабилитационных центрах и т.д. (предложение Общественной палаты Российской Федерации) |
Нормативные акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
|
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дополнить Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации показателем «Уровень обеспеченности детей современными секциями, кружками, студиями и иными детскими объединениями, а также детскими оздоровительными лагерями». (предложение Общественной палаты Российской Федерации) |
Акт Правительства Российской Федерации |
|
Минобнауки России Минэкономразвития России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 |
Проведение «Дней открытых дверей», «Дней призывника», «Уроков Мужества», военно-цолевых лагерей на базе воинских частей и территориальных органов войск национальной гвардии для допризывной молодежи, воспитанников подшефных учебных заведений (предложение Росгвардии) |
Ведомственные акты |
2017-2020 гг. |
Росгвардия |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Подготовка предложений об установке безвозмездного пользования детьми из многодетных и малообеспеченных семей бесплатными физкультурно-оздоровительными и спортивными услугами, оказываемыми учреждениями системы физической культуры и спорта (предложение Комитета Совета Федерации по социальной политике) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
|
Минспорт России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 |
Проведение всероссийских физкультурных мероприятий среди общеобразовательных организаций: - Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания»; - Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры»; - Спартакиада учащихся России; - Летний фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди обучающихся общеобразовательных организаций (предложение Минспорта России) |
|
2018 г., далее ежегодно |
Минспорт России, Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Общероссийские спортивные федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Проведение всероссийских |
|
2018 г., |
Минспорт России, |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
физкультурных мероприятий среди |
|
далее ежегодно |
Минобрнауки России, |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
детей: |
|
|
Минобороны России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- Спартакиада молодежи России |
|
|
органы исполнительной |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
допризывного возраста |
|
|
власти субъектов |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
(предложение Минспорта России) |
|
|
Российской Федерации, |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Общероссийские |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
спортивные федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 |
Проведение всероссийских |
|
2018 г., |
Минспорт России, |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
физкультурных мероприятий среди |
|
далее ежегодно |
органы исполнительной |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
детей-инвалидов: |
|
|
власти субъектов |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- Всероссийская Спартакиада |
|
|
Российской Федерации, |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
специальной олимпиады; |
|
|
Всероссийская Федерация |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- Традиционный фестиваль |
|
|
спорта лиц с поражением |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
паралимпийского спорта «Парафест»; |
|
|
опорно-двигательного |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- Всероссийская летняя спартакиада |
|
|
аппарата, |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
детей-инвалидов с поражением |
|
|
Федерация спорта слепых. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
опорно-двигательного аппарата; |
|
|
Всероссийская федерация |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- Всероссийская летняя спартакиада по |
|
|
спорта лиц с |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
спорту глухих; |
|
|
интеллектуальными |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- Всероссийская летняя спартакиада |
|
|
нарушениями. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
детей-инвалидов по зрению |
|
|
Всероссийская федерация |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
«Республика спорт» |
|
|
футбола лиц с |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
(предложение Минспорта России) |
|
|
заболеванием |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
церебральным параличом, |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Общероссийская |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
спортивная федерация спорта глухих |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 |
Проведение всероссийских физкультурных мероприятий среди команд детских домов и школ-интернатов: - Открытые всероссийские соревнования по футболу среди команд детских домов и школ-интернатов «Будущее зависит от тебя!» (предложение Минспорта России) |
|
2018 г., далее ежегодно |
Минспорт России, Минобрнауки России, Российский футбольный союз |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 |
Создание системы школьных спортивных клубов для детей и подростков. Проведение ежегодного Всероссийского открытого смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта среди школьных спортивных клубов (предложение Минспорта России) |
Ведомственный акт |
2019 г., далее ежегодно |
Минспорт России, Минобрнауки России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Совершенствование медицинской помощи детям и формирование основ здорового образа жизни |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 |
Реализация мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни детей и молодежи и внедрение здоровьесберегающих технологий (Предложение Минтруда России.) |
Информация, размещаемая на официальных сайтах |
2018-2020 гг. |
Минздрав России, Минспорт России, Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 |
Продолжение строительства и оснащения перинатальных центров и родильных домов в субъектах Российской Федерации (предложение Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
|
Минтруд России Минфин России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 |
Подготовка предложений по строительству и реконструкции детских больниц и поликлиник (предложение Минздрава России) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
I квартал 2018 г. |
Минздрав России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 |
Реализация системы мер по профилактике абортов, отказов от новорожденных, социально-медико-психологическому сопровождению беременных женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации (предложение Минздрава России) |
Раздел государственного доклада Минздрава России палатам Федерального Собрания Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере охраны здоровья (пункт 18 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации») |
ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным |
Минздрав России, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 |
Ежегодный мониторинг: |
Государственный |
ежегодно, до |
Минздрав России, |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
проведения детям неонатального и |
доклад Минздрава |
1 июня года, |
Росздравнадзор, |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
аудиологического скрининга; |
России палатам |
следующего за |
органы исполнительной |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
проведения профилактических |
Федерального |
отчетным |
власти субъектов |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
медицинских осмотров детей; |
Собрания Российской |
|
Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
проведения пренатальной (дородовой) |
Федерации о |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
диагностики нарушений развития |
реализации |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ребенка; |
государственной |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
проведения медицинской |
политики в сфере |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
реабилитации детей-инвалидов; |
охраны здоровья |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
проведения диспансеризации детей- |
(пункт 18 части 1 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
сирот и детей, находящихся в трудной |
статьи 14 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
жизненной ситуации, пребывающих в |
Федерального закона |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
образовательных организациях, |
«Об основах охраны |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
организациях здравоохранения и |
здоровья граждан в |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
социальной защиты; |
Российской |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
оказания паллиативной медицинской |
Федерации») |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
помощи детям; |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ведения федерального регистра лиц, |
- |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
страдающих редкими (орфанными) |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
заболеваниями, разработки клинических рекомендаций по оказанию медицинской помощи детям, страдающим редкими (орфанными) заболеваниями (предложение Минздрава России) |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103 |
Приведение нормативно-правовой базы медицинской реабилитации детей в соответствие с современными требованиями к организации процесса, на основании итогов пилотного проекта «Развитие системы медицинской реабилитации в Российской Федерации (2015 -2016 гг.)» (предложение Минздрава России) |
Ведомственный акт |
I квартал 2018 г. |
Минздрав России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 |
Организация проведения пилотного проекта по расширению неонатального скрининга наследственных и врожденных заболеваний в Центральном и Сибирском федеральных округах на базе федеральных государственных бюджетных научных учреждений (предложение Минздрава России) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
I квартал 2019 г. |
Минздрав России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 |
Реализация в 5 регионах (Тамбовская, Смоленская, Ростовская области, Республика Саха (Якутия) и Ямало-Ненецкий автономный округ) пилотного проекта «Школьная медицина» (предложение Минздрава России) |
Методические рекомендации по совершенствованию медицинской помощи детям в общеобразовательных организациях в органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья |
I квартал 2019 г. |
Минздрав России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106 |
Обеспечение производства на территории Российской Федерации вакцин для профилактики ветряной оспы и ротавирусной инфекции в рамках реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Развитие разработки и производства современных иммунобиологических лекарственных препаратов для медицинского применения» (предложение Минздрава России) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
II квартал 2018 г. |
Минпромторг России, Минздрав России, Минфин России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
107 |
Расширение национального календаря профилактических прививок в части включения вакцинации детей от ротавирусной инфекции, ветряной оспы и гемофильной инфекции (предложение Минздрава России) |
Федеральный закон |
I квартал 2019 г. |
Минздрав России Минпромторг России, Минфин России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108 |
Подготовка предложений о необходимости создания на федеральном уровне единой централизованной системы органов опеки и попечительства (Агентство по сопровождению семьи, в том числе приемной семьи) с целью координации деятельности региональных органов опеки и попечительства (предложение Комитета Совета Федерации по социальной политике) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
|
Минобрнауки России Минфин России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
109 |
Подготовка предложений по актуализации положений Семейного кодекса Российской Федерации и отдельных законодательных актов Российской Федерации, в вопросах уточнения отдельных терминов и определений, например, понятия «насилие» и «жестокое обращение» с целью исключения их неоднозначного толкования в правоприменительной практике (предложение Комитета Совета Федерации по социальной политике) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
|
Минобрнауки России МВД России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110 |
Разработки комплекса мер по снижению «вторичного» сиротства, включая меропрития по: - развитию социального сопровождения приемных семей в целях профессионального и своевременного оказания помощи; - повышению качества работы школ приемных родителей; - государственной поддержке ассоциаций и сообществ приемных родителей в регионах; - совершенствованию форм подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка; - развитию института наставничества в отношении детей, вышедших из интернатных учреждений; - разработке новых инновационных методик воспитательной работы в интернатных учреждениях, направленных на социализацию воспитанников, - повышению квалификации школьных учителей и психологов, а также наличие в штате школы логопеда; обеспечению приемным детям возможности бесплатных дополнительных занятий в школе с целью индивидуального подхода к каждому ученику (предложение Комитета Совета Федерации по социальной политике) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
|
Минобрнауки России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111 |
Разработка системы мер и создание условий для развития института профессиональной замещающей семьи, служб поддержки, сопровождения и оказания специализированной помощи семьям, где воспитываются приемные дети, развитие института поручителей. Расширение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечение их вариативности (предложение Комитета Совета Федерации по социальной политике) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
|
Минобрнауки России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112 |
Разработка системы мер по усилению административной ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних родителями или иными лицами, на которых возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним (предложение Комитета Совета Федерации по социальной политике) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
|
Минюст России Минобрнауки России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
113 |
Подготовка предложений об увеличении расходов федерального бюджета на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (предложение Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
|
Минфин России Минобрнауки России Минстрой России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 |
Совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере противодействия жестокому обращению с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, разработка и внесение соответствующих изменений в административное и уголовное законодательство Российской Федерации (предложение Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
|
Минобрнауки России МВД России Минюст России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
115 |
Совершенствование налогового законодательства Российской Федерации, направленное: на сохранение действующих, повышение и введение дополнительных налоговых и натуральных льгот, налоговых вычетов и иных преференций: - в отношении малоимущих семей с несовершеннолетними детьми, в том числе многодетных приемных (замещающих) семей, семей, воспитывающих детей — инвалидов, других социально уязвимых категорий семей; - в отношении предприятий и учреждений, участвующих в создании, корпоративных малокомплектных детских садов. Разработка механизмов стимулирования и преференций для создания такого рода детских садов, на дальнейшее совершенствование налоговой системы Российской Федерации в направлении стимулирования деторождения, усыновления и иных форм семейного устройства детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поддержки приемных многодетных семей, развития института семейного патроната на основе анализа эффективности применения таких налоговых льгот и преференций (предложение Комитета Совета Федерации по социальной политике) |
Доклад в Правительство Российской Федерации Федеральный закон Акты Правительства Российской Федерации |
|
Минфин России Минобрнауки России Минтруд России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
116 |
Проработка вопроса о предоставлении вместо жилого помещения субсидии на приобретение жилья лицам из числа детей-сирот в возрасте 23 лет и старше (например, состоящим в браке и имеющим одного или более детей) с их согласия (предложение Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
|
Минфин России Минобрнауки России Минстрой России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
117 |
Подготовка предложений по устройству в семьи российских граждан детей-сирот, которые являются братьями и (или) сестрами, детей подросткового возраста и детей-инвалидов (предложение Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
|
Минобрнауки России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
118 |
Проведение общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми (Предложение Минтруда России.) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
2018-2020 гг. |
Минтруд России, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
119 |
Содействие формированию современной региональной инфраструктуры служб ранней помощи (предложение Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
Информационно -аналитические материалы |
2018-2020 гг. |
Минтруд России, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 |
Поддержка субъектов Российской Федерации в формировании программ ранней помощи в рамках создания системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (Предложение Минтруда России.) |
Соглашения между Минтрудом России и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации |
2019 - 2020 гг. |
Минтруд России, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
121 |
Подготовка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в части закрепления за федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации полномочий по вопросам организации ранней помощи, реабилитации и абилитации детей-инвалидов (Предложение Минтруда России.) |
Федеральный закон |
ГУ квартал 2019 г. |
Минтруд России, Минздрав России, Минобрнауки России, Минспорт России, Минкультуры России, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
122 |
Создание видео-курса для самостоятельного изучения родителями и обучения детей в возрасте от рождения до 3 лет с нарушениями слуха основам общения с помощью русского жестового языка (Предложение Минтруда России.) |
Информационные материалы |
IV квартал 2018 г. |
Минтруд России, Минобрнауки России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
123 |
Разработка и реализация программ обучения членов семей, в которых имеются дети-инвалиды, подбору и обучению использования технических средств реабилитации, реабилитационным навыкам, а также навыкам ухода за детьми-инвалидами и общению с ними (Предложение Минтруда России.) |
Реализация в субъектах Российской Федерации программ по обучению членов семей, в которых имеются дети-инвалиды, подбору и обучению использования технических средств реабилитации, реабилитационным навыкам, а также навыкам ухода за детьми-инвалидами и общению с ними |
2019-2020 гг. |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
124 |
Утверждение классификаций и критериев, используемых учреждениями медико-социальной экспертизы при освидетельствовании граждан в возрасте до 18 лет (Предложение Минтруда России.) |
Ведомственный акт |
III квартал 2018 г. |
Минтруд России Минздрав России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
125 |
Создание в бюро медико-социальной экспертизы педиатрического профиля условий для комфортного пребывания в них детей. Оснащение указанных бюро оборудованием для объективизации степени выраженности нарушенных функций с учетом возрастных особенностей, в том числе в игровой форме (Предложение Минтруда России.) |
Ведомственный акт |
2019-2020 гг. |
Минтруд России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
126 |
Развитие эффективных практик оказания комплексной помощи детям группы риска с признаками расстройства аутистического спектра и с расстройством аутистического спектра (предложение Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
Информационно -аналитические материалы |
2018-2020 гг. |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
127 |
Распространение эффективных практик реабилитации детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья средствами адаптивной физической культуры (предложение Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
Информационно -аналитические материалы |
2018-2020 гг. |
Минобрнауки России, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
128 |
Содействие повышению качества социальных услуг для детей в стационарных учреждениях социального обслуживания, включая сопровождаемое проживание выпускников (предложение Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
Информационно -аналитические материалы |
2018-2020 гг. |
Минтруд России, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
129 |
Подготовка и реализация в субъектах Российской Федерации проектов в области организации наставничества в отношении детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (предложение АСИ) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
I квартал 2018 г |
АСИ Минтруд России, Минобрнауки России, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
130 |
Поддержка инициативных (лидерских) проектов, направленных на профилактику сиротства, создание системы ранней помощи детям с органиченными возможностями здоровья (предложение А СИ) |
Информационно-аналитические материалы |
2018-2020 гг. |
АСИ |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
131 |
Поддержка инициативных (лидерских) проектов, направленных на формирование у детей навыков будущего (предложение АСИ) |
Информационно-аналитические материалы |
2018-2020 гг. |
АСИ |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
132 |
Развитие эффективных практик предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (предложение Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
Информационно -аналитические материалы |
2018-2020 гг. |
Минтруд России, Минобнауки России, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
133 |
Содействие организации продуктивной социально значимой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, включая развитие эффективных практик предпрофессиональной подготовки несовершеннолетних на базе специальных учебно-воспитательных учреждений для обучающихся с девиантным(общественно опасным) поведением открытого и закрытого типа (предложение Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
Информационно -аналитические материалы |
2018-2020 гг. |
Минобрнауки России, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
134 |
Поддержка инициатив муниципальных образований, направленных на решение актуальных вопросов поддержки детей, семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе проведение конкурса городских округов, городских и сельских поселений (предложение Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
Информационно -аналитические материалы |
2018-2020 гг. |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, органы местного самоуправления |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
135 |
Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях дошкольного, общего и дополнительного образования детей (предложение Минобрнауки России) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
ГУквартал 2020 г. |
Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
136 |
Внедрение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (предложение Минобрнауки России) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
ГУквартал 2020 г. |
Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
137 |
Разработка предложений по формированию системы публичной финансовой отчетности для бюджетных учреждений, оказывающих социальные услуги детям, оставшимся без попечения родителей. (предложение АСИ) |
Информационно-аналитические материалы, методические рекомендации |
I квартал 2018 г. |
Минфин России Минтруд России Минобрнауки России АСИ |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
138 |
Подготовка предложений, направленных на повышение доступности качественного образования для детей, вне зависимости от места жительства и социальных условий (предложение АСИ) |
Информационно-аналитические материалы, |
III квартал 2018 г. |
Минобрнауки России АСИ |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
139 |
Реализация Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации (предложение Минобрнауки России) |
Докладе Правительство Российской Федерации |
Ежегодно |
Минтруд России, Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
140 |
Мониторинг реализации права детей-инвалидов на общее образование (предложение Минобрнауки России) |
Докладе Правительство Российской Федерации |
Декабрь 2018 г. |
Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
141 |
Модернизация педагогического образования по направлению подготовки «дефектология» (предложение Минобрнауки России) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
Декабрь 2020 г. |
Минобрнауки России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
142 |
Повышение квалификации специалистов, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (предложение Минобрнауки России) |
Письмо в субъекты Российской Федерации |
Ежегодно |
Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
143 |
Проведение всероссийских, международных мероприятий по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (предложение Минобрнауки России) |
Письмо в субъекты Российской Федерации |
Ежегодно |
Минобрнауки России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
144 |
Проведение всероссийских инклюзивных спортивных и творческих конкурсов с участием детей с ограниченными возможностями здоровья (предложение Минобрнауки России) |
Письмо в субъекты Российской Федерации |
Ежегодно |
Минобрнауки России, Минкультуры России, Минспорт России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
145 |
Развитие сети федеральных ресурсных методических центров по вопросам организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (предложение Минобрнауки России) |
Не менее 5 федеральных ресурсных центров |
Декабрь 2020 г. |
Минобрнауки России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
146 |
Мониторинг реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в субъектах Российской Федерации (предложение Минобрнауки России) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
Ежегодно |
Минобрнауки России, Минтруд России, Минздрав России, Общественная палата Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
147 |
Повышение квалификации специалистов по защите прав детей (предложение Минобрнауки России) |
Письмо в субъекты Российской Федерации |
Ежегодно |
Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
148 |
Мониторинг деятельности по профилактике социального сиротства и семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в субъектах Российской Федерации (предложение Минобрнауки России) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
Ежегодно |
Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
149 |
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа(предложение Минобрнауки России) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
Ежегодно |
Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
150 |
Установление единых нормативных затрат (денежного эквивалента натуральных норм обеспечения) финансового обеспечения государственных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организаций (предложение Минобрнауки России) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
Июнь 2019 г. |
Минтруд России, Минфин России, Минобрнауки России
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
151 |
Разработка и внедрение технологий социализации воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и сопровождение выпускников таких организаций (предложение Минобрнауки России |
Письмо в субъекты Российской Федерации |
Июль 2018 г. |
Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
152 |
Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере деятельности по профилактике сиротства в целях сокращения количества случаев: лишения единственного или обоих родителей родительских прав, ограничения их родительских правах; уклонения родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов; отказа родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги (предложение Минобрнауки России)в |
Федеральный закон |
Декабрь 2018 г |
Минобрнауки России, Минтруд России, Минздрав России, Минюст России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
153 |
Проведение всероссийских мероприятий в целях обмена лучшим опытом по вопросам устройства детей-сирот, деятельности органов опеки и попечительства и организаций (предложение Минобрнауки России) |
Письмо в субъекты Российской Федерации |
Ежегодно |
Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
154 |
Проведение всероссийских творческих конкурсов для детей-сирот и приемных семей (предложение Минобрнауки России) |
Письмо в субъекты Российской Федерации |
Ежегодно |
Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
155 |
Проведение научных исследований развития детей и подростков в условиях современной, динамичной, информационной структуры социокультурной и образовательной среды «Ресурсы детства» (предложение Минобрнауки России) |
Аналитические материалы, методические пособия |
Ежегодно |
Минобрнауки России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
156 |
Разработка вариантов (моделей) проектирования образовательной среды с учетом возрастно-нормативной модели развития ребенка, обеспечивающей профилактическое воздействие на несовершеннолетних «Образовательный прогноз» / «Дружественная среда» (предложение Минобрнауки России) |
Методические рекомендации |
Декабрь 2020 г. |
Минобрнауки России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
157 |
Реализация плана мероприятий по реализации Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних до 2020 года (предложение Минобрнауки России) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
Ежегодно, начиная с 2018 г. |
Минобрнауки России, МВД России, ФСИН России, Минтруд России, Минздрав России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
158 |
Реализация мероприятий, направленных на профилактику рисков и угроз, связанных с использованием современных информационных технологий и сети Интернет (предложение Минобрнауки России) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
декабрь 2018 г. -декабрь 2019 г. |
Роскомнадзор, Минкомсвязь, Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
159 |
Разработка и реализация плана мероприятий по подготовке волонтеров - школьников, осуществляющих профилактику рискованного поведения, в том числе суицидального риска, употребления табака, алкоголя, психоактивных веществ, интернет-зависимости «Начни с себя» (предложение Минобрнауки России) |
План мероприятий, Доклад в Правительство Российской Федерации |
декабрь 2018 г. - декабрь 2020 г |
Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
160 |
Разработка комплексной методики оценки эффективности деятельности образовательных организаций по профилактике аддиктивного и девиантного поведения детей и молодежи (предложение Минобрнауки России) |
Методические материалы |
декабрь 2019 г. |
Минобрнауки России |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
161 |
Проведение Всероссийской выставки-форума «Вместе ради детей!» -федеральной коммуникационной площадки для выявления и распространения новых технологий и актуальных практик по сокращению детского и семейного неблагополучия (предложение Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
Информационно -аналитические материалы |
октябрь, ежегодно |
Минтруд России, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
162 |
Проведение Всероссийской акции«Добровольцы - детям» с целью развития добровольческой поддержки детей, семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации (предложение Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
Информационно - аналитические материалы |
декабрь, ежегодно |
Минтруд России, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
163 |
Организация и проведение фестивалей для талантливых детей из числа детей - инвалидов, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (предложение Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
Информационно -аналитические материалы |
декабрь, ежегодно |
Минтруд России, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Развитие системы детского отдыха и детского туризма |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
164 |
Совершенствование нормативной правовой базы в области отдыха детей и их оздоровления в целях обеспечения безопасности детей (Предложение Минтруда России.) |