Торговое соглашение между США и ЕС - это окончательная экспансия корпораций
Джон Хиллари, руководитель War on Want, один из тех, кто был у истоков гражданской инициативы ЕС против TTIP (3 миллиона подписей), считает, что TTIP не является договором о свободной торговле, TTIP — это изощренный способ одновременной реализации и в ЕС, и в США крайне правых реформ.
Договор позволит осуществить полную дерегуляцию в ЕС и США. Надзор за всеми решениями местных регуляторов в ЕС (и на федеральном уровне в США) будет в ведении чиновников (официально — кооперации регуляторов).
После вступления в силу TTIP должно произойти открытие всех видов общественных услуг, даже если их цель — социальная и экологическая защита. Кооперация регуляторов будет иметь право контролировать решения регуляторов любой страны. Оцениваться будут три позиции: соответствие международным стандартам, соответствие TTIP, а также то, не ухудшает ли решение условия для инвестиций и свободной торговли. Так как любой новый налог эти условия ухудшает, то он будет находиться в поле зрения регуляторской организации.
Права частных инвесторов станут выше демократических прав. Любой инвестор — частная организация — сможет обжаловать в третейском суде решение любой страны-участницы договора или потребовать компенсацию за решение, которое угрожает возможности получения инвестором прибыли.
В то же время TTIP будет способствовать экономическому отмежеванию ЕС и США (и государств, которые согласятся с условиями TTIP) от остального мира. Джон Хиллари подчеркивает: "TTIP — это НАТО экономического характера. Цель TTIP — эскалация глобальных конфликтов, чтобы финансово и экономически изолировать Россию, создав непреодолимый экономический барьер между Россией и ЕС.
В очертаниях TTIP изоляция России обозначилась еще до того, как протестующие начали собираться на Майдане, и до того, как Россия бросила вызов международному сообществу, аннексировав Крым.
Джон Хиллари: "Заключение TTIP будет означать широкий шаг со стороны США и ЕС от мирного сосуществования к политике новой холодной войны. Зависимость ЕС от российского газа будет заменена на зависимость от поставок сланцевого газа из США и т.д.".
Критикует и TTIP, и Договор о свободной торговле между ЕС и Канадой также руководитель Concil of Canadians Джерри Нейл:
"Эти договоры не о свободной торговле, а об экспансии привилегий корпораций, что увеличит возможности частных компаний оспаривать решения демократически избранных институтов. Оба договора ограничивают права демократически избранных народных представителей реализовать необходимую для общества политику в сфере охраны природы, здравоохранения, стандартов по продовольствию и безопасности. Иностранные корпорации получат больше прав, чем местные".
Решением споров займутся частные (третейские) суды, которые будут иметь больше веса, чем судебная инстанция любого уровня любой страны-участницы.
Договор Канады уже заключен, но еще не ратифицирован. Как считает Джерри Нейл,
"Договора о свободной торговле между ЕС и Канадой достаточно для того, чтобы любая компания США (трансформировав инвестиционные активы для своего канадского отделения) использовала все возможности даже в случае приостановки готовящегося TTIP".
Источник
Поддержать РОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»