Опыт кинофестивалей "Человек труда" и "Ноль плюс" послужит для создания российской школы кинопедагогики

Поделиться:
12.03.2018
В рамках прошедшего недавно в Екатеринбурге на базе Свердловской киностудии фестиваля "Человек труда" обсудили создание, развитие и реализацию концепции российской кинопедагогики. 

Инициаторами развития в России кинопедагогики выступили организаторы фестиваля "Ноль плюс" (г.Тюмень) и "Человек труда" (г.Екатеринбург). 


«Человек труда» - единственный в современной России фестиваль кино и интернет-проектов о представителях трудовых профессий. Главная цель фестиваля – увеличение количества новых кинофильмов, ТВ и интернет-контента, посвящённых теме созидательного труда как главной ценности, лежащей в основе развития страны и успеха человека в жизни. Миссия кинофестиваля "Ноль Плюс" состоит в том, чтобы обеспечить доступ детей, подростков, семей к фильмам и мультфильмам со всего мира, направленным на развитие человека, транслирующим традиционные общечеловеческие ценности: дружба, семья, труд, творчество, образование и др.; воспитывающим лучшие человеческие качества. Акцент делается на обучении осмысленному кинопросмотру: анализу увиденного, определению ценностного содержания, выявлению зрителем главного и актуального для него, что по сути и является "кинопедагогикой".

Об инициативе внедрения в процесс современного воспитания кинопедагогики рассказала медиа ресурсу "Раша Тудей" член Общественной палаты РФ и участник круглого стола Элина Жгутова.

«Кино — наиболее доступный и привлекательный вид искусства для подрастающего поколения. Урок будет состоять из просмотра и глубокого анализа сюжета и образов героев киноленты. Это должны быть фильмы, которые имеют воспитательный эффект, учат думать и общаться. Такие занятия должны отвлечь детей от интернета», — утверждает она.

По словам Жгутовой, в рамках реализации инициативы при поддержке Минкульта и Минобразования планируется обучить порядка 20 тыс. педагогов по всей стране. Она также отметила, что за основу будет взят опыт Уральского федерального округа, где уже успешно работает программа «Кинопедагогика» под руководством Н.Данн и А.Школенко. На сегодняшний день в этом регионе киноуроки проводят порядка 200 учебных площадок, для чего задействованы более 400 педагогов.

Участники круглого стола единодушно сошлись во мнении, что необходимо одновременно создавать аналитические советы для отбора воспитательного киноконтента.

Оба этих предложения были переданы в Министерства, на базе которых сегодня формируется план основных мероприятий до 2020 года в рамках Национальной стратегии действий в интересах детей 



III Российский фестиваль кино и интернет-проектов “Человек Труда”

Круглый стол “Кинопедагогика в семье и школе”

5 марта 2018 года

 

РЕЗОЛЮЦИЯ

 

Организаторы

Михаил Александрович Чурбанов, кинопродюсер, генеральный директор ОАО «Свердловская киностудия».

 Николай Николаевич Данн, продюсер, режиссер, кинодокументалист, член Общественной палаты Тюменской области, директор Международного фестиваля детского и семейного кино "Ноль Плюс", председатель Наблюдательного совета Фонда развития творчества “Жизнь и Дело”.

 Александр Сергеевич Школенко, директор по связям с общественностью Фонда развития творчества “Жизнь и Дело”, Международного фестиваля детского и семейного кино “Ноль Плюс”, магистр лингвистики, кинопедагог

Анастасия Игоревна Володарская, продюсер, со-автор фестиваля “Профессии будущего”, аналитик медиаконтента, представитель ОАО “Свердловская киностудия”.


 


Содержание круглого стола

1.    Дискуссия:  Что такое “Кинопедагогика”?

2.    Проблематика 

3.    Выводы.

4.    Решения.

 

Дискуссия

Предлагается определением кинопедагогики  считать следующее: “Кинопедагогика – новое направление в современном образовании, в частности медиаобразовании, связанное с закономерностями, формами и методами воспитания человека экранными искусствами (вне контекста кинематографических вузов, колледжей, школ, внешкольных учреждений).

Понятие употребляется в связке с киновоспитанием”.

 

Проблематика

      Дефицит медиаобразовательных технологий и методов, для дошкольного и школьного образования. Недостаток инструментов и компетенций педагогов в преподавании медиаобразовательных / кинопедагогических дисциплин.

      Проблемы отбора киноконтента для воспитательного и образовательного применения. Отсутствие полной картины критериев и приоритетов.

      Нехватка источников популяризации качественного и полезного образовательного киноконтента.

      Неполная сформированность детско-родительских отношений в направлении киновоспитания.

      Низкий уровень культуры кинопросмотра зрителя.

 

 

Выводы

В результате работы участники пришли к следующим выводам:

      Назрела острая необходимость создания условий для объединения культуры и образования в области медиа/кинообразования.

      Подтверждается неизбежность определения критериев и параметров при отборе и популяризации образовательного контента для детей и подростков, а также семейного просмотра.

      Существует потребность разработки и внедрения в массовых масштабах новых образовательных инструментов профессиональной работы с киноматериалом для педагогов и родителей.

      Требуется в кратчайшие сроки создать комплексные площадки развития киновоспитания в России.

 

 

 

Решения

Рекомендуется реализация следующих мероприятий:

      Создание экспериментальных площадок. Формирование теоретической        базы и разработка кинопедагогических методик с выходом на реализацию практик и программ в российских школах.

 

      Обучение специалистами-кинопедагогами педагогов учреждений дошкольного и школьного образования и родителей применять кино как инструмент образования и воспитания, мотивации и профориентации. Формирование состава практикующих кинопедагогов и организация мероприятий по обучению желающих педагогов и родителей. При этом предусматривается интенсификация наработанного опыта и рост квалификации педагогов и родителей по мере создания и совершенствования теоретической базы и методик.

      Создание базы качественного, полезного, визуально эстетического, ценностно-ориентированного образовательного контента в качестве методического материала для работы кинопедагогов и родителей.

      Создание высшего органа Аналитического Совета (с привлечением узких специалистов) с функцией утверждения, запуска и регулирования инициатив по направлению медиа / кинообразования.

      Запуск реализации данного проекта в Уральском федеральном округе и дальнейшее масштабирование по регионам Российской Федерации.

      Включение данного проекта как отдельного пункта в план мероприятий по реализации Национальной стратегии действия в интересах детей до 2020 года.

  

Состав участников круглого стола


 

Николай Николаевич Данн, продюсер, режиссер, кинодокументалист, член Общественной палаты Тюменской области, директор Международного фестиваля детского и семейного кино "Ноль Плюс", председатель Наблюдательного совета Фонда развития творчества “Жизнь и Дело”.


 

Владимир Иванович Хотиненко, кинорежиссёр, актёр, сценарист, педагог. Народный артист Российской Федерации.

Сергей Валентинович Мирошниченко, кинорежиссёр-документалист и

сценарист, педагог, профессор. Заслуженный деятель искусств России.

 

Антоний Николаевич Швиндт, заместитель председателя экспертного совета Комитета Госдумы по образованию и науке.

Татьяна Юрьевна Березовская, патентообладатель, профессор лингвистики, заведующая лабораторией инновационных методов и адаптивных технологий Института национальных проблем образования при Федеральном институте развития образования.

 

Элина Юрьевна Жгутова, член Общественной палаты РФ, член Комиссии по поддержке семьи, детей и материнства и член рабочей группы при комиссии по культуре ОП по детско-юношескому кино.

 

Юлия Вячеславовна Воскресенская, актриса театра и кино, педагог, детский коуч.

 

Александр Щеряков, генеральный продюсер Всемирного фестиваля уличного кино.

 

Екатерина Юрьевна Конакова, директор студии детской мультипликации и медиа "ВидимоНевидимо".

 

Светлана Викторовна Анисимкова, коуч, тренер, психолог, руководитель Цента выбора профессий “Дело Будущего”.

 

Анастасия Игоревна Володарская, продюсер, со-автор фестиваля “Профессии будущего”, аналитик медиаконтента, представитель ОАО “Свердловская киностудия”.

 

Елена Вильеновна Куценко, заместитель директора ГБУ РК «Крымский киномедиацентр», Заслуженный работник культуры Республики Крым, кинопедагог.

 

Анна Крысанова, представитель киностудии “Роскосмос”, специалист отдела информационных технологий ФГУП “ЦЭНКИ”.

 

Сергей Струсовский, продюсер киностудии "Союзмультфильм", со-автор образовательного проекта "Русская литература".

 

Александр Сергеевич Школенко, директор по связям с общественностью Фонда развития творчества “Жизнь и Дело”, Международного фестиваля детского и семейного кино

“Ноль Плюс”, магистр лингвистики, кинопедагог.

 

 


Поделиться:

Короткая ссылка на новость: https://ivan4.ru/~CqTeW




Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь на сайте , или войдите через социальные сети
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или зарегистрируйтесь


Поддержать РОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»

Сумма: 

Выберите удобный способ пожертвования: