Призывы профобучения родителей компетенциям воспитания детей звучат все громче

Поделиться:
08.12.2016
школарод.jpg

На сайте ОП РФ появился анонс мероприятия «Как образовывать родителей?». У авторов мероприятия даже не возникает вопроса о том, а «надо ли образовывать родителей?». 


Для недогадливых анонс сопровождается разъяснением, суть которого в том, что современные родители утратили связи с прошлым поколением, поэтому не имеют представления о том, как правильно воспитывать детей, а значит, их самих надо воспитать, для чего следует внедрить общегосударственную систему образования. 

В анонсе сказано, «в настоящий момент отсутствует комплексная система образовательной помощи родителям, хотя число информационных источников растет стремительно и хаотично. В такой ситуации необходимо создание грамотных программ и консультационных пунктов». https://www.oprf.ru/press/anno/newsitem/37266

ОП РФ считает, что альтернативы их неадекватному выводу нет. 

А теперь представьте себе, дорогие родители, что всех Вас будут учить по единственно верной «грамотной программе» воспитания детей, которую распространят во «всех консультационных пунктах». 

Не переживайте, Вас туда направят и «добровольно» (через различные госучреждения, институты, женские консультации), и принудительно в рамках индивидуальной профилактической работы с семьей, «благо» рамки социально-опасных семей по закону определены так, что охватывают буквально всех. 

Что же нас ждет в рамках «грамотной программы» обучения? 

Нет сомнений, ничего хорошего. К такому выводу пришли эксперты аппарата Общественного уполномоченного по защите семьи Санкт-Петербурга после изучения анонса ОП РФ, в котором делается упор на обучение «позитивному родительству». 

Не вдаваясь в детали ложности самого конструкта «позитивное родительство» (такого же ложного как «гендер», также созданного для размывания традиционных основ общества), сразу перейдем к юридическому источнику. 

Существуют Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 13.12.2006 г. «О политике в поддержку позитивного воспитания детей родителями». Вот на их-то основе и будет построено обучение всему «позитивному». В Рекомендациях среди прочего содержатся установки, нацеленные на лишение родителей реального права на воспитание, такие как: 

- «родители и дети – это партнеры» (п. 2). Этим преследуется цель уничтожения естественной иерархии в семье, которая (иерархия) предполагает различные функции родителя и ребенка (а не их «партнерство» - мечту педофила). 

- «позитивное воспитание детей» - только диалоговое. Любые иные воспитательные меры будут выводить под видом «насилия». В этих Рекомендациях прямо говорится о недопустимости телесных наказаний (п. 3). 

Сама постановка вопроса о «необходимости учить всех родителей» - есть дискредитация родителей. 

По Конституции у каждого родителя есть право на воспитание, а значит, самостоятельное решение вопросов воздействия на ребенка. Нам же пытаются навязать «единственно верную комплексную систему воспитания», что подрывает автономность и самостоятельность каждой семьи. Из родителей делают неких «профессионалов», естественную функцию родителей пытаются свести к некоей «компетенции» как к какой-то специальности или работе. 

Такой подход к родителям и семье однозначно противоречит традиционному для России воззрению на ЕСТЕСТВЕННОСТЬ родительской функции и права на воспитание. 

Понятно, что введение системы обучения родителей на руку ювеналам, поскольку позволит массово отправлять родителей на обучение, до окончания которого об их детях позаботятся другие «профессиональные родители», закончившие «грамотные курсы» в ближайшем консультационном пункте. 

Кроме того, в обществе (в т.ч. в правоприменительной системе, в судах) будет насаждаться установка на безразличное отношение к тому, является ли родитель родным или «замещающим» - лишь бы он имел «грамотные компетенции». Это - одна из идеологических целей, основ ювенальной юстиции. 

Отметим, что «Концепция системы профессиональной помощи родителям в воспитании детей» еще в конце августа 2016 г. была разослана в регионы для обсуждения Институтом образования НИУ «Высшая школа экономики» (научный руководитель И.Д. Фрумин) – одним из активных подрывников системы образования в России. 

Анализ указанной концепции представлен в статье эксперта Общественного. уполномоченного А. Швабауэр, см. тут: http://дети-петербург.рф/news/?newsid=1122. Судя по переписке Общ. уполномоченного с Минобром, именно данная Концепция лежит в основе работы ОП РФ, а проталкивает ее известная карманная ювенальная организация – Национальная родительская ассоциация (одним из руководителей которой является М. Гордеева – глава ювенального Фонда поддержки детей в трудной ситуации). 

Единственной целью введения «системы обучения родителей» является разрушение института российской семьи, дальнейшее внедрение ювенальной юстиции и продвижение к цели авторов форсайт-проектов о лицензировании родителей. 

Организатор круглого стола - Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по развитию науки и образования. Модератор: председатель Комиссии Александр Русаков. 

Предлагаем всем направить обращение г-ну Русакову с требованием отказаться от внедрения повсеместной системы обучения родителей и принять меры для сохранения традиционного для России воззрения на родительскую функцию как на естественную, а не как требующую неких «компетенций», получаемых в результате образования. Образец в приложении. 

Всех желающих просим попытать счастья и поучаствовать в круглом столе в ОП РФ, чтобы выразить свою родительскую позицию. 

Контакты по ссылке https://www.oprf.ru/press/anno/newsitem/37266


Предлагаемый текст письма для направления в ОПРФ:

Председателю Комиссии Общественной палаты РФ

по развитию науки и образования А.И. Русакову

Уважаемый Александр Ильич!

Общественная палата РФ проводит 14 декабря 2016 г. круглый стол «Образовательные программы для родителей как часть комплексной общественно-государственной системы профессиональной помощи родителям в воспитании детей».

В анонсе приводится как неоспоримый абсолютно ложный вывод о том, что в силу разрыва поколений и т.п. нынешние родители нуждаются в обучении воспитанию. Сказано, что якобы нужна «комплексная система образовательной помощи родителям», что «число информационных источников растет стремительно и хаотично. В такой ситуации необходимо создание грамотных программ и консультационных пунктов».

Мы полагаем, что никаких оснований для вывода о необходимости такого обучения современных родителей не имеется. Навязываемым подходом подрывается естественная функция родителей по воспитанию детей и внедряется некий «профстандарт родителя» как «специальности». В анонсе так и сказано, что родителей надо наделить «компетенциями»! Это чисто западная проювенальная установка, она грубо противоречит нашим российским традиционным воззрениям на естественность родительской функции, которая заложена в душе родителя и определяется любовью к своему ребенку, а не какими-то «компетенциями».

Предлагаемый подход, во-первых, размывает (в интересах лоббистов ювенальной юстиции) различие между родными родителями и т.н. «замещающими» в связи с постановкой на первое место вопроса о «воспитательных компетенциях». Этим в обществе (в т.ч. в правоприменении и в судах) будут психологически оправданы процессы по отбиранию детей у родных (но «некомпетентных» родителей) и по передаче «компетентным» (к сожалению, правовая база для этого во многом имеется).

Во-вторых, на Западе именно такая система «обучения родителей» стимулирует необоснованное вмешательство в семьи в целях отбирания детей и направления родителей на курсы по обучению воспитанию, поскольку это приносит прибыли НКО и прочим организациям, которые вовлечены в обучение родителей. Такие программы в странах Запада длятся для несчастных и вполне нормальных родителей годами, поскольку приносят огромные суммы организаторам курсов (работающих в команде с социальными службами). Окончание участия родителя в программе полностью зависит от той организации, которая ведет программу, поскольку она утверждает заключение (результаты теста) о прохождении родителями курса (и возникновении «родительских компетенций», необходимых для возврата родительских прав). Даже если лоббисты новых «образовательных» технологий будут говорить о «добровольности» программ, не следует быть настолько наивными, чтобы не понимать добровольной принудительности данных процессов, что полностью доказывает западный опыт. Там до момента окончания программ родители не восстанавливаются в своих правах в отношении детей.

Кроме того, как видно по анонсу ОП РФ, в рамках «грамотных программ», нацеленных на преодоление «информационного хаоса», будет продавливаться как единственно верная концепция «позитивного родительства». Это («позитивное родительство») абсолютно ложный конструкт (такой же как «гендер»), созданный для размывания традиционных основ общества на Западе, для идеологического обоснования ювенальной юстиции. (Кстати, слова «родительСТВО» в русском языке вообще нет, если только слово «родители». Мы имеем дело с навязанной с Запада калькой, нацеленной на подмену понятия семьи неким родительством, бесполым («родитель№1, № 2»), но «компетентным»).

Что же нам будет внедряться «как грамотная» программа «позитивного родительства»?

Существуют Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 13.12.2006 г. «О политике в поддержку позитивного воспитания детей родителями». Вот на их-то основе и будет построено обучение всему «позитивному». В Рекомендациях среди прочего содержатся следующие установки, нацеленные на лишение родителей реального права на воспитание, такие как:

- «родители и дети – это партнеры» (п. 2). Этим преследуется цель уничтожения естественной иерархии в семье, которая (иерархия) предполагает различные функции родителя и ребенка (а не их «партнерство» - мечту педофила).

- «позитивное воспитание детей» - только диалоговое. Любые иные воспитательные меры будут выводить под видом «насилия». В этих Рекомендациях прямо говорится о недопустимости телесных наказаний (п. 3). Как известно, борьбу за отмену таких наказаний детей в Европе организовали педофильские организации. См. статью психологов И. Медведевой и Т. Шишовой «Педофилы на страже прав ребенка. Политическая подоплека закона о запрете телесных наказаний» https://regnum.ru/news/polit/2124675.html

Сама постановка вопроса о «необходимости учить родителей» - есть дискредитация родителей – т.е. нарушение закона. По Конституции у каждого родителя есть право на воспитание, а значит, самостоятельное решение вопросов воздействия на ребенка. Нам же пытаются навязать «единственно верную комплексную систему воспитания», что подрывает автономность и самостоятельность семьи.

Как известно для лоббирования обсуждаемой идеи Высшей школой экономики разработана Концепция системы профессиональной помощи родителям в воспитании детей. В конце августа Институт образования НИУ ВШЭ (И. Фрумин) разослал в регионы России приглашение чиновникам от образования поучаствовать в вебинарах по обсуждению концепции. Обсуждение организовано с участием «Национальной родительской ассоциации», которая, что общеизвестно, имеет вполне карманный проювенальный характер и используется для якобы общественного одобрения ювенальных инициатив.

Содержание Концепции абсолютно неудовлетворительно.

В документе нивелируется роль кровных родителей: «Под родителями мы понимаем и лиц, их заменяющих» (Введение).

Концепция переводит роль родителя в плоскость бизнеса: «Молодые родители оказываются перед необходимостью самостоятельно выстраивать свои родительские стратегии» (п. 2.1.). Отмечается, что современные родители «не имеют достаточных знаний и опыта для осуществления выбора» родительской стратегии и выбору «траектории развития детей» (п. 2.1.). Эффект от участия родителей в программах лоббисты концепции видят в обучении родителя «само-менеджменту», «способности принимать независимые решения» (п. 3.2.).

Представляется абсурдной идея о том, чтобы родителей учить «самостоятельным решениям». Неужто без специального обучения они не могут принимать таких решений? Видимо, речь о какой-то другой «независимости». Не исключено, что главной целью будет обучение «независимости» от общественного мнения. В этом смысле характерно указание Концепции на то, что «в современных условиях родительство становится диверсифицированной общественной сферой: нет единой модели хорошего родителя, существует множество течений и родительских субкультур»! Авторы Концепции, однако, перепутали Россию и Запад, где «родители» действительно «диверсифицированы» путем легализации извращенных форм «браков». Зачем эту диверсификацию навязывать России?

Более понятны установки авторов Концепции (и угрозы ее реализации) становятся после изучения работ психолога, профессора ВШЭ К.Н. Поливановой (руководителя проекта Концепции). В одной из своих статей она пишет, что «феминистская критика» начала 20 века «заставила признать разнообразие, в частности, относительно этнических и расовых семейных практик, а также признать право на родительство независимо от сексуальной ориентации»[1]. Вот уж факт – такую «диверсификацию семьи» российское общество не принимает! Возникает вопрос – зачем ее навязывать на системном уровне через «просвещение в Родительских университетах»?

Называя главной целью повышение «качества семейного воспитания», Концепция не раскрывает понятие последнего. И не случайно: такое качество определить невозможно. Как только будет сделана такая попытка, ее следует признать грубейшим нарушением Конституции РФ, поскольку каждая семья самостоятельно решает (и должна решать), как воспитывать детей. Это – сфера права родителей на воспитание (ст. 38 Конституции РФ) и частной жизни, которая неприкосновенна (ст. 23 Конституции РФ). Попытки «повысить качество» того, что неопределимо в принципе, следует признать также вполне антиконституционными.

Единственной целью внедрения «системы обучения родителей» является подрыв института российской семьи.

Концепция системы профессиональной помощи родителям в воспитании детей противоречит Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 25 августа 2014 г. N 1618-р), которая требует «создания условий для повышения авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи». Однако признание родителей не способными без специального обучения «качественно» воспитывать детей само по себе подрывает авторитет родителей. Ни о какой устойчивости семьи не может идти речи, если государство по умолчанию признает необученных родителей «некомпетентными».

Указанная Концепция нарушает и Стратегию национальной безопасности, согласно п.п. 76, 78 которой защита семьи и сохранение традиционных российских духовно-нравственных ценностей отнесены к «стратегическим целям обеспечения национальной безопасности».

Уважаемый Александр Ильич!

Просим Вас принять все возможные меры с целью заблокировать внедрение в РФ системы профессиональной помощи родителям в воспитании детей как института, грубо нарушающего традиционное для России воззрение на воспитательную функцию родителей как на естественную, а не как на некую «профессиональную компетенцию».



[1] Поливанова К.Н. Современное родительство как предмет исследования. // Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru». С. 2 http://psyjournals.ru/authors/a954.shtml


Поделиться:

Короткая ссылка на новость: https://ivan4.ru/~cbjvO




Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь на сайте , или войдите через социальные сети
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или зарегистрируйтесь


Поддержать РОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»

Сумма: 

Выберите удобный способ пожертвования: