С. Кургинян "Пенсионная реформа не только аморальна, но и ведет к развалу страны"
Кургинян С. Е.
Мои ближайшие соратники уже несколько раз обратились ко мне, сказав о том, что надо обсудить пенсионную реформу, а то как-то может возникнуть впечатление, что мы от чего-то уклоняемся или как бы колеблемся в своих оценках. Ну так вот: никаких колебаний в оценках нет. Я считаю предлагаемую пенсионную реформу, во-первых, аморальной и, во-вторых, деструктивной. Бывают действия аморальные, которые кажутся, по крайней мере, эффективными, конструктивными. Бывают, наоборот, действия аморальные, которые разрушительны. На самом деле побеждают всегда моральные действия, но это отдельный вопрос. Людям, которые считают, что политика не лишена цинизма, может казаться, что некая конструктивность с нарушением морали бывает эффективной. Это спорный вопрос. Прав ли был Макиавелли или его противники, неважно. Важно, что в данном случае эта пенсионная реформа, повторяю, стопроцентно аморальна и так триста процентов деструктивна. Она соединяет в себе все худшее, что может быть.
Я не люблю теорию заговора и очень хорошо понимаю, что в нынешней расслабленной жизни нет этих героев-заговорщиков, которые готовы к осуществлению крупных проектов, но ряд обстоятельств как бы склоняет меня к тому, чтобы не отрицать в происходящем еще и теорию заговора. Ведь заговор – это самое реальное, что есть в истории... Что происходило с Павлом I и многими другими, известно – это заговоры. Так вот, я имею в виду не абстрактный философский абсолютный заговор, а вполне конкретные действия по отстранению от власти президента России. Я считаю, что эта пенсионная реформа блестяще вписывается в такие действия, но президент России искушенный политик, поэтому, так сказать, быть правовернее папы Римского и бежать впереди паровоза не нужно. Это его дело, как именно он, так сказать, отстаивает свою власть, которая получена в результате настоящего стопроцентного народного доверия. Он выиграл выборы очень даже впечатляюще, поэтому вопрос о власти Путина – это не только вопрос Путина, это вопрос народа, который доверил ему управление, так сказать, самим собой в своих собственных интересах.
И наконец, я твердо уверен, что как только замысел врагов России по низвержению Путина осуществится, возникнут не новые политические возможности, а просто распад России. Поэтому здесь вопросы целостности государства и вопрос определенной власти, хотим мы этого или нет, очень глубоко связаны. Так вот, эта пенсионная реформа, если она окажется осуществлена, нанесет непоправимый ущерб репутации Владимира Владимировича Путина и его политическим возможностям. Она будет на сто процентов использована для организации крупных протестных акций, причем впервые в этих акциях возникнет понятная для народа социальная тема. Враги Путина уже сейчас говорят, что, осуществляя пенсионную реформу, он нарушил собственные обещания.
Вся оптимистическая составляющая происходящего заключается в том, что эта реформа еще не осуществлена, и мы все должны делать все возможное, чтобы она была заблокирована. «Суть времени» должна в этом участвовать законными конституционными методами, также как она участвовала в протесте против ряда деструктивных проектов, часть из которых удалось остановить. Возможно, определенным силам удастся пропихнуть эту реформу, но если им удастся это сделать, в стране возникнет совершенно другая социально-политическая реальность. Люди, которые это отрицают или, хмыкая, говорят, что они справятся с некими изменениями этой реальности, должны засунуть свой гонор куда подальше, потому что как только тут что-нибудь начнется чуть-чуть, эти люди будут барахтаться как куски известного вещества в проруби, а не подавлять социальные протесты. Вы об этом забудете, если эти социальные протесты начнутся. Нам только одного еще не хватало, чтобы происки врагов Путина, которые являются одновременно врагами России, соединились с социальными протестами низов, которые являются действительной реальной поддержкой Путина. Нам вот этого не хватало для полного счастья.
А именно к этому двигают нас творцы этой аморальной и деструктивной пенсионной реформы. В стране спокойно, страна ждет и надеется на позитивные изменения. И посреди этого спокойствия, которое бесит наших врагов, которые не могут осуществить тут армянские или прочие шалости по этим сценариям (оранжевым, неважно, каким еще), посреди этого спокойствия надо что-нибудь эдакое учудить. Вы мне можете объяснить: зачем? Вот зачем это нужно делать? Бюджет пустой? Нет. Цены на нефть растут? Соотношение доллар – рубль остается прежним. Это значит, что бюджет пустым быть не может, если его не разворовывать свирепым образом. Нужен очередной объект для воровства? Так вот, те, кому это нужно, должны понять, что они за это ответят. Мы же даже не говорим вообще: не воруйте. Это все равно что Ваське говорить не есть сметану («Васька слушает, да ест»). Мы говорим о другом: «мой друг, нельзя ль для воровских прогулок подальше выбрать закоулок ?» – и не трогать эти слои населения, которые являются реальной социальной опорой Путина. Нет денег на осуществление крупных проектов? Есть они. Поищите – они будут. Чуть-чуть поумерьтесь в воровстве.
Но ведь задача не в этом. Единственная идея этой реформы, которую я вижу, это найти еще один грабительский полигон. Реальная идея – это как бы что-нибудь украсть, другой идеи не видно. Да, конечно, либералы верят в то, что они должны все время наступать на социальные права, не давать расслабляться этим низам, ущемлять их, так сказать, и тогда они будут быстрее шевелиться, да и вообще создавать такую более фрустрирующую социальную ситуацию, чтобы, народ зашевелился и начал работать больше или что-то еще. Но это либеральный идиотизм, который не имеет никакого отношения к нашей российской действительности. Люди, которые любят обезьянничать с Запада, должны понять, что на Западе другие условия, другие пенсии и все прочее. Запад – не Россия, и Россия – не Запад. С самой циничной, прагматичной точки зрения это бессмысленно, потому что это Россия.
Хочу отдельно сказать о том, что сражаться за государство мы будем до конца, и даже если резьба будет сорвана, то это наше сражение будет продолжено вместе с другими здоровыми общественными силами. Но если резьба будет сорвана, то никаких диалогов с теми, кто ее сорвал, уже не будет. Мы хотим помочь всем здоровым силам, пусть и имеющим чуждую для нас социальную природу, враждебную нам идеологическую окраску, мы всем им хотим помочь сохранить государство, мы в нем хотим жить и развиваться дальше. Мы не хотим разрушать корабль, на котором плывем. Но если возобладает деструкция, то курс будет определяться только спасением страны. И компромиссов с теми, кто развязал деструктивный процесс, нет и не может быть. Мы просим и настаиваем на том, чтобы деструкция была сдержана. Иногда к нашим оценкам прислушиваются, и надо сделать все для того, чтобы сейчас прислушались тоже. Все здоровые силы должны объединиться перед лицом попыток протащить деструктивную пенсионную реформу. У нас есть шансы это сделать, этим надо воспользоваться, но даже если мы не сумеем этим воспользоваться и возобладают деструктивные процессы, мы не должны отчаиваться, а должны руководствоваться той стратегией, которую я сейчас изложил. До встречи в СССР.
Поддержать РОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»