Состоялось совещание Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка по вопросу проведения в регионах РФ мониторинга практики изъятия несовершеннолетних из семьи

Поделиться:
02.02.2017

3 февраля 2017 года в 11-00 в рамках выполнения поручений цПрезидента Российской Федерации № Пр-21 от 1 января 2017 года состоялось рабочее совещание Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка по вопросу проведения в регионах РФ мониторинга практики изъятия несовершеннолетних из семьи.

В заседании приняли участие представители Федерального Собрания Российской Федерации, профильных федеральных министерств и ведомств, представители  Экспертного совета, а также представители рабочих групп №4 и №7 Общественного совета при Уполномоченном.

20170203_111949.jpg

Кузнецова Анна Юрьевна, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.

 

  Сильянов Евгений Александрович, Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации: «Об изменении нормативного регулирования по вопросам защиты прав детей».

 

  Комиссаров Игорь Федорович, Старший помощник Председателя Следственного комитета Российской Федерации.

 

  Гумерова Лилия Салаватовна, Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан.

 

  Чистякова Екатерина Владимировна, секретарь Председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства: «Нарушения закона и справедливости в делах об отобрании детей и необходимость системных изменений нормативной базы».

 

  Альшанская  Елена Леонидовна,  Президент Фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам», руководитель рабочей группы по соблюдению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Общественного совета при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка: «Вмешательство в семью как крайняя мера». 

 

 Леткова Ольга Владимировна, Член Центрального Совета Ассоциации родительских комитетов и сообществ (АРКС), руководитель рабочей группы по защите семьи и традиционных семейных ценностей Общественного совета при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка: «Анализ существующей практики отбирания детей из семей и предложения по изменению законодательства в данной сфере правового регулирования».

 

 

    Городиская Наталья Леонидовна, Председатель Союза приемных родителей, усыновителей, опекунов и попечителей, Председатель Совета представителей общественных объединений семей, воспитывающих детей, оставшихся без попечения родителей при Минобрнауки РФ.

 

 Мамиконьян Мария Рачиевна, Председатель  Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское всероссийское сопротивление»: «Подлинные мотивы отобрания детей и порождаемое ими беззаконие. Схема отобрания, выявленная РВС в ходе практической работы».

 

   Жгутова Элина Юрьевна, Заместитель директора Общественного института демографической безопасности: «Необходимость пересмотра принципов финансирования в семейной политике РФ. Проведение всестороннего анализа практики изъятия несовершеннолетних из семьи с точки зрения избыточно применяемых мер или неправомерного вмешательства в семью в системе учреждений Министерства труда и социальной защиты РФ».


Марова Александра Михайловна, Директор Фонда профилактики социального сиротства: «Система мер по профилактике социального сиротства и поддержке семьи в трудной жизненной ситуации».


Участники совещания – представители Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств, эксперты, представители общественных организаций, родительской общественности,

признавая необходимость

* совершенствования действующего законодательства с целью обеспечения эффективной охраны и защиты прав семьи,

* выработки предложений, направленных на предотвращение практики неправомерного изъятия несовершеннолетних детей из семей,

заслушав выступления участников совещания по вопросам защиты семей с детьми от избыточно применяемых мер и неправомерного вмешательства представителями органов исполнительной власти, должностными лицами; важности обеспечения баланса между неприкосновенностью частной жизни и необходимостью охраны прав ребенка со стороны государства и др.,

обсудив вопросы повышения эффективности работы органов опеки и попечительства, подразделений по делам несовершеннолетних, социальных служб, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, усиления комплексной работы по оказанию всесторонней помощи семьям с детьми,

обменявшись опытом существующей практики по защите прав семьи, межведомственного взаимодействия в сфере охраны и укрепления семьи с участием уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и социально ориентированных организаций в субъектах Российской Федерации,

признали, что

* родители выполняют свои обязанности по содержанию, воспитанию, обучению ребенка исходя из имеющихся у них финансовых, экономических и иных возможностей;

* процедура немедленного разлучения детей с семьей должна быть исключительной мерой, применяемой лишь в самых крайних случаях, когда здоровью и/или жизни ребенку угрожает серьезная и доказанная опасность;

установили необходимость:

1. Продолжения последовательной совместной работы в области охраны и укрепления прав семьи с детьми, формирования просемейного подхода в сфере предоставления социальных услуг;

2. Совершенствования семейного законодательства, в части:

* исключения возможности принудительного разлучения ребенка с родителями, предусмотренного статьей 121 СК РФ, сохранив возможность отобрания ребенка исключительно в рамках статьи 77 СК РФ, при непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка;

* процедуры и порядка отобрания ребенка, предуссмотренной статьи 77 СК РФ, конкретизации определения «непосредственная угроза жизни и здоровью ребенка». Исключить возможность отобрания ребенка либо преследования родителей за невыполнение ими своих обязанностей, когда проблемы в семье обусловлены не виной родителей, а тяжелым материальным положением, сложной жизненной ситуацией, болезнью;

* конкретизации оснований и условий для лишения и ограничения родителей в правах в порядке ст.ст. 69, 70 СК РФ;

3. Совершенствования деятельности органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в части:

* порядка и процедуры разлучения ребенка с семьей сотрудниками полиции;

* установления в обязательном порядке процедуры доставления ребенка в семью ближайших родственников и/или близкого круга семьи (при наличии таковых и выраженном согласии) как альтернативы помещения в детское учреждение;

4. Смены порядка контроля над семьями на предоставление оказания оперативной и доступной помощи и поддержки семье и др.

приняли решение учесть выработанные предложения при подготовке доклада Министерства труда и социальной защиты РФ.

 

   


Поделиться:

Короткая ссылка на новость: https://ivan4.ru/~8NaqR



комментарии

budden73.livejournal.com
Чепуха! Здоровью ребёнка всегда угрожает непосредственная опасность. Он всегда может споткнуться, упасть и получить тот самый синяк.

Дети всё время болеют. Смертность детей до 5 лет, если я правильно понял, 4%.

Эта формулировка неприемлема.  
Имя Цитировать
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Загрузить изображение
 


Поддержать РОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»

Сумма: 

Выберите удобный способ пожертвования: