Госдума запрещает телесные наказания детей под страхом лишения свободы родителей до ДВУХ ЛЕТ
15.06.2016
Общественный уполномоченный по защите семьи СПб и ЛО обращается с открытым письмом к
- Председателю Государственной Думы РФ С.Е. Нарышкину,
- Председателю Комитета ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникову - инициатору проювенальных поправок
с просьбой об отклонении антисемейных норм законопроекта № 953369-6 в третьем чтении и призывает всех неравнодушных направить аналогичные обращения Президенту и в Госдуму!
Приемная Госдумы - http://priemnaya.parliament.gov.ru/
Приемная Президента - http://special.letters.kremlin.ru/letters/send
Уважаемый Сергей Евгеньевич!
Уважаемый Павел Владимирович!
14.12.15 г. Верховный суд РФ, руководствуясь рекомендациями Президента В.В. Путина (http://www.tvc.ru/news/show/id/82044), подготовил и внес в Госдуму законопроект № 953369-6 о декриминализации (т.е. отмене уголовной ответственности) некоторых преступлений небольшой тяжести.
К ним, в частности, были отнесены побои, совершенные впервые. Их предлагалось включить в Кодекс об административных правонарушениях. За повторные побои по законопроекту предусматривалось уголовное наказание.
Как справедливо отмечено в пояснительной записке Верховного суда РФ:
«Нередко деяния, квалифицируемые сегодня как преступления небольшой тяжести, либо лица, их совершившие, не обладают достаточной степенью общественной опасности. Негативные последствия от судимости в таких случаях (причем не только для самого осужденного, но и для его близких родственников) не вполне адекватны характеру этих деяний или личности осужденного. Выходом из сложившейся ситуации могли бы стать декриминализация некоторых деяний, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, а также либерализация уголовного закона».
Предложенный подход позволил бы улучшить ложную и опасную правоприменительную практику последних лет, по которой правоохранители изредка возбуждали уголовные дела за физические наказания детей родителями (напр., ремнем), подводя их под статью Уголовного кодекса о побоях.
Это направление практики резко критиковалась как специалистами (см. напр., статью прокуроров Хакасии В.И. Ломакина, А.Н. Мондохонова А.Н. «Уголовные дела частного обвинения как способ повышения раскрываемости преступлений» http://отрасли-права.рф/article/10417), так и родительским сообществом, поскольку лишала родителей права применять разумные физические меры воздействия в отношении ребенка, соответствующие уровню и тяжести его проступка.
Однако благое начинание Верховного суда РФ было полностью извращено в процессе лоббирования антисемейных поправок в Госдуме РФ.
Если в первом чтении поправку Верховного суда РФ к ст. 116 Уголовного кодекса РФ отмели (то есть, оставили прежнюю норму ст. 116), то ко второму чтению (8 июня 2016г.) в законопроект проникли страшные новшества, которые по факту прямо запрещают физические наказания детей под страхом лишения свободы до двух лет!
Цитируем новую редакцию статьи 116 Уголовного кодекса (УК) (новшества выделены):
"Статья 116. Побои
Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса, в отношении близких лиц, а равно из хулиганских побуждений, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы -
наказывается обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
П р и м е ч а н и е. Под близкими лицами в настоящей статье понимаются близкие родственники (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные) дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки), опекуны, попечители, а также лица, состоящие в свойстве с лицом, совершившим деяние, предусмотренное настоящей статьей, или лица, ведущие с ним общее хозяйство."
Отметим, что даже сейчас норма ст. 116 УК позволяет в случае ее применения (неоправданного!) к родителям, наказавшим детей ремнем, назначить им не более полугода исправительных работ.
А согласно новым поправкам предлагается сажать родителей на 2 года в тюрьму за банальное наказание ребенка, от которого ни синяка, никакого вреда здоровью ребенка не было!
Прямо скажем, это лишение родителей конституционного права воспитывать своих детей (ст. 38 Конституции РФ), поскольку это право предполагает использование родителями различных мер воздействия на ребенка, как поощрений, так и наказаний.
Нарушается также ст. 63 Семейного кодекса РФ: «Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей».
Родители не могут полноценно воспитывать детей, если им выкручивают руки и запрещают применять разумные меры физического воздействия на ребенка.
Согласно проювенальным поправкам подкорректирована также статья Уголовно-процессуального кодекса РФ, которая переводит побои из дел частного обвинения в дела частно-публичного обвинения (ст. 20 УПК РФ).
То есть: если сейчас за примирением родственников дело о побоях правоохранители обязаны закрыть, то после принятия поправок такой обязанности у них не будет!
Известно, что изначально запрет физических наказаний детей продвигался педофильскими организациями, связанными с неоконами США, имеющими целью расшатывание устоев общества (к которым в первую очередь относится семья), и разжигающими цветные революции по всему миру (см https://regnum.ru/news/polit/2124675.html).
Если мы не остановим эти безумные поправки к закону, лоббистские усилия педофилов увенчаются успехом в России. Все это приведет к росту социальной напряженности и подготовит почву для российского «майдана».
Уважаемые народные избранники!
Родители России уже изнемогают от антисемейной политики, которую продвигают откровенно прозападные лоббисты.
Нет никаких сомнений, что все ювенальные антиродительские новшества (такие как социальное сопровождение семьи против воли ее членов в законе об основах социального обслуживания, а теперь и фактический запрет физических наказаний детей) инспирированы и поддерживаются нашими западными «коллегами».
Очевидно, что такое агрессивное лоббирование законов, разрушающих семейную иерархию и традиции, имеет одну цель – уничтожение института семьи в России. Стоит ли говорить, что наказания детей (в т.ч. разумные физические) за упорное непослушание, хамство относятся к нашим традициям, поскольку всегда показывали свою пользу и эффективность.
Уместно напомнить также то, что около 75% россиян относят себя к православным. Как отмечает Русская Православная Церковь, «недвусмысленны свидетельства Священного Писания о возможности, а иногда и необходимости применения родителями в том числе и физических наказаний (Прит. 22:15; 23:13-14; 29:15; Евр. 12:6-11). О том же в своих наставлениях, посвященных воспитанию детей, неоднократно свидетельствовали и почитаемые Православной Церковью святые. Все это не позволяет православным христианам считать умеренное использование родителями телесных наказаний в воспитании детей чем-то заведомо дурным или недопустимым»[1].
Принятые во втором чтении антисемейные поправки грубо нарушают Стратегию национальной безопасности (утв. Указом Президента № 683 от 31.12.2015 г.), согласно п.п. 76, 78 которой защита семьи и сохранение традиционных российских духовно-нравственных ценностей отнесены к «стратегическим целям обеспечения национальной безопасности».
Кроме того, предлагаемыми поправками нарушается разд. III Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 25 августа 2014 г. № 1618-р, которая требует «создания условий для повышения авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи».
О каком авторитете родителей, о какой устойчивости семьи может идти речь, если родители постоянно находятся «под прицелом» у детей и других членов общества, и любой их относительно строгий воспитательный шаг может привести к лишению свободы на срок до двух лет!
Настоятельно просим Вас отклонить в третьем чтении поправки к ст. 116 УК РФ и к ст. 20 УПК РФ (законопроект № 953369-6), нарушающие право родителей на воспитание и принять поправку, изначально предложенную Верховным судом РФ о декриминализации побоев, совершенных однократно.
С уважением, Общественный уполномоченный по защите семьи в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
О.Н. Баранец
[1] Позиция Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства по проекту федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ»
Короткая ссылка на новость: https://ivan4.ru/~AluoO
Поддержать РОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»