Таллин: малыша забрали в приют прямо из детского сада

Поделиться:
31.07.2017

Жительница Таллинна Анна (22) отвела ребенка 26 июня в садик. Вечером, когда она уже собиралась идти за сыном, ей позвонили из службы защиты детей и сообщили: ее малыша забрали в приют.  «Я была просто в шоке!» – говорит женщина. Ей сказали, что нужно срочно прийти к инспектору для беседы. «Поводом для изъятия у меня ребенка стал… синяк на его щеке!» – возмущается Анна, считающая, что теперь и в Эстонии начала зверствовать ювенальная юстиция. В перипетиях этого непростого дела разбиралась «МК-Эстония».


Мать Эстония.jpg

Ее сыну нет и трех лет.  И несколько дней мальчик был вынужден провести без мамы в приюте.

«Для него это стало огромной психологической травмой! – возмущается Анна. – Один, среди чужих людей… Конечно, я приходила, но когда нужно было уходить, у него каждый раз была истерика. Вот чем думают эти люди, которые приняли решение его забрать? Они не понимают, какую травму нанесли моему малышу?!»

И правда, во время визита журналиста мальчик не слезал с рук мамы. И, по словам Анны, так происходит все дни напролет. 

«Проcто хотели от него избавиться»

В садик «Лойтсу» ее сын начал ходить чуть меньше года назад. И, по словам Анны, практически сразу же начались проблемы.

«Воспитатели постоянно мне звонили и жаловались на ребенка, – рассказывает она. – То у него сопли, то у него рвота, то у него понос.  Причем когда я забираю ребенка домой, ничего у него нет – здоровый малыш. Думаю, ввиду своей активности – у меня очень подвижный ребенок – им просто лень им заниматься. Вот они и ищут поводы от него избавиться».

Женщина добавляет, что ей постоянно на сына жаловались. Вот он такой, вот он сякой. И она считает, что их тактика такова: чем меньше детей в группе, тем им проще.

«А недавно был вообще такой случай: я прихожу в садик, а мне воспитатель показывает видео. Там мой сын лежит в кроватке. Видимо, время перед тихим часом. Он плачет и кричит.  А воспитатель, вместо того, чтобы его успокоить, снимает это все дело на видео!» – возмущается Анна.

Она в негодовании пошла к заведующей, где высказала все свое возмущение.

«Но последний случай, когда из-за синячка на щеке забрали ребенка в приют, просто из ряда вон! – негодует Анна. – Синяк ребенок получил, когда бегал на Паэвялья во время празднования Ивановой ночи. Там бетонные плиты, и он в какой-то момент споткнулся и упал. На щеке была царапина, а вскоре появился и синяк».

Анна добавляет, что они праздновали вместе с друзьями. И после случившегося сразу же ушли домой.

«И в понедельник, после праздников, когда я привела ребенка в садик, я рассказала о ситуации воспитателю, – отмечает мама мальчика. – Однако они то ли пропустили это мимо ушей, то ли еще что, но в итоге ребенка забрали в приют».

Когда ей позвонили из службы защиты детей, Анна тут же пошла на прием к чиновнику. Где и рассказала, как все было.

«Когда мне позвонили, сын уже несколько часов провел в приюте! – возмущается мать ребенка. – Они даже не удосужились мне сразу сообщить. Выяснилось, что воспитатели сказали заведующей, директор сообщила в службу защиты детей, и те вместе с полицией увезли его в приют.  Представляете, какой шок это был для ребенка!»

Сына Анна увидела только на следующий день. Потому что, как говорит она, в приюте время посещения – два часа утром и два часа вечером. В тот день, когда ребенка забрали, она должна была идти к инспектору, и уже не успевала в приют. 

«Обстановка в приюте, мягко говоря, не очень, – рассказывает женщина. – Сын бросился ко мне и не слезал с рук. Когда мне сказали, что надо уходить, у него была истерика. И так повторялось в течение всех дней, пока он был там».

Анна ходила и в полицию, беседовала со следователем. Допросили и ее друзей, с которыми они праздновали Иванову ночь. В итоге в четверг ей разрешили ребенка из приюта забрать.

«Выяснилось, что они решили, что я бью ребенка. Потому что, когда у моего сына, который не очень еще хорошо говорит, стали расспрашивать, что случилось, и как он получил синяк, он сказал «бух!». А потом добавил «мама», – говорит Анна. – Из этого они сделали вывод, что мама сделала ему «бух». То есть мама его бьет».

Сейчас она ребенка в садик не водит.  Говорит, что сыну, конечно, в этой ситуации очень тяжело – ему скучно без друзей дома, и он не знает, чем заняться.

«Он очень активный, и скучает по садику, – добавляет Анна. – Но туда я его больше вести не хочу. Сейчас подыскиваю ему другой садик, но для таких маленьких детей мест в муниципальных садах немного. И параллельно юрист мне советует подавать на садик в суд за то, что они причинили ребенку такую тяжелую психологическую травму, насильно разлучив его с мамой!»

«Интересы ребенка – превыше всего»

Однако директор садика «Лойтсу» Екатерина Грицевская отмечает, что дело обстоит не совсем так, как рассказывает мама ребенка.

«Подозрения на ненадлежащее обращение с ребенком были и до этого, – подчеркивает руководитель. – Мы проводили с мамой беседы. И по закону, мы обязаны сообщить в службу защиты детей, если есть подозрения на то, что ситуация в семье у ребенка, неблагоприятная для нормального развития».

Екатерина Грицевская рассказывает, что события того дня развивались следующим образом. Воспитатели сообщили ей о том, что у ребенка синяк. И поведение, и комментарии ребенка указывают на то, что ребенка дома били. С учетом того, что это был уже не первый случай, и ребенок и до этого приходил в садик с повреждениями, она приняла решение сообщить о ситуации специалисту по защите детей.

«То, что они примут решение забрать ребенка в приют, стало для меня неожиданностью, – отмечает директор. – Но это было уже их решение. Моя задача была только сообщить. И в момент, когда ребенка забирали в приют, меня даже на месте не было».

Екатерина Грицевская добавляет, что, к сожалению, не может дать полную информацию о том, что происходило до этого, так как это деликатные данные, но отмечает, что она приняла это решение, исходя из интересов ребенка. Потому что если бы она не сообщила об этом службе защиты детей, то ситуация продолжалась бы и дальше. А важно, чтобы ребенок рос в спокойных и подходящих для его развития условиях.

«Нужно было принять меры, чтобы мама поняла всю серьезность ситуации и изменила свое поведение, – подчеркивает директор садика. – Чтобы ребенок рос в любви, внимании и добре».

Что касается других претензий мамы малыша – что снимали ее плачущего сына на видео, вместо того, чтобы успокоить, то директор садика отмечает, что это было предварительно согласовано с мамой ребенка.

«Регулярно мы проводим развивающие беседы с родителями, в процессе которых обсуждаются вопросы, связанные с развитием ребенка – поясняет Екатерина Грицевская. – И когда проходила развивающая беседа по поводу этого мальчика, мама не поверила тому, что говорят воспитатели. Тогда ей было предложено снять небольшое видео, чтобы показать, как ребенок ведет себя в коллективе детей. Оговорили сразу же, что снимут, ей покажут и сразу же удалят.  И никуда дальше это не пойдет.  Воспитатель так и сделала. Даже я его не видела. Так что мама ребенка кое-что вам недоговаривает».

Директор отмечает, что после ситуации с видео мама ребенка приходила к ней жаловаться на воспитателей, но после беседы и разъяснений ушла в спокойном настроении.

Что же касается того, что женщине часто звонят из садика и жалуются на ребенка, а также просят его забрать, потому что он мешает, то Екатерина Грицевская говорит, что это неправда.

«Ни разу ей не звонили и не просили забрать ребенка, потому что он якобы мешает другим, – отмечает директор. – Но были случаи, когда звонили и просили забрать, если ребенок был болен, кашлял, или у него был сильный насморк. По этому поводу нам жаловались на данную маму и другие родители из группы – что она приводит больного ребенка в садик. А по правилам распорядка запрещено приводить больных детей в группу, чтобы они не заражали других».

Так что, подчеркивает директор садика, у них были веские причины обратиться в службу защиты детей. И, в первую очередь, они беспокоились за ребенка и защиту его интересов.

«Понятно, что мама мальчика на нас очень обижена, – добавляет Екатерина Грицевская. – Но некоторым родителям, увы, сейчас не хватает опыта и знаний, как нужно воспитывать ребенка. И задача специалиста в таких случаях – в первую очередь помочь, подсказать и посоветовать. И наша задача тоже – не карать и не наказывать, а помочь. Я очень надеюсь, что ситуация в семье этого мальчика нормализуется, и больше такого не повторится!»


Поделиться:

Короткая ссылка на новость: https://ivan4.ru/~qlou9



 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Загрузить изображение
 


Поддержать РОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»

Сумма: 

Выберите удобный способ пожертвования: