Согласно закону, к другому человеку надо обращаться, используя то имя, которое он предпочитает. Например, нельзя говорить о трансгендерной женщине «господин» или «он», если она ясно дала понять, что предпочитает женский род.
Нельзя запретить траснгендерной женщине пользоваться дамской уборной. Однако от самих транссексуалов никаких доказательств не требуется.
Что же думают жители Нью-Йорка о новом законе?
«Некоторые женщины будут возмущены тем, что мужчинам разрешается входить в женскую уборную. Они будут жаловаться», — рассказала одна женщина. Однако теперь неправомерно называть таких людей «мужчинами», если они представляются женщиной или воспринимают себя так. «Вот это очень сложный вопрос. Ведь тогда можно ненароком оскорбить гомосексуалистов», — задумалась жительница Нью-Йорка.
По мнению одного молодого человека, закон потенциально таит в себе опасность. «Кто-то может воспользоваться этим правом, чтобы приставать к женщинам в туалетах баров или ночных клубов, например. И ничего не докажешь», — отметил он.
Он добавил, что если бы в мужской туалет зашла дама и заявила, что она — мужчина, то ему стало бы неловко и многие мужчины будут стесняться. По его словам, это может быть воспринято как вторжение на свою территорию.
Терпимость так же важна, как свобода слова и убеждений, однако не стоит забывать, что частная жизнь неприкосновенна. А тут речь идёт о весьма интимном вопросе.
Весьма скептически к новому закону относится, в частности, Уолт Хейер, который дважды делал хирургическую операцию по коррекции пола: сначала изменил пол с мужского на женский, а затем наоборот. Он считает, что правила могут принести больше вреда, чем пользы.
«Сексуальные преступники, маньяки смогут легко попасть в женские уборные, потому что это разрешено законом. И самое ужасное, что нет правовых норм, которые защищают обычных людей. Законы, охраняющие женщин от посягательств маньяков и их преступных фантазий, надо принять незамедлительно. И они должны стать значительно более жёсткими, чтобы гарантировать неприкосновенность личного пространства», — рассказал автор книг о трансгендерах.