Не допустить развала соцсистемы!
Возмущенные продолжающейся разрушительной активностью антироссийских и антисемейных сил, разные общественные организации России не сдаются, а давят на власть и на своих депутатов с целью воспрепятствовать деятельности организаций, находящихся в прямой связке с международной организованной антисемейной группировкой.
Депутатам Законодательного собрания
Новосибирской области
Депутатам Совета депутатов
города Новосибирска
ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ
Федеральный закон № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» был принят 28.12.2013г. Однако, в поле зрения Совета депутатов города Новосибирска он попал в октябре 2014г. При подготовке органов власти к его реализации выявился ряд проблем: финансирование, возможное разрушение системы социальной защиты и другие.
Мы знаем, что депутаты Совета депутатов города Новосибирска заинтересованно, ответственно защищают интересы избирателей, прилагают усилия, чтобы минимизировать негативные последствия реформирования и сохранить систему социальной защиты в том виде, в котором она была в городе. Но данный закон лишает их возможности влиять на ситуацию в сфере социального обслуживания и оказания социальных услуг. И это не случайно.
Истинный смысл введения Федерального закона от 28.12.2013 № 442 скрыт от обычных граждан, да и от многих работников социальной сферы и органов власти за витиеватыми формулировками и новыми терминами.
Данный закон является одним из пакета документов, истинной целью которых является введение ювенальной системы.
То, что в Законе поставлено на задний план, на самом деле является главным – впервые услугой названа «профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании», впервые услуга становится принудительной, впервые вводится социальная помощь, как социальное сопровождение, которое не относится к социальным услугам. Кроме того, впервые к защите прав детей государство привлекает негосударственные организации и индивидуальных предпринимателей.
Все это вызывает непонимание и опасения в обществе.
Во-первых, принцип добровольности, декларируемый в законе, в этом же законе и нарушается. Такую «услугу» как «профилактика отклонений в поведении и развитии личности» (п.4 ст.20 ФЗ №442), иначе перевоспитание, добровольно никто никогда для себя не закажет. Хотя, под угрозой изъятия детей или ограничения в родительских правах, навязать ее, возможно, и удастся.
Нарушается и принцип конфиденциальности. Понятно, что сотрудники НКО и ИП, работавшие на этом рынке услуг, уйдя из этой сферы деятельности, естественно, будут обладать информацией о персональных данных граждан. Не говоря уже о том, что на этот рынок могут сознательно приходить мошенники и фирмы-однодневки.
И они же будут заниматься ранним выявлением семейного неблагополучия в целях профилактики возможного наступления нуждаемости в социальном обслуживании (то есть когда родители ещё ничего не совершили). При том, что нет четких и обоснованных критериев признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, невозможно исключить необоснованное вмешательство в дела семьи (социальное сопровождение), контроль за семьями и воздействие на них, вплоть до отбирания детей.
Во-вторых, вопрос о судьбе детей. Естественно, количество изъятых детей из-за принятия таких законов увеличится, а финансирование детских домов будет снижаться, потому что планируется передача этих детей в приемные семьи. В связи с тем, что сейчас возврат детей из приемных семей составляет около 10%, то одним из следствий такой работы станет хождение детей «по этапу» - из одной приемной семьи - в другую, как за границей. Даже если условия, необходимые для жизни ребенка создаются, у него не формируются чувства привязанности и любви, соответственно, впоследствии у него будут проблемы при создании своей семьи. Что будет с детьми, которых не возьмут в семьи, если детские дома ликвидируются? Необходимо отметить, что, хотя родителей и можно подготовить к приему детей, количество таких приемных родителей запланировать невозможно.
В-третьих, качественная смена кадров в системе социального обслуживания. Произойдет вымывание профессионалов и смена милосердных, сострадательных работников на людей с «другими личными качествами», как сказал один из выступавших на Межрегиональной конференции по вопросам реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств, прошедшей в Новосибирске 12-13 ноября 2014г. Люди, которые исполняли не только букву, но и дух закона, будут заменены на людей, исполняющих только букву закона.
В-четвертых, контроль качества. Если качество оказываемых услуг в гос. организациях можно проверить, то в НКО и ИП это сделать сложно, а в отдельных случаях - невозможно. Возложить ответственность за некачественно выполненную работу или причинение вреда так же невозможно. Кроме того, согласно п.1 ст.9 Проекта Закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области в сфере социального обслуживания» целью контроля органов власти субъекта Российской Федерации будет обеспечение соблюдения требований законодательства, а не качества услуг.
В-пятых, НКО будут финансироваться из бюджета через получение субсидий, грантов. Распределение бюджетных денег таким способом повышает коррупционную составляющую данного закона. Так как получение грантов НКО возможно не только из бюджета, но и из негосударственных фондов и других источников, то не исключена их работа в интересах иностранных государств, что создает угрозу уже национальной безопасности.
Например, осуществление совместных проектов Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (с которым сотрудничает Правительство Новосибирской области) и Национального фонда защиты детей от жестокого обращения (получающего финансирование из-за рубежа) не исключает возможности передачи информации о новосибирских жителях в Международную Ассоциацию детских телефонов доверия (Child Helpline International).
Что бы там ни говорили, исполнить ФЗ № 442, не разрушив существующую систему социальной защиты населения, невозможно. Последствия такого реформирования не предсказуемы. Так же, как в ходе реформ были разрушены образование, наука, промышленность, будет разрушена и эта система. Депутатам предлагается сделать это своими руками. Что неизбежно приведет к недовольству существующей властью и росту социальной напряженности, а в конечном счете – к разрушению страны.
Считаем, что депутаты всех уровней должны иметь гражданское мужество и возвысить свой голос, чтобы предотвратить страшные последствия. На каждом из депутатов лежит персональная ответственность за все происходящее.
Предлагаем:
1. обратиться к Президенту РФ В.В.Путину с просьбой отложить вступление в силу Федерального закона от 28.12.2013г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» с 1 января 2015 года,
2. обратиться к депутатам вышестоящего уровня, к Президенту РФ В.В.Путину с просьбой внести в Федеральный закон от 28.12.2013г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» поправки, не допускающие ухудшения положения россиян и позволяющие органам государственной власти субъекта Российской Федерации передавать полномочия в сфере социального обслуживания органам местного самоуправления муниципальных образований.
Данное Обращение принято участниками прошедших в Новосибирске
Круглого стола «Законодательные угрозы российской семье» 15.11.14г.
Семинара «Права родителей на воспитание детей в свете новых законов» 21.11.14г.
По поручению участников названных мероприятий:
Председатель Новосибирского регионального отделения
Общероссийского общественного движения
«Всероссийское родительское собрание» И.С.Вишневская
Сопредседатель Новосибирского отделения
Всероссийского движения «В защиту Детства» Н.Г.Щетилова
23.11.2014г.
Поддержать РОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»