Конференция Global Education Future в Москве: когда ЕГЭ кажется просто светом в окошке
Павел Лукша, СКОЛКОВО @Татьяна Кондратьева
В Москве 29 февраля - 3 марта 2016 года прошел форум Агентства стратегических инициатив и Школы управления СКОЛКОВО под названием "Маршруты и стратегии движения в новые модели образования"
Форум проходил в рамках международной программы Глобальное образование будущего - Global Education Future, GEF, и, по мнению участников, является главным событием года в России в сфере образования.
Global Education Future, как сказано на официальном сайте программы, – "это международная платформа сотрудничества, объединяющая лидеров глобального образования, инноваторов, основателей образовательных стартапов, инвесторов в сфере образования, руководителей образовательных учреждений и администраторов национального и наднационального уровней для обсуждения и внедрения необходимых трансформаций традиционных форм образовательных систем в образовательные экосистемы."
Однако по неизвестным причинам российские СМИ никак не осветили столь значимое мероприятие - конференция прошла при полном отсутствии паблисити, или публичности, если по-русски.
Возможно, причина в том, что инновационные тренды Глобального образования будущего GEF несут поистине революционные изменения в системе образования. И в свете этих революционных преобразований, которые готовят глобальные инноваторы, как-то неудобно уже будет говорить о необходимости отмены ЕГЭ или о создании единых учебников по истории.
Давайте попробуем оценить, смогли бы СМИ адекватно подать информацию о том, что система национального образования в России фактически отмирает и в целом идет к тому, что к 2030-ому году планируется искусственно создавать детей с купленным заранее и запатентованным набором генов с талантами и способностями. Однако, вот фрагмент Карты образования будущего:
Итак, начнем с индустрии улучшения образовательных способностей. Использование в образовании современных лекарств - ноотропных медицинских препаратов и других способов улучшения когнитивных способностей ученика рассматривается как новый глобальный тренд в образовании.
Создание целой индустрии улучшения образовательных способностей - в перспективе:
Игровые технологии в образовании, объединение детей и взрослых в игровые сети относятся к еще одному глобальному тренду в образовании - когнитивной революции. Достижения и успехи ... в компьютерных играх становятся элементом образования и предметом оценки способностей :
Учебник перестает быть чем-то статичным, да и вообще перестает быть книгой. При переходе к электронной школе учебник сначала будет таким:
А чуть позже - уже таким:
На период после 2019 года инноваторы от образования планируют триггерную точку перехода - переходу к новому типу обучения детей, когда даже электронные учебники детям уже не понадобятся:
Всем остальным, поскольку образование планируют сделать непрерывным пожизненным процессом, а всех, соответственно, пожизненным потребителем образовательных услуг, придется проходить вот такую новую форму диспансеризации:
Дети же в Глобальном образовании будущего будут становится клиентами образовательных систем еще до своего рождения:
Особо перспективные и талантливые индивидуумы будут рассматриваться как объект инвестирования, заодно появится новый финансовый инструмент - человеческие фьючерсы: "Фактором инвестиционной привлекательности становятся компетенции человека и его психофизический профиль.":
Планируется, что в будущем некто будет владеть уже не финансовым капиталом, а гораздо более потенциальным - человеческим - капиталом, в свою очередь создающим финансовый капитал. Таких владельцев людей идеологи Глобального образования будущего GEF назвали "людеардерами":
К 30 году все мы станем немножечко роботами, согласно планам GEF:
Но можно не волноваться: нас обеспечат правами:
Но, судя по всему, фундаментальными правами, в том числе правом на жизнь, все-таки будут обеспечены не все:
Ценности и морально-этические принципы людей, по планам инноваторов, также становятся объектом цифрового моделирования:
В том числе даже в таком виде:
А если возникли проблемы - виртуальная тюрьма как возможность исправиться:
Идеологи Глобального образования планируют, что после 2030 года виртуальный мир в какой-то момент полностью поглотит реальный:
Целесообразно ли обсуждать эффективность ЕГЭ в российских школах и подвергать сомнению содержания того или иного учебника, если даже авторы Глобального образования будущего GEF видят возможную угрозу в том, что люди вскоре просто разучатся писать:
В заключении, вернемся к мартовскому форуму Global Education Future в Москве. В его работе приняли участие представители России, США, Австралии, Голландии, Франции, Индии, ЮАР, Чехии и пр.
По информации одного из участников Форума GEF, обсуждались вопросы основных трендов в образовании, кто заказчик на инновации - корпорации, НКО, родители или государство, образование как огромный рынок и фактор глобальной конкуренции в мире, отрасль для серьезных инвестиций.
В Экспертный совет программы GEF входят 26 человек, среди которых:
- Исаак Фрумин - глава Института образования при Высшей Школе Экономики. Сайт GEF сообщает, что "профессор Фрумин вел в России образовательную программу Всемирного Банка с 1999 по 2011.":
![]()
- Дирк Ван Дамм - глава Центра образовательных исследований и Инноваций в глобальной Организации экономического сотрудничества и развития, глава Центра по исследованию в области образования и инноваций (ЦИОИ) и программы «Индикаторы систем образования» (ИнСО):
![]()
- Алексей Ситников - Вице-Президент по развитию института Сколтех, один из учредителей Глобального Технологического Симпозиума в Стэнфордском Университете:
![]()
- Чарльз Фэйдел - ведущий идеолог глобального образования, основатель Центра перепроектировки учебных программ:
![]()
- Говард Рейнгольд - профессор Стэнфордского университета, человек, теоретик и основатель общественных объединений и пр.
![]()
Кому-то Форум и сама программа Глобального образования будущего GEF могут показаться похожими на фарс: слишком уж нереально звучат многие вещи. Тогда стоит обратить внимание на то, что Карта будущего образования GEF на 100% полностью совпадает с форсайт-проектом "Образование-2030", разработанного той же командой и принятой Министерством образования и науки РФ на вооружение.
Вот что ответил министр образования Д.Ливанов в октябре 2013 года на Парламентском часе в Государственной Думе на мой вопрос, заданный через одного из депутатов:
![]()
Да и уровень партнеров GEF заставляет задуматься:
![]()
Анна Кисличенко
По ссылке доступна программа на английском языке аналогичного форума GEF в 2015 году в Калифорнии, США. См. здесь.
комментарии
Может "приостановить" работу министерства образования... вообще конечно просто должна быть часть людей (не одних и тех же, а именно всегда немного), которые оперативно замечают неладное и обращаются к гос.служащим. "Сила" у граждан есть на всё, проблема что особо не формируется эта часть ..
Кстати, я бы ввела хоть пару уроков старшекласснику с объяснением какие сейчас конкретно органы власти, местные, полит.организации, как с ними взаимодействовать, ну и с коммерческими, как напр.решить какую-нибудь проблему ЖКХ или прояснить, за что платят родители или др. Много объяснять не надо, просто при случае человеку уже прийдет в голову сделать что-то, а не жаловаться в интернете.
Поддержать РОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»