Ребенка увезли по Акту о безнадзорности. Обращение в Прокуратуру, Следственный комитет
Образец обращения в Прокуратуру,Следственный Комитет при изъятии ребенка органами полиции по Акту безнадзорности/беспризорности.
Акт безнадзорности обычно составляется полицейскими, которые решили ,что ребенок безнадзорный или беспризорный, многие не делают различий в силу правовой безграмотности.
Определение и признание происходит на основании собственных частных представлений о "надзорности" этих самых полицейских. Например, основанием для изъятия ребенка (не путать с отобранием по ст.77 СК) может послужить "Антисанитария" - опять же в понимании конкретных полицейских,"Болезнь ребенка" - например, сезонное ОРВИ или особенности развития ребенка отличные от тех , которые полицейские считают "нормальными" и т.д.
В лучшем случае вы получите этот акт на руки, в худшем вы услышите что-то из разговоров.Ориентируйтесь в основном на то, что по ст.77 СК отобрание производится крайне редко и как правило сотрудниками опеки в присутствии ( необязательно) полиции, по акту безнадзорности - в подавляющем большинстве случаев и при участии полиции.
Ребенка отвозят ,как правило, в ближайшую детскую инфекционную больницу.
За это время родителей мягко предлагают/заставляют/запугивают написать "добровольное" заявление на помещение ребенка в приют "в связи с временными жизненными трудностями" .
Через какое-то время страх проходит , зато приходит осознание того, что ребенок уже в приюте , а возвращать его никто не собирается.Более того, для свиданий с ним требуется собрать немыслимую гору справок и показать жилье на соответствие его санитарным и жилищным нормам.
Что делать? Если вы еще не написали заявление в тот же приют и отдел опеки и попечительства с просьбой вернуть ребенка, так как жизнь наладилась, а вы по-прежнему в полных родительских правах , пишите незамедлительно.
Вернуть вам его никто не разбежится , поэтому пишите еще в Прокуратуру и Следственный комитет.
1.Обстоятельства дела.
Опишите, что и как произошло.Время суток, состав семьи или участников , находившихся рядом с ребенком, как попали в дом полицейские , какие предъявляли документы, какие называли основания для изъятия. Если помните , укажите ФИО и звания.Как увозили, что говорили, каким тоном и в каких выражениях.(Конечно, хорошо, если вы не растерялись и вели видео- или хотя бы аудио- запись)
2. В соответствии с действующим законодательством немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или других лиц, на попечении которых он находится (включая приемных родителей), может быть осуществлено органом опеки и попечительства только на основании и в порядке, предусмотренном ст. 77 Семейного кодекса РФ и исключительно при непосредственной угрозе жизни ребенка и его здоровью. Наличие .........................................(причины, указанные при отобрании: антисанитария,..) или отсутствие ( спальных мест и т.д.) , никоим образом не может рассматриваться как убедительный признак наличия непосредственной угрозы жизни и здоровью, тем более в отношении всех детей[2]. Таким образом, немедленное отобрание детей было осуществлено вопреки нормам действующего законодательства. В такой ситуации в действиях представителей органов власти усматриваются признаки состава уголовных преступлений, предусмотренных рядом статей Уголовного кодекса РФ (ст. 126 («Похищение человека»), а также ст. 201 («Злоупотребление полномочиями») или ст. 330 («Самоуправство»)).
3. По имеющимся данным дети, вопреки требованиям действующего законодательства, были формально отобраны не по ст. 77 Семейного кодекса РФ, а оформлены в качестве «безнадзорных». В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" безнадзорным является несовершеннолетний «контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей». В указанной ситуации никаких оснований полагать, что отсутствовал контроль за поведением отобранных детей, не было. Таким образом, если оформление детей в качестве «безнадзорных» действительно произошло, то имело место внесение заведомо ложных сведений в официальные документы.
4. Уже после отобрания детей, представители органа опеки убедили .........(ФИО пострадавшего) написать «добровольное» заявление о помещении детей в приют «по собственному желанию». ФИО пострадавшего......... была при этом введена в заблуждение обещанием, что это даст ей возможность свободно забрать детей. Данные действия сотрудников органов опеки незаконны и выглядят как попытка «легализовать» предыдущие незаконные шаги, серьезно противоречившие действующему законодательству.
5. Решение суда об ограничении/лишении родительских прав) в отношении ФИО пострадавшего...................вступило в силу (Договор о приемной семье был расторгнут, если речь идет о приемных детях) согласно официальным данным, только ...............(дата вступления решения в силу ). Таким образом, до указанной даты ..........(ФИО пострадавшего) юридически оставались законными представителями детей. Тем не менее, им отказывались предоставить касающиеся детей документы, информацию об их состоянии, препятствовали в свободном общении с детьми. Такая ситуация являлась нарушением действующего законодательства.
6.Если имело место быть ,то
В ходе событий были, согласно информации СМИ, незаконно разглашены официальными лицами тайна усыновления (ст. 155 Уголовного кодекса РФ) и иные сведения, составляющие врачебную тайну или в ином качестве охраняемые законом.
Обращение может быть составлено для обращения Президенту, в Прокуратуру, Следственный Комитет
- как обращение к Президенту Российской Федерации в качестве гаранта Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина (ст. 80 ч. 2 Конституции РФ)
- как обращение в Генеральную Прокуратуру Российской Федерации в качестве надзорного органа с сообщением, содержащим сведения о нарушении законов (ст. 10 п. 1 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации»)
- как обращение в Следственный Комитет Российской Федерации с сообщением о преступлении (ст. 140 ч. 1 п. 3 Уголовно-процессуального кодекса РФ)
ПРОСИМ провести всестороннюю проверку обстоятельств данного дела и принять все предусмотренные действующим законодательством меры для привлечения всех ответственных за допущенные нарушения законности должностных лиц к ответственности, вплоть до уголовной.
Поддержать РОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»