Войдя в состав России, Крым почти сразу столкнулся с угрозой электронного рабства. Обращение крымчан к президенту РФ
Президенту Российской Федерации
В.В. Путину
От Инициативной группы жителей Республики Крым
Обращение
Уважаемый Владимир Владимирович!
Мы, жители Крымского полуострова, хотим обратить Ваше внимание на серьёзную проблему, возникшую у нас после вступления в силу Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым от 18.03.2014 года. Согласно ст. 5 этого Договора, мы обрели гражданство РФ и не собираемся от него отказываться. Присоединение Крыма к России – это долгожданное и радостное событие для подавляющего большинства крымчан, которые близко к сердцу приняли Ваше последнее заявление о том, что «для России Крым, древняя Корсунь, Херсонес, Севастополь имеют огромное цивилизационное и сакральное значение» и что территория Крыма стратегически важна, так как здесь находится духовный исток русской нации.
Однако мы крайне взволнованы и озабочены следующей проблемой, которая может получить опасный политический резонанс.
Согласно ст.6 вышеуказанного Договора, со дня принятия Крыма в Российскую Федерацию и до 1 января 2015 года «действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации». Это касается оформления гражданства и получения российских паспортов.
Статья 2 Конституции РФ устанавливает приоритет прав человека над всеми другими ценностями и возлагает на государство обязанность по их защите. Статья 15 определяет, что Конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие. Это означает, что закрепленные в Конституции права и свободы граждан действуют непосредственно и не могут нарушаться федеральными законами и действиями органов государственной власти. В соответствии со статьей 18 Конституции РФ права и свободы человека являются непосредственно действующими, и только они определяют смысл и содержание законов, деятельности законодательной, исполнительной власти и обеспечиваются правосудием.
Между тем, Федеральным законом № 210 от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», практически полностью упраздняются права и свободы человека, закреплённые в статьях 2, 3, 7, 15, 18, 23, 24, 28, 29, 35, 38, 39, 41, 43, 71, 72, 80, 82, 110-114, 130-133 Конституции РФ. В соответствии с ним, конституционные полномочия органов власти и местного самоуправления по обеспечению и защите прав и свобод граждан незаконно трансформируются в коммерческую деятельность по предоставлению «платных услуг», которые передаются коммерческим и наднациональным структурам. Это вводит граждан в совершенно новую историческую формацию виртуального государства, которое совершенно разрушает традиционную правовую систему.
В соответствии с законом вводится универсальная электронная карта (УЭК), которая должна включать в себя всю информацию о гражданине и являться ключом ко всем его персональным характеристикам, хранимым в единой базе данных. Человек не сможет осуществлять свои права и пользоваться свободами от своего имени, а будет вынужден действовать от имени цифрового идентификатора (личного кода) с условием обязательного предъявления неких носимых или внедряемых в организм электронных устройств. Жизнь любого гражданина станет абсолютно прозрачной, а хозяевами баз данных станут иностранные компании и банки, которые будут продавать доступ к соцуслугам – здравоохранению, образованию, соцобеспечению.
Это опасно тем, что:
- во-первых, частые организации получают полную информацию о гражданах России и могут распоряжаться ею вплоть до трансграничной передачи, так как безопасность персональных данных ни законом, ни техническими средствами не гарантирована. Это создаёт условия для несанкционированной продажи этих данных криминальным структурам, а также для электронных мошенников (показателен в этом отношении пример Украины, где в октябре 2013 г. неизвестными был вскрыт Госреестр с данными всех граждан Украины, а данные о милиции и их семьях оказались в руках «Правого сектора»);
- во-вторых, поскольку программное обеспечение в России иностранное, все сведения о гражданах могут быть переведены в зарубежные базы данных в центрах, находящихся в США, Германии и Бельгии. Так, военные эксперты в один голос утверждают, что тотальное внедрение карты военнослужащих (аналог УЭК) безальтернативно приведёт к утрате обороноспособности страны, ибо любая информация о военнослужащем, включая его местонахождение, перестаёт быть гарантированно закрытой информацией. Более того, поскольку в карту вставлен чип, можно дистанционно и несанкционированно снять данные о её владельце.
Гражданам не оставляют выбора, так как, хотя закон предусматривает отказ от УЭК, он не прописывает гарантии предоставления услуг тем, кто не принимает её и иные электронные документы. Эти люди обречены на голодную смерть.
Однако мы узнали, что летом, по инициативе Рабочей группы при Мосгордуме «Социальные и правовые последствия реализации госпрограмм по внедрению средств электронной идентификации» и Координационного комитета «Против внедрения УЭК» было собрано более 105 тысяч подписей граждан РФ, которые выступают против закона №210-ФЗ, а также за принятие Федерального закона № 470924-6 о паспорте гражданина РФ в виде традиционного бумажного документа без электронных носителей, личных кодов, машиносчитываемых записей и символики, оскорбляющих чувства верующих.
Мы посылали письма и телеграммы в его поддержку, надеясь, что он будет принят, и мы, крымчане, одни из первых, получим паспорт бумажного образца. К сожалению этого не произошло. Сейчас во всех уголках Крыма продолжается сбор подписей против закона №210 и в поддержку законопроекта о бумажном паспорте с надеждой, что он будет принят. К настоящему моменту собрано около 10 тысяч подписей и сбор их продолжается.
Данная проблема особенно остро стоит в Крыму в связи проблемой безопасности.
С одной стороны, нарастает внешняя угроза безопасности и граждан, и государства. Крым является стратегической, пограничной зоной южной части России, а переход на электронную форму взаимодействия граждан и государства предполагает создание единой базы данных на всё население, включая военнослужащих и работников спецслужб, которые оказываются открыты для иностранных структур.
С другой стороны, нарастает внутренняя напряжённость. У крымчан особая ситуация, так как срок действия украинских паспортов истекает 01.01.2015 года (по заявлению властей). Некоторые крымчане отказались от принятия российского паспорта действующего образца, в связи с тем, что они не желают принимать электронные документы с графой «личный код». Эти люди с 01.01.2015 года остаются на своей земле без какого-либо удостоверения личности.
Далее, уже сейчас, несмотря на то, что в Крыму продолжается переходный период, у нас возникают серьёзные проблемы при приёме на работу без российского паспорта и СНИЛС. Устроиться на работу в этом случае практически невозможно. Следует также отметить, что СНИЛС в Крыму оформляют без согласия на то работника, заставляя впоследствии его получать. За отказ следуют угрозы и увольнения с работы. Некоторых людей в связи с отказом от СНИЛС уже сократили. Что же тогда говорить о тех людях, которые не берут российские паспорта нынешнего образца, или, заказав его, отказываются от его получения? А таких людей становится всё больше и больше.
Из этого следует, что в Крыму назревает критическая ситуация, когда люди останутся без средств к существованию и идентификации себя как граждан России, то есть станут абсолютно бесправными. При неоднократном обращении к властям Крыма по решению данного вопроса, вразумительного ответа мы не получили.
Мы крайне озабочены тем, что это грубое нарушение конституционных прав крымчан вызывает недовольство действиями российских властей по защите прав и свобод и может спровоцировать общественную и социальную напряжённость, которая даст повод нашим противникам для усиления информационной войны и выступит детонатором новых витков антироссийской истерии и во всё мире.
В связи с остротой данной проблемы просим Вас:
1. Разрешить, чтобы до принятия в России закона об альтернативных паспортах без электронных носителей (взамен ныне действующего и грядущего электронного) в Крыму выдавались бумажные удостоверения личности, как в Молдове, а также продлили действие наших украинских паспортов;
2. Инициировать принятие Федерального закона «О паспорте гражданина РФ» №470924-6, внесённый депутатами Федоткиным В.Н, Кашиным В.И. и др. Данный законопроект предусматривает паспорт бумажного образца, без электронных носителей, личных кодов и машиносчитываемых записей.
3. Направить информацию депутатам Государственной Думы ФС РФ, в Правительство РФ о недопустимости внесения в Госдуму проекта ФЗ «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ», предлагающего внедрение в РФ так называемого электронного удостоверения личности, оформленного в виде идентификационной карты с электронным носителем информации. А в случае, если он всё-таки будет рассмотрен и принят в Госдуме, - не подписывать его.
4. Инициировать отмену ФЗ – №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также региональных законов о внедрении УЭК на территории России.
5. Инициировать норму в проекте ФЗ «О паспорте гражданина РФ» №470924-6, предусматривающую, что паспорта, выданные в соответствии с Положением о паспортной системе СССР, утверждённые Постановлением Совмина СССР от 28 августа 1991 года № 677, сохраняют своё действие в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ бессрочно, так как в Крыму, как и в России есть граждане с такими паспортами.
Надеемся, что эта проблема будет решена. Если мы не будем услышаны властями Крыма и России, то будем вынуждены обращаться в Совет Европы и в ООН за защитой прав человека.
С уважением, Инициативная группа жителей Крыма и Севастополя
Поддержать РОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»