«Да, что б вы так жили, как мы в нищете и бесправии, разработчики таких законов»
"Чего я в жизни жду? Я жду ребенка!"
Я не зря начала свое выступление, посвященное проблеме материнства и детства в России этой цитатой героини Натальи Гундаревой из фильма «Однажды 20 лет спустя». На всякий случай, напомню, - прекрасный советский фильм о судьбе многодетной семьи, в которой воспитываются десять детей.
Просмотрела его вновь на днях и вдруг поймала себя на мысли, что Надежде Кругловой, а именно так зовут героиню Гундаревой, очень сложно пришлось бы жить в современных условиях, так далеких от реалий Советского Союза, ибо этих детей у Нади Кругловой просто бы отняли.
Ведь и квартира сначала была маленькая, и детей заставляли по дому работать, и одежду донашивать друг за другом. И вместо встречи выпускников, где она с гордостью одела пиджак, на лацкане которого сиял орден матери-героине (сейчас, к сожалению отмененный), ей пришлось бы скитаться по бесконечным ток-шоу, пытаясь вернуть своих детей и искать правду в бесконечных коридорах чиновников, безответственных за светлое будущих детей.
Занимаясь проблемами многодетных семей, для меня лично слова «многодетная семья» и «семья, попавшая в трудную жизненную ситуацию» давно стали синонимами. К сожалению. Я своими глазами вижу ту бездонную пропасть между декларациями о заботе многодетным семьям и конкретными делами.
Среди моих подопечных есть семья Павлушкиных, у которых десять детей, и проживают они в Краснокутском районе Саратовской области, в селе Горецкое, где всего 4 двора. Живя в самом дальнем углу местной «Швейцарии», эта семья всем мешает. Мешает местной власти, мешает местному чиновнику, который взял в аренду на веки вечные пруд, на берегу которого несколько лет, в домике ютится семья Павлушкиных.
Да, они по меркам чиновников странные люди: рожают детей, не хотят прерывать беременность, они верующие в своего бога люди, вегетарианцы, они бедны материально, но очень красивые внешне и душой. И у них такие же дети.
Теперь забор из судебных решений стал непреодолимой преградой доступа к воде. И землю отняли, на которой они выращивали кабачки и картошку. Передали кусок земли чиновнику, которому они вовсе не нужна и теперь зарастает бурьяном. Все огородили проволокой. Жаль, что ток не пустили, чтобы разом решить все проблемы. Разумеется, в селе Горецкое нет водопровода. Колодец и пруд – это единственные источники питьевой и технической воды, без которой, как известно невозможно существовать. Выделили многодетной семье и земельный участок, но до него- ни доехать, ни дойти. И даже после моих запросов 10 тысяч отдали, которые просто обязаны были выплатить.
Я рассказываю не сказку из древнего Средневековья, а говорю о том, что происходит здесь и сейчас! И как было бы прекрасно, если бы случай с семьей Павлушкиных был бы единичным. Но ведь нет же.
Мать 3-х детей – Елена Солодовникова, которую после ДТП, буквально собрали по кусочкам. Был очень длительный и крайне болезненный период реабилитации. Она мать-одиночка. Все это время она, разумеется, была лишена возможности работать и семья жила на детские пособия, общая сумма которых 2 тысячи рублей в месяц на 4-х человек.
И на эту сумму нужно всех накормить, одеть и обуть, оплатить коммунальные услуги, Конечно же, у семьи возникла задолженность по коммунальным услугам, в том числе по газу, который служба успешно перекрыла. Вопросов: как и на чем мама будет готовить еду, как она будет зимой обогревать свой дом, ни у кого не возникало.
Теперь пытаются на эту семью повесить долг за свет в сумме 130 тысяч рублей, которой в прошлом месяце не было. Причем, глядя на сумму долга, лично у меня возникло ощущение, что на эту семью хотят повесить как минимум месячное потребление всего поселка. Младший из детей маленький Артемка не хотел идти в первый класс, потому что ему нечего было одеть. Да, я собрала его в школу, в знак благодарности он обещал на мне жениться, когда вырастет. Конечно же, это у многих вызвало улыбку, но на самом деле это очень грустно.
Абсурдность чиновников иногда переходит все мыслимые границы.
В рабочем поселке Турки многодетную маму Тамару Малышеву ограничили в родительских правах. Случилось это вовсе не из-за насилия в семье, а из-за денег, а вернее их отсутствия. И еще семью с 6 детьми лишили 50 рублей в месяц, положенных по закону за воспитание ребенка от полутора до трех лет. (Цена двух поездок по Саратову или стоимость литра молока). Но ограничив маму в правах, потому что мама начала выпивать, чиновники автоматически запретили работать их отцу – ведь он вынужден взять на себя уход за детьми и их воспитание. А значит ухудшили и без того сложное финансовое положение семьи. Свой домишко, больше похожего на домик дядюшки Тыквы они отапливают дровами. Возникла огромная задолженность за свет. Если его отключат, то ни приготовить еду, ни постирать, ничего. Беспросветная темь.
Меня могут упрекнуть, что я здесь распинаюсь и жалуюсь, вот взяла бы, да и помогла. Да я гашу долги, обуваю, одеваю, кормлю семьи своих многочисленных подопечных. Ведь мы в ответе за тех, кого приручили. Но даже если я всех удочерю, то и моей любви не хватит на всю страну.
Четвертый случай, о котором хочу рассказать – это случай в Энгельсе, где многодетная мать Жанна Бабичева, проживающая в аварийном доме, едва не сгорела вместе со своими четырьмя детьми при пожаре. Причем независимая экспертиза признавала дом ветхим и аварийным, но комиссия администрации города Энгельс, раз за разом отказывалась признавать результаты экспертизы. Причем после пожара представители администрации обвиняли мать в самоподжоге. До какой степени безумия нужно дойти, чтобы обвинить многодетную маму в том, что она, в ночь, рискуя жизнью собственных детей и младенца, которого два дня назад из роддома привезли соседи за картонной стенкой, пыталась сжечь квартиру и так решить свои жилищные проблемы?!
«Что происходит в стране»,- задают вопросы те, кто за нас решает демографическую ситуацию, те, кто просто любит детей? «Почему мы в след слышим шипящее «Понарожали», вас никто не просил и каждый чиновник, в том числе и из органов опеки пытается пнуть нас. Может органам опеки платят премию за то, что они отнимают у нас детей, а потом еще раз премируют за то, что пристроят наших ребятишек?».
Органы опеки периодически проявляют активность, чтобы проверить: «а правильно ли воспитывают детей», «а той ли едой их кормят», «а не жмет ли летняя обувь зимой». Они норовят засунуть свой нос в каждую кастрюлю. Дети искренне не понимают, почему какие-то тети и дяди лезут в их жизнь с советами. И ни разу никто из проверяющих ни одарил детей улыбкой или угостил их карамелькой.
Я рассказываю о нормальных семьях, которые борются за своих детей. Все эти случаи вовсе не единичны. Подобное встречается регулярно и в любом регионе страны.
На экране телевидения чуть ли не нормой становятся передачи с участием многодетных семей, которые ведают всей стране о своем бедственном положении. К сожалению, государство слишком дозировано решает проблемы многодетных семей, хотя есть и указы Президента, и законы, но пособие на опекаемых детей, значительно отличается от тех грошей, которое государство выделяет многодетным семьям, в которых растут родные дети.
«Да, что б вы так жили, как мы в нищете и бесправии, разработчики таких законов», - просили передать вам мамы из Саратовской области. Такое же послание просили передать повзрослевшие дети – дети военного времени, о которых власть вспоминает лишь в День Победы. Жмут им руки и отводят глаза.
Одна девочка на конкурсе сочинений в год 70 – летия великой Победы советского народа над фашистской Германией под руководством Коммунистической партии и Генералиссимуса Иосифа Виссарионовича Сталина написала: «Великая Отечественная Война в нашей стране закончится лишь тогда, когда государство найдет в себе мужество отдать дань последним свидетелям того тяжелого, но героического времени».
Речь шла о детях войны. Как ребенку объяснить, что Госдуме для принятия высоконравственного закона не хватает мужества и чести?
Совсем недавно президент Путин объявил о существовании в стране национальной идеи и даже назвал ее – это патриотизм. Если под патриотизмом понимать любовь к стране, то начинать надо с тех, кто больше всего в этой любви нуждается – это дети! Не зависимо от того в какую эпоху они живут.
Надо срочно менять всю систему ценностей в стране.
Крайне необходимо, чтобы поддержкой многодетных семей занялось именно государство! И оно уже сделало первый шаг к улучшению демографической ситуации в стране – материнский капитал. Давай сделаем второй. Будем платить зарплату многодетным мамам как воспитателю в детском саду.
И еще необходимо законодательно запретить отключать у многодетных семей жизнеобеспечивающие ресурсы, такие как свет, вода, тепло и газ. Это же вопрос выживания семьи. Но еще лучше освободить их от уплаты за коммунальные услуги. И не надо говорить, что в стране на детей не хватает денег. Источник есть - за счет золотых парашютов монополистов мы сможем обогреть наших детей.
Как воздух нужен закон о детях войны. Невозможно смотреть в уже выцветшие от слез глаза ветеранов, которые нуждаются в нашей поддержке.
23 февраля - День Советской Армии и Военно-Морского Флота, по- новому День защитника Отечества. Красивый праздник мужественных людей. Защищать Родину и ее граждан нужно не только на полях сражений.
Каждый день, а не только в торжество бережно относиться к тем, кто ковал победу и мощь державы. Помните об этом! Поздравляю всех, кто никогда не предавал свои принципы и остался верен той единственной клятве на верность Родине и народу, которая дается один раз в жизни. Именно защитник Отечества должен заботиться о будущем страны. А наше будущее будут строить нынешние дети!
Источник
Поддержать РОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»