Дети как товар. Тверь.
04.09.2016
В России все же планируется создать «профессиональные» приёмные семьи (фостерные - ред.), заявила глава Минобрнауки Ольга Васильева в своем выступлении в Общественной палате РФ.
Однако, эта "новость" давно воплощена на практике. Да, дети, благодаря копированию западной модели устройства сирот, и у нас приобрели все свойства товара и переходят из рук в руки как средство обогащения.
Одну такую "профессиональныю семью" мы видели три года назад в Конаковском районе Тверской области.
Около 10 детей содержатся в этой семье в загородном доме, принося общий доход "профессионалам" в размере около 100 000 руб. ежемесячно.
Дети в "семье" ротируются, о чем нам рассказали сами приемные "родители".
Двух детей - брата и сестру, нам пришлось эвакуировать под опеку хорошей женщины, которая действительно ставит их сейчас на ноги. Поводом для нешуточного беспокойства стал тот факт, что "профессионалы" собирались сделать ребенку операцию "у знакомого врача", без медицинских показаний, которых в медкарточке таковых не обнаружилось.
Отдельного описания заслуживает эпизод получения медицинских карточек детей в районной больнице.
Получать мы их собирались на законных основаниях, имея на руках доверенность от родителя, не лишенного родительских прав и не ограниченного в них.
Органы опеки, входящие в ведомство соцзащиты, копию этой доверенности имели на руках.
В ходе беседы с врачом больницы, он попросил нас заехать через пару часов, за которые он сделает копии документов, и мы стали ждать. Когда же мы позвонили врачу, он нас огорошил, сказав, что ничего нам не даст, так как ему позвонили из территориального отдела соцзащиты Конаковского района и запретили выдавать нам копии документов!
Решать вопрос пришлось через главврача Конаковской ЦРБ, который несказанно удивился наглости соцзащиты, которая влезла в дела чужого ведомства. В карточке мы не обнаружили ровно никакой заботы о детях со стороны приемных родителей.
Так какую же операцию они запланировали???
Вытащить детей из этой "семьи" мы смогли благодаря содействию министерства социальной защиты Тверской области.
Это был единственный и последний случай, когда нам удалось договориться с министерством. Да ведь и дело было нешуточное, события могли развернуться в самом страшном варианте. Кто знает, что именно собирались оперировать приемные "родители"?
В то же время, семья Андрея Чумбадзе из Кимрского района, которая взяла детей на воспитание не ради денег, а ради самих детей, прошла через суровые испытания, которое устроили ей местные органы опеки под чутким руководством министерства социальной защиты Тверской области. Об этом случае мы писали ранее.
Между тем, проблема существует и обостряется. Органы опеки не могут или не хотят отличить тех приемных родителей, которые которые берут детей по зову сердца от тех, кто заинтересованы в детях как в средстве наживы.
Министерство бодро рапортует об абстрактных показателях - столько-то детей устроено в замещающие семьи. Но самые важные вопросы в этих рапортах никогда не звучат. В какие конкретно семьи? Кем являются дети для этих приемных родителей?
Алексей Хохлов
Группа Сопротивления ювенальной юстиции Тверь
Короткая ссылка на новость: https://ivan4.ru/~9yKhx
Поддержать РОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»