Всемирный банк дает рекомендации Минфину как тратить деньги на нашу социальную сферу
27.11.2017
В Москве в НИИ Минфина проходит межрегиональный семинар при живом и непосредственном участии Всемирного банка. Почему Минфин РФ не может самостоятельно распределить бюджетные средства остается загадкой.
Напомним, что Всемирный банк был создан для помощи отсталым странам в 1945 году. С тех пор никто не может подтвердить его положительного влияния на рост экономики, повышения уровня жизни и сокращения бедности в тех странах, куда он направлял свои усилия. В России его миссия позиционируется как консультативная.То есть, финансовая организация, имеющая штаб квартиру в Вашингтоне, не помогает финансово, но советует нам как тратить бюджет на соцподдержку.
Пикет против Всемирного банка, Индонезия
Обсуждаются действительно важные и насущные вопросы нашей социальной сферы, в том числе, касающиеся наших проблем, связанных с социальным сиротством . Например, вопрос адресной , а не категорийной поддержки. Как помогать и не поощрять иждивенчество? Как обеспечить целевые траты ? Вот только непонятно, зачем нам французский, турецкий и мексиканский опыт, когда наши задачи лежат совсем не в плоскости совершенствования системы электронных сертификатов.
Меня, кстати, уверили, что Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИСОС), созданная для учета нуждающихся, формируется из персональных данных граждан , заявивших о своем согласии на их обработку. Принцип попадания в базу носит исключительно заявительный , а не выявительный характер. В отличие , кстати, от Турции, где социальные работники обходят домовладения с целью выявления нуждающихся в соцобслуживании.
Я попросила составить портрет бедного человека сегодняшнего дня в России. Квартира, нет машины, доход ниже уровня прожиточного минимума - таков российский бедняк.
Что касается перекосов в чрезмерном финансировании опекунских семей и игнорирования родных.
Получается так, что основные статьи финансовой поддержки опекунских семей приходятся на региональные бюджеты. Поддержка из федерального бюджета весьма скромная. То есть выделяют средства на профессиональное родительство в основном губернаторы из региональных бюджетов.
Такой крен возник после выпуска Указа Президента РФ от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", закрепляющего вектор финансовых потоков в сторону замещающих семей и увеличении соответствующих выплат.
А лег этот Указ на весьма благодатную почву Федерального закона № 122 ст.153 от 22 августа 2004 года, который запрещает ухудшать положение получателей соцподдержки.
То есть , если в какой-то момент достигнута определенная планка по обеспечению нуждающихся , то эта планка уже никогда не может понизиться.
Если приемная семья в каком-то регионе получала выплату за ребенка под опекой скажем 20 000 в месяц , то меньше ей платить уже нельзя. И ничего, что рядом такая же родная семьи получает 1500 на ребенка в месяц.
Казалось бы, в России живем, можно и "забыть" про какую-то там статью , какого-то там закона....
И я было выразила сомнение в незыблемости его соблюдения. Но чиновники, знающие практику, уверили меня, что эти вопросы прокуратура курирует добросовестно.
В отличие, надо заметить, от соблюдения законности процедуры отобрания детей.
Минфин даже выходил с законодательной инициативой по изменению ст.153 ФЗ -122, но безуспешно.
Институт профессионального родительства надежно охраняется .
Идти по пути выравнивания выплат за счет повышения родным семьям в кризис вряд ли кто-то возьмется.
Семинар посвящен повышению эффективности социальных расходов.Дополнительных вливаний в статью бюджета не предвидится, повышать эффективность будут за счет реструктуризации .
На фуршете за счет Всемирного банка подавали птифур с лососем и сливочным муссом, ростбиф с овощными фетучини и мимозу с копченой кетой.
Короткая ссылка на новость: https://ivan4.ru/~PI0dT
Поддержать РОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»