Ответ представителей родительской православной общественности протоиерею Димитрию Рощину на его высказывание по поводу ювенальной юстиции в России

Поделиться:
02.02.2017

Любовь Яцухно , Председатель Анапского городского родительского комитета 

XXV Международные Рождественские образовательные Чтения проходили в годовщину 100-летия свержения Российской Монархии. Одновременно с разрушением великой Империи был разрушен духовно-нравственный иммунитет российского государства. Кроме других страшных потрясений, вызванных октябрьским переворотом, в 1920 году Россия стала первой страной, которая узаконила аборт - убийство собственных, еще не рожденных детей. Но кроме этого в нашу страну вновь хлынули идеи, которые не приживались в обществе Царской России. Первая попытка внедрения ювенальной юстиции в нашу страну была предпринята в 1920-1923 годах. К счастью, она была не эффективной. Сегодня, уже немного вкусив плодов западных технологий, можно с ужасом представить, что бы сталось с нашей Россией, если бы попытка тогда удалась.

Итак, все по порядку.

Возрождение идей ювенальной юстиции и их реализация приходятся в Российской Федерации на конец 1990-х годов, что связано с большими изменениями в политической жизни страны и всеобъемлющего влияния западной идеологии.

С начала 2000-х годов ведется активная работа по внедрению системы ювенальной юстиции в России. И не без результата - в 2004 году в Таганроге уже был создан первый в России ювенальный суд.

Целью Ювенальной юстиции является снижение рождаемости, что является приоритетной директивой процесса глобализации. И распространяется она в программах ООН (фонд UNICEF) поскольку не устраняет социальные проблемы в воспитании детей, а вносит элементы контроля в повседневную жизнь молодых семей, тем самым заставляя последних ограничиться количеством детей до минимума или вообще отказаться от деторождения во избежание излишнего государственного контроля над своей семьей и возможных необоснованных репрессий.

Летом 2010 года на Всемирной универсальной выставке ЭКСПО в Шанхае в павильоне России был выставлен как «наше, российское» инновационное достижение Форсайт-проект «Детство 2030», который возмутил всех здравомыслящих своим абсурдным содержанием и фатальными последствиями для нашего общества и государства.

К декабрю 2010 года ситуация в стране сложилась столь остро, что общественность приняла экстренные меры по самозащите: 19 декабря в знак протеста против принятия Форсайт-проекта «Детство-2030» по всей стране прошли «Всероссийские родительские стояния в защиту семьи, детства и нравственности», 22 декабря в Москве в кинотеатре «Пушкинский» был проведен Всероссийский родительский форум, собравший более 3000 участников со всей страны, 23 декабря прошло пикетирование Общественной палаты РФ и Крестный ход вокруг ее здания, 25 декабря на Пушкинской площади в Москве состоялась акция «Ребенок - не игрушка!», а 27 декабря прошел крестный ход вокруг Кремля.

Форсайт-проект вызвал истинную бурю родительского негодования. Участники XIX Международных Рождественских образовательных чтений в Москве в январе 2011 года подвергли резкой критике его античеловеческую сущность.

На защиту семьи и детей встала созданная в мае 2011 года Ассоциация родительских комитетов и сообществ (АРКС) официально учрежденная на Съезде родительской общественности, проходившем в г. Казани.

9 февраля 2013 г. в Москве в Колонном зале Дома Союзов состоялся Всеросcийский Родительский Съезд. Более 200 тысяч подписей под обращением к Президенту против введения законов "ювенальной юстиции" не пропали даром. В работе Съезда принял участие президент Российской Федерации В.В.Путин, где однозначно заявил, что наша обеспокоенность услышана властью, и выразил солидарность требованиям родительской общественности в её явной антизападнической и антилиберальной активности.

В.В. Путин дал обещание участникам Съезда, что впредь принятие всех законов, регулирующих сферу семьи и детства, будет осуществляться только после широкого обсуждения с общественностью. И высказался о неприемлемости Ювенальной юстиции в Российском обществе.

Родительское движение активно сотрудничает с Русской Православной Церковью и однозначно находит поддержку и в высших церковных кругах. Против внедрения системы ювенальной юстиции выступили многие архиереи Русской Церкви. Так епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим заявил: «Бедствием для наших семей обрушилось внедрение с подачи запада ювенальной юстиции. Готовящийся закон отберёт детей у родителей. Нам навязывается западная система "ценностей", которая, не решает проблем воспитания детей. Вводятся подобные законы самым бессовестным образом, тайно, боясь пробудить протестные настроения нашего населения, пользуясь его неведением и не информированностью. Между тем, мы знаем, что в странах, где введена ювенальная юстиция, самая высокая подростковая преступность».

Свое однозначно негативное отношение к ювенальной юстиции западного образца выразили и другие архиереи: Патриарший экзарх всея Белоруссии, митрополит Минский и Слуцкий Филарет, архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий, епископ Павлово-Посадский Кирилл, митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор, епископ Красногорский Савва, епископ Саратовский и Вольский Лонгин, архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан, архиепископ Благовещенский и Тындинский Гавриил, архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний и другие. Подверг критике систему ювенальной юстиции и Президиум Межрелигиозного совета России, членом которого является Святейший Патриарх Кирилл.

Однако, на днях на РИА-Новости и на сайте Русской Народной линии опубликовано мнение представителя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ протоиерея Димитрия Рощина, 

Рощин.png

Протоиерей Димитрий Рощин

где он, вопреки многочисленным высказываниям представителей высшей церковной власти, вдруг заявил, что Русская Православная Церковь не выступает за полный запрет в России ювенальной юстиции, но занимает в этом вопросе "взвешенную позицию", признавая необходимость в какой-то мере ювенальных технологий. ( https://ria.ru/religion/20170127/1486663526.html ), (http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/28/protoierej_dimitrij_rowin_cerkov_ne_vystupaet_za_polnuyu_otmenu_yuvenalnoj_yusticii/)

Чтобы убедиться в неправомерности такого суждения можно посмотреть мнения многих архиереев РПЦ МП и их высказывания по данному вопросу.

Существует и официальная позиция Русской Православной Церкви по вопросу ювенальной юстиции, которая была сформулирована на Архиерейском Соборе 2013 года: http://www.patriarchia.ru/db/text/2255583.html

Здесь сказано буквально следующее: "Церковь не видит объективных и убедительных причин для внедрения системы ювенальной юстиции в том виде, в каком она распространена в ряде зарубежных стран. Показательно, что в национальном и международном законодательстве прочно закреплено преимущественное право родителей на воспитание детей. Какое-либо ущемление этого права справедливо не приемлется широкими кругами общества. Церковь поддерживает эту обеспокоенность и солидарна с ней.".

Являясь участницей данной дискуссии в Общественной Палате РФ 27 января 2017 года выражаю надежду, что кратковременное присутствие в зале заседания отца Димитрия Рощина не позволило ему получить полного представления о сложившейся ситуации в России на данном этапе, где работают еще только отдельные законы, изменяющие наше законодательство под западную кальку. А высказанное им мнение от лица Церкви!! поистине расходится с позицией Патриарха Кирилла и в целом Русской Православной Церкви, в том числе и Президентом России В.В.Путиным.

Не знаю, что имел в виду священник Димитрий: в каких объемах и в каких случаях Церковь допускает введение ювенальных технологий, но меня лично, уверена- и других, увидевших эту публикацию, насторожило и встревожило подобное заявление. Ведь оно, принятое за голос Церкви, может повредить родительскому движению и еще больше развязать руки чиновникам-ювеналам на местах, не говоря уже о семьях, пострадавших от необоснованной «заботы» о их детях. А подобных фактов, к сожалению, уже поистине много. В 2014 г первый заместитель председателя комитета Госдумы по делам семьи, женщин и детей Ольга Баталина отметила, что согласно статистике, предоставленной защитниками прав ребенка, за 2011 год только 6% детей были изъяты из семьи из-за прямой угрозы их жизни и здоровью и 2% — за жестокое обращение с ребенком. Зато более 90% случаев лишения родительских прав являются последствием трактовки закона отдельно взятым представителем опеки.

Мы полагаем, что детей, безусловно, нужно защищать, но не с помощью карательной системы ювенальной юстиции, основной принцип которой - приоритет прав детей над правами родителей. В решении Архиерейского Собора 2013 года: (http://www.patriarchia.ru/db/text/2255583.html)

по этому вопросу прямо говорится: "Современному подходу ряда стран к ювенальной юстиции (включающему правоприменительную практику, а также формируемую правовую и социальную культуру) свойственно искусственное противопоставление правам родителей прав ребенка и придание последним безусловного приоритета, что противоречит библейским основам семейных отношений, ибо нельзя расширять права детей за счет сужения прав их родителей, а также искусственно противопоставлять права одних правам других.".

Такова Соборная позиция Русской Православной Церкви по вопросу защиты прав семьи и детей, основанная на традиционных духовно-нравственных ценностях, а не на чуждых западных ювенальных технологиях.

-----------------------------------------------


Вохмянина С. А. , Руководитель рабочей экспертной группы Общественной Палаты  Свердловской области по мониторингу организаций для детей-сирот по Постановлению Правительства № 481


Отклик на заявления протоиерея Димитрия Рощина

о том, что «Безусловно, ювенальные технологии в какой-то мере необходимы, мы понимаем, что без них общество не обойдется»

 

В минувшую пятницу 27 января в Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол на актуальнейшую тему «Участие православной общественности в принятии государственных решений по наиболее острым вопросам семейного законодательства» с целью сплотиться «всем миром» против навязывания русскому народу западных ювенальных технологий, разрушающих семью и традиционные ценности.

Разрушающее действие ювенальных западных технологий на нравственность, семью и общество видят не только родители, но и Президент страны, Государственная Дума РФ и РПЦ.

Так, в это время Государственная Дума РФ  в третьем чтении приняла законопроект о  декриминализации 116-й статьи УК РФ в отношении близких лиц.

Позиция Русской Православной Церкви по ювенальной юстиции была неоднократно озвучена не только Патриархом и другими официальными лицами, уполномоченными говорить от лица РПЦ, но и многими клириками и подавляющим большинством верующих (1).

Так, официальная позиция Русской Православной Церкви «по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции», выраженная и одобренная на Освященном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви (2-5 февраля 2013 года) говорит о том, что:

 «необходимо отстаивать гарантии прав родителей на воспитание детей в соответствии со своими мировоззренческими, религиозными и нравственными убеждениями, на разумное определение их распорядка дня, режима питания и стиля одежды, на побуждение их к исполнению семейных, общественных и религиозных обязанностей, на регламентацию общения с лицами противоположного пола и доступа к информационным материалам, а также на физическое ограждение от действий, наносящих вред их духовному, нравственному или телесному здоровью». «Наряду с правами детей должно быть признано наличие их обязанностей, в том числе в отношении родителей и семьи. Не может существовать прав детей на духовно и нравственно необоснованное непослушание родителям, на безнравственные действия и половую распущенность, на неуважение к старшим и сверстникам, на дурное поведение... Важно учитывать сложную по своему существу организацию семейной жизни, где тесно переплетаются социальные, психологические, бытовые, физиологические, финансовые, культурные и другие факторы. Вмешательство чиновников в эту деликатную область может повлечь за собой трагические ошибки, перегибы, злоупотребления, жертвами которых станут, в первую очередь, сами дети... Должна быть исключена и возможность радикальной передачи властных полномочий в сфере защиты семьи негосударственным организациям, поскольку они не должны подменять государство в осуществлении его законных полномочий... Церковь утверждает, что государство не имеет права на вмешательство в семейную жизнь, кроме случаев, когда существует доказанная опасность для жизни, здоровья и нравственного состояния ребёнка и когда эту опасность нельзя устранить через помощь родителям и через методы убеждения. При этом действия государственных органов должны быть основаны на четких и однозначных правовых критериях. Именно родители должны определять методы и формы воспитания детей в границах, очерченных необходимостью обеспечения жизни, здоровья и нравственного состояния реёнка».

 

Далее в документе констатируется то, что лучший способ «профилактики» упомянутых проблем - это «поддержка здоровой семьи, помощь проблемным семьям, поддержание крепких связей детей и родителей, а также популяризация положительного образа семьи. В православной пастырской традиции накоплен опыт помощи неблагополучным семьям, позволяющий одновременно защитить ребёнка и способствовать сохранению семьи. Рост числа преступлений, совершённых несовершеннолетними, является результатом нравственной дезориентации общества. Необходима жёсткая позиция государства по ограничению пропаганды насилия, греховных развлечений, идеологии потребительства, по активизации воспитательной работы совместно с Церковью, СМИ, институтами гражданского общества среди несовершеннолетних с целью формирования духовно-нравственной и патриотической программы развития молодого поколения».

Есть и много других церковных документов, выражающих позицию РПЦ в отношении новых законодательных инициатив и правоприменительной практики, проталкивающей ювенальную юстицию и её технологии. Среди них: 1.Позиция Патриаршей комиссии по семье;

2.Позиция председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина о законопроекте "О профилактике семейно-бытового насилия, выраженная на общественных слушаниях в ОП РФ в июне 2015 года (3);

3. «Пояснения в отношении оценки Патриаршей комиссией по вопросам семьи, защиты материнства и детства термина «насилие в семье» (4);  

4. Официальный комментарии Патриаршей комиссии по семье в связи с обращениями в отношении Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»(5);

5.Позиция Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и

детства по проекту Федерального закона N 600971-6 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации (в части усиления ответственности за умышленное причинение лёгкого вреда здоровью и побои)» (6).

Тем более вызывает недоумение распространённое в СМИ заявление представителя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ протоиерея Димитрия Рощина (7).

 Так,  давая интервью РИА Новости по итогам дискуссии в Общественной палате (ОП) РФ  протоиерей Дмитрий Рощин заявил о том, что «Русская Православная Церковь не выступает за полный запрет в России ювенальной юстиции, но занимает в этом вопросе «взвешенную позицию», признавая необходимость в какой-то мере ювенальных технологий»…

Как же так? Жили русские, не тужили без ювенальной юстиции, а теперь, значит,  «не обойдемся»?

А интересовался ли о. Димитрий тем, что есть такое «ювенальная юстиция» и «ювенальные технологии», активно навязываемые нам Западом? (8).

По-свидетельству очевидцев данного мероприятия, особенно из числа  родителей, прибывших из многих российских регионов,   выразить свой протест против внедрения на российскую почву западных ювенальных технологий (8),  протоиерей Дмитрий Рощин присутствовал на данном мероприятии лишь в начале, а затем, возложив полномочия на своего заместителя, (который так же  ничего подобного не озвучивал), - удалился.

 

Зато на слушаниях в ОП РФ присутствовали другие священники, которые активно высказывались против введения в России ювенальной юстиции, внедряемой нам Западом. (9)

Православной общественности, родителям хотелось бы, чтобы подобных казусов   впредь  было как можно меньше, ибо такие заявления роняют авторитет РПЦ в глазах остального общества, а так же сводят «на нет» многолетние усилия нашего народа, особенно православных по противодействию разрушению семьи, общества, государства и традиционных ценностей.

 



КОММЕНТАРИЙ РИА ИВАН ЧАЙ:


Хотелось бы еще напомним ,что мать отца Димитрия , актриса Екатерина Васильева неоднократно выступала резко против ювенальной юстиции, подписывала письмо протеста внедрения ювенальной юстиции в России .

В интервью газете "Радонеж" она справедливо высказалась: "Ювенальная юстиция – это одно из оружий массового поражения, которое применяет враг в отношении России. Это оружие направлено на уничтожение пятой заповеди Закона Божиего: почитай отца твоего и мать твою....Это духовное растление и опустошение человека. "

Странно ,что сын, православный священник выступает за "взвешенную позицию" по отношению к "оружию массового поражения" и "духовному растлению человека" .


ссылки на источники информации

1. (http://ruskline.ru/analitika/2015/12/23/russkaya_pravoslavnaya_cerkov_protiv_zakonodatelnyh_iniciativ_o_profilaktike_semejnobytovogo_nasiliya/ );

2. Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции, выраженная на Освященном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви (2-5 февраля 2013 года) http://www.patriarchia.ru/db/text/2774805.htm ;

3. Позиция председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина о законопроекте "О профилактике семейно-бытового насилия, выраженная на общественных слушаниях в ОП РФ в июне 2015 года (3)

 http://www.patriarchia.ru/db/text/4122254.html ;

4. http://www.patriarchia.ru/db/text/3966785.html;

5. http://pk-semya.ru/main-news/item/2078-kommentarij-patriarshej-komissii.html

6. http://pk-semya.ru/images/news/2014/16/PKS_positsiya_zapret_nakazaniy.pdf ;

7. http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/28/protoierej_dimitrij_rowin_cerkov_ne_vystupaet_za_polnuyu_otmenu_yuvenalnoj_yusticii/

8. Реформа сиротских учреждений или перестройка всей семейной политики по ювенальным технологиям

http://ruskline.ru/analitika/2016/12/03/reforma_sirotskih_uchrezhdenij_ili_perestrojka_vsej_semejnoj_politiki_po_yuvenalnym_tehnologiyam/

9.(http://kolokolrussia.ru/sreda-obitaniya/vsem-mirom---na-borbu-s-uvenalschikami?utm_source=sendgrid&utm_medium=email&utm_campaign=subscribeно




Поделиться:

Короткая ссылка на новость: https://ivan4.ru/~Q5D6y




Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь на сайте , или войдите через социальные сети
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или зарегистрируйтесь


Поддержать РОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»

Сумма: 

Выберите удобный способ пожертвования: