Ирину Байкову с Алтая не ограничат в правах.Отобрание ее детей признано незаконным
12.02.2017
8 февраля 2017 года в режиме-конференц связи состоялся суд по ограничению в родительских правах матери-одиночки троих девочек - Ирины Байковой.
Прошлое судебное заседание было отложено - ждали чем закончится иск адвоката, руководителя экспертного совета правозащитного центра "Иван Чай" Надежды Гольцовой по признанию незаконным отобрание детей .
Напомню: детей Ирины забрали из больницы, куда они были отправлены в сопровождении матери для "долечивания чесотки" , которую якобы никак не могла вылечить мать.
Чесотка это была или дерматит, непонятно до сих пор. Предполагалось обвинителями,что и не лечила их мать вполне сознательно - вот так вредила собственным детям, создавая угрозу их жизни и здоровью.
Угроза здоровью, по объяснениям истцов, состояла в снижении иммунитета и риске заражения крови на расчесанных местах. Угроза жизни , при ближайшем рассмотрении, оказалось отсутствовала.
Напомню, что ст.77 Семейного кодекса (а именно эту статью пытались применить органы опеки в этом случае) предполагает непосредственную угрозу жизни и здоровью ребенка при немедленном его отобрании.
А так же предполагает наличие приказа главы субъекта (или ведомства , специально уполномоченного) на момент отобрания.
Приказ был выпущен на следующий день, а детей изымали из больницы, где по определению должны заботиться о жизни и здоровье детей.
Когда на эти обстоятельства мы указали в письме в Прокуратуру, то получили ответ, который ничем не отличался от всех ответов в подобных ситуациях - нарушений не обнаружено. И только обращение в суд помогло выявить несправедливость действий сотрудников опеки.
Однако , и на суде прокурор , ознакомившись с решением суда о неправомерном отобрании детей, никак не мог взять в толк, чего там неправильно было.
С его точки зрения, если мать несколько раз не реагирует на просьбы опеки убраться в доме, то у соцработников ,естественно, "сдают нервы", и чтобы хоть как-то вразумить мать на уборку, они отбирают детей.
А и правда : "А че она?!"
Прокурор, видимо, в качестве оправдания для сотрудников опеки разъяснил, что у них нет юридического образования.
Мы-то знаем, что в опеке могут работать и повара, и почтальоны. Но у прокурора-то, наверное, юридическое образование быть должно?
В суд иск был подан на ограничение в родительских правах Байковой согласно регламенту отобрания по ст.77 СК РФ - в течении семи дней опека обязана выйти в суд с иском.
Но отобрание признали незаконным, а на иске все же опека настаивала.Зачем? Вопрос риторический . Вероятно, чтобы защитить честь мундира , прошу прощения, халата.
Отобрание признано незаконным, и это первый прецедент подобного рода, а также
суд отклонил иск опеки об ограничении Ирины Байковой в родительских правах.
То есть, мы празднуем сегодня две победы на анти-ювенальном фронте.
Разумеется, никто не гарантирует тишину и покой матери троих детей.Но на какое-то время точно отстанут.
Хочется еще сказать о новом удобстве в судах - режиме конференц связи.
Режим конференц связи - это современное достижение судебной системы. Теперь можно иметь адвоката в Москве, а других участников процесса в разных городах , главное, чтобы в тех районах в судах было специальное оборудование, позволяющее видеть и слышать весь процесс.
Это, безусловно, крайне позитивный момент для нашей борьбы с ювенальной юстицией, так как мы теперь можем помогать людям и на большом расстоянии.
Полное видео с заседания суда.
Начиная с 25 минуты Истец-Опека поясняет, что послужило для основанием для выхода в суд с иском об ограничении родительских прав в связи с немедленным отобранием по ст.77 СК РФ у Ирины Байковой троих несовершеннолетних детей
Короткая ссылка на новость: https://ivan4.ru/~rxi8C
Поддержать РОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»