Состоялось очередное заседание Совета по защите семьи и традиционных семейных ценностей при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка
Поделиться:
06.09.2016
Из Инстаграма Павла Астахова :
"Единственный орган, который сегодня
ОФИЦИАЛЬНО
существует и защищает
Семью -
это Совет при Уполномоченном."
www.instagram.com/rfdeti/ Инстаграм Павла Астахова
"Состоялось заседание Совета по защите семьи и традиционных семейных ценностей. В этом году в Европе и России были приняты опасные документы, касающинся родителей, семьи и детей. Это прежде всего "Стратегия действий в интересах детей" Совета Европы, которая признает "все виды семей", включая "ЛГБТ-семьи" и утверждает, что "насилие происходит в семье". Опасность состоит в том, что эту "стратегию" могут скопировать при написании Российской "Национальной стратегии" на следующие 5 лет, что уже имело место 4 года назад. Вслед за этим в Уголовном кодексе РФ появилась "обновленная" ст. 116 "Побои", по которой теперь будут преследовать исключительно близких родственников и в первую очередь родителей. Это так называемый закон "о шлепках". Также снова и снова активно педалируется тема так называемого "семейного насилия", масштабы и характер которого сильно преувеличены. Минкульт РФ продолжает активно добиваться кардинальных изменений в Закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их развитию", пытаясь отменить возрастное рейтингование и дистанцию от мест продажи/демонстрации вредной информации/продукции до дет.учреждений до 50 метров. Верховный суд РФ в ноябре готовит Пленум по приминению ст. 156 УК РФ, по которой преследуют родителей, неисполняющих свои род.обязанности, сопряженно с жестоким обращением.
В общем, как видите, идут очень активные правовые процессы вокруг Семьи. Нельзя допустить наступления Ювенальной Юстиции! Единственный орган, который сегодня ОФИЦИАЛЬНО существует и защищает Семью - это Совет при Уполномоченном.
Берегите детей!
Защищайте Семью! "
В заседании приняли участие член Центрального Совета Ассоциации родительских комитетов и сообществ (АРКС) Ольга Леткова, председатель Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское всероссийское сопротивление» Мария Мамиконян, сопредседатель Международного общества арт-педагогов и арт-терапевтов Ирина Медведева, сопредседатель Объединенного общественного комитета в защиту семьи, детства и нравственности, член Правления Российского детского Фонда Татьяна Шишова, общественный помощник Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Наталья Захарова, научный сотрудник отдела детской психиатрии ФГБНУ «Научный центр психического здоровья» Татьяна Крылатова, заместитель директора Общественного института демографической безопасности Элина Жгутова, председатель МРОД «Пчелки» Николай Бондаренко, ответственный секретарь Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Сергей Иваненко, руководитель «Альянс инициатив «Россия без сирот» Иван Иклюшин.
Участники обсудили вопросы недопустимости реализации в России антисемейных инициатив Совета Европы; проект федерального закона «О внесении изменений в статью 116 Уголовного кодекса РФ и пункт 4 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности»; проект изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», подготовленный Минкультуры России.
Открывая заседание, Уполномоченный отметил, что в последние годы в России и европейском обществе серьезную озабоченность вызывают попытки подрыва, в том числе на межгосударственном уровне, фундаментальных моральных ценностей и духовно-нравственных основ семейной жизни, а также государственных гарантий основополагающих, базовых прав ребенка на семью, на мать и на отца, защищаемых международным правом и конституциями демократических государств, в том числе России.
По мнению всех участников, Концепция Стратегии Совета Европы содержит антисемейные положения, которые принципиально противоречат национальным интересам России, закрепленным, в частности, Стратегией национальной безопасности РФ и Концепцией государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года.
Говоря о проблемах насилия в семье, эксперты подчеркнули, что удалось добиться исключения из первоначального варианта текста Стратегии недопустимо категоричного, не основанного на объективном анализе состояния преступности в семейной сфере утверждения о том, что «больше всего дети подвергаются насилию в семье» (под давлением российской стороны эта формулировка была заменена на более мягкую: «насилие может также иметь место в семье»). В связи с этим Уполномоченным было предложено закрепить в Стратегии СЕ преимущественное право родителей на воспитание своих детей, принцип презумпции добросовестности родителей в осуществлении родительских прав, установив, что действия и решения родителей в отношении детей признаются добросовестными и совершаемыми в интересах ребенка, если обратное не установлено вступившим в законную силу решением суда, а также другие гарантии неприкосновенности семейной жизни и защиты семьи от произвольного и необоснованного вмешательства. К сожалению, это предложение не было учтено в принятом тексте Стратегии.
Родительская общественность также настаивает на четком обозначении во всех новых европейских документах, затрагивающих вопросы семейного воспитания детей и семейно-правовые отношения детей и родителей, позиции Совета Европы о недопустимости изъятия ребенка из семьи лишь на основании «возможного» («потенциального») «психологического» или «морального» насилия и под другими надуманными предлогами (как это нередко делается европейскими социальными службами), подчеркивая, что такая практика зарекомендовала себя как абсолютно деструктивная, разрушающая социальный институт семьи.
Еще одной темой обсуждения стал законопроект "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности". В первоначальном варианте указанного законопроекта, внесенного Верховным Судом Российской Федерации и в целом направленного на дальнейшую гуманизацию и либерализацию уголовного законодательства, предлагалось, в частности, отменить уголовную ответственность за впервые совершенные побои, предусмотренные статьей 116 УК РФ, за исключением совершенных из хулиганских побуждений либо по экстремистским мотивам. Тем самым законопроект декриминализовал побои и иные насильственные действия, причиняющие физическую боль, но не повлекшие вреда здоровью, в том числе совершаемые в семье, и переводил их в разряд административных правонарушений.
«К сожалению, вместо серьезного обсуждения предложений профильных специалистов о сохранении ответственности за побои или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, в отношении несовершеннолетних и малолетних детей, независимо от места их совершения (в том числе на улице, в детских учреждениях, иных общественных местах), принятая в третьем чтении редакция ст. 116 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за такие действия только в случае их совершения «в отношении близких лиц», – разъяснил Павел Астахов. - К таким лицам, как следует из нового примечания к данной статье, относятся близкие родственники (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные) дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки) опекуны, попечители, а также лица, состоящие в свойстве с лицом, совершившим деяние, предусмотренное настоящей статьей, или лица, ведущие с ним общее хозяйство».
«В результате введения в действие названной законодательной новации посторонним лицам за побои и иные насильственные действия, впервые нанесенные ребенку, может быть назначено административное наказание до трех месяцев ареста, а родителям – уголовное наказание до двух лет лишения свободы. Такой подход криминологически не обоснован, а логически – просто абсурден», - считает Уполномоченный.
Все участники заседания пришли к единому мнению, что принятые законодательные изменения носят дискриминационный характер по отношению к членам семьи и противоречат основным задачам государственной семейной политики, направленной на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества и авторитета родительства.
Еще одна тема, которую обсудили эксперты, - попытки внести изменения в Федеральный закон №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В частности, советник Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Ольга Пристанская высказала опасения по поводу предложения Минкультуры России, – сократить, под предлогом совершенствования правового регулирования оборота информационной продукции, способной нанести вред здоровью или развитию детей, расстояние между детсадами, школами и иными детскими учреждениями и организациями, в том числе коммерческими (включая секс-шопы), распространяющими информацию «18+» (со 100 м. до 50 м.)
Также вызывает серьезную тревогу попытка Минкультуры отменить действующий в настоящее время обязательный порядок классификации информационной продукции для детей до 6 лет, от 6 до 11 лет, от 12 до 15 лет и от 16 до 17, ликвидировав тем самым практически все возрастные категории, которые сейчас используются для маркировки, за исключением категории «18+». По мнению О.Пристанской, такие «новации» отбросят Россию на 20 лет назад и существенно снизят установленные в настоящее время правовые гарантии информационной безопасности детей и семей с несовершеннолетними детьми в противоречие Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года и Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, провозгласившей в числе главных направлений государственной политики на долгосрочную перспективу «усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков».
Тем самым будет проигнорирован 65-летний мировой опыт защиты детей от вредной информации. В настоящее время национальные и региональные системы классификация и маркировка информационной продукции применяются в качестве основных механизмов защиты детей более чем в 50 государствах мира (в том числе в США, Канаде, Германии, Великобритании, Нидерландах, Норвегии, Дании, Швеции, Финляндии, Австрии, Франции, Италии, Японии и др.). Зарубежное законодательство предусматривает гораздо более строгие, чем в России, меры обеспечения информационной безопасности детей, вплоть до уголовного наказания, когда это необходимо в интересах защиты нравственности и благополучия детей.
Уполномоченный заявил, что намерение разработчиков законопроекта упразднить этот организационно-правовой механизм защиты детей от вредной для них информации, лишает родителей, воспитателей, педагогов реального средства контроля и обеспечения медиабезопасности детей.
Установленный законом обязательный порядок классификации и маркировки информационной продукции оказывает дисциплинирующее воздействие на теле-радиовещателей, издателей, организаторов зрелищных мероприятий, побуждая их учитывать интересы и потребности несовершеннолетней аудитории разных возрастных групп при выстраивании своей информационной политики (в том числе составлении сетки вещания). Его отмена лишит добросовестных производителей (распространителей) информационной продукции законодательно закрепленных ориентиров для грамотного формирования целевой аудитории.
Учитывая, что подготовленный Минкультуры России законопроект касается не только сферы культуры, но и всех иных сфер оборота информационной продукции, включая СМИ и Интернет, предусмотренная им отмена обязательного порядка классификации и маркировки неизбежно дезориентирует производителей и распространителей любых видов информационной продукции (в том числе компьютерных и электронных игр), родителей и педагогов в оценке вероятности причинения вреда здоровью и развитию детей младших возрастных групп.
По мнению членов Совета, отмена доказавшей свою эффективность на практике действующей системы возрастной классификации информационной продукции под предлогом «усовершенствования уже действующей системы предупредительных мер» не соответствует интересам государства, общества и семьи в сфере обеспечения информационной и нравственно-психологической безопасности детей, воспитания нравственно, физически и психически здорового подрастающего поколения.
Пресс-служба Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка