Как выйти замуж и что надеть? Две насущные женские проблемы обсудили психологи И.Медведева, Е.Триандофилова и директор фирмы "Ксеньюшка" Ирен Утебекова (женская классическая одежда) в студии " Иван Чай"

Поделиться:

17.09.2017

Прощение обид помогает открыть новые жизненные горизонты, а красивое платье поможет почувствовать себя настоящей женщиной. Психолог Елена Триандофилова и Ирен Утебекова, представляющая российскую марку авторской женской одежды, основанной на православных христианских традициях, рассказали ведущей И.Я.Медведевой о  своем опыте . 
Матушка Елена помогает справляться с жизненными трудностями , особое внимание уделяя прощению и смирению. Ведь от прощения выигрывает  более обиженный , чем обидчик. В ее практике есть действительно чудесные случаи возвращения супругов, рождения детей, излечения от тяжелых болезней.
Ирен Утебекова в "прошлой" жизни была  кинопродюсером и вполне "цивилизованной" женщиной. А теперь поняла, что истинно женская красота спасет мир и создала новую марку одежды "Ксеньюшка" . Это классическая женская одежда : платья, юбки , никаких брюк.




О женской душе и внешности. Ирина Яковлевна Медведева, детский психолог, беседует с семейным психологом Еленой Ивановной Триандофиловой и Ирен Утебековой (фирма традиционной православной одежды «Ксеньюшка).

И. Я.: - Здравствуйте, уважаемые читатели и телезрители! Сегодня у нас в студии две, с моей точки зрения, замечательные женщины. Что их роднит? Прежде всего они обе из Алма-Аты. Одна еще там живет, а другая уже уехала и живет между Москвой и Питером. А еще их роднит то, что они помогают женщинам. Одна – это матушка Елена Триандофилова, которая живет в Алма-Ате, как я сказала, но она, к нашему счастью, приехала в Москву проводить очень интересный двухдневный семинар по православной психологии. Она помогает женской душе, помогает как-то понять, в чем ошибки, в чем грехи и как от этих ошибок и грехов можно избавиться. Правильно я сформулировала?

Е. Т.: - Да, спасибо! С Божьей помощью.

- Ну а Ирина Утебекова, которую правильно назвать Ирен, потому что она с польскими корнями (у нее такое красивое имя), занимается женской красотой, она женщину одевает, и одевает ее в красивые традиционные наряды.

Сначала я спрошу матушку Елену. Матушка, я неправильно сказала, что Вы только женщинам помогаете. Вы помогаете мужчинам и детям, Вы прекрасный семейный психолог. Я все это знаю, мы не раз виделись в Алма-Ате, а сегодня видимся здесь, в Москве. И вчера виделись на семинаре, который Вы так прекрасно провели. Сегодня, надеюсь, продолжите и завершите его. Немножко расскажите о своей работе семейного психолога, православного психолога. И, может быть, Вы нам скажете, в чем здесь отличие? Мы с Вами знаем по работе с людьми, что сегодня существует кардинальное отличие в работе православного психолога и неправославного.

Е. Т.: - Вопрос, конечно, очень важный, потому что люди часто, приходя ко мне на консультацию, задают вопрос: а чем вы отличаетесь? Тогда я как человек православный должна честно, открыто свою позицию человеку объяснить.

- Простите, что я Вас перебиваю… Наверное, те, кто будет смотреть нашу передачу, не все поймут, почему я сказала: матушка Елена. Дело в том, что Елена Ивановна – жена священника, кроме того, что она замечательный психолог. А жен священников принято называть матушками.

Е. Т.: - Спасибо. Дело в том, что я как семейный консультант, как православный психолог нахожусь, так сказать, в более выигрышной позиции, потому что в работе с человеком роль православного психолога на самом деле очень важная как того, кто помогает человеку понять и принять Божью помощь. То есть я работаю с человеком, рассчитывая еще на Божью помощь. Это называется на языке психологическом – «триада». Светский психолог работает в диаде, то есть - он и клиент. А я имею такую честь, занимаясь работой, иметь в соработниках Самого Господа Бога, надеяться на Его помощь. Это очень важно и здорово, потому что меня вдохновляет именно тот момент, когда человек прислушивается к этому, двигается в этом направлении, а потом рассказывает, как Господь помог ему осознать свою жизнь и что у него изменилось. Это всегда, я думаю, гораздо интереснее, сильнее и важнее.

- Я думаю, гораздо эффективнее.

Е.Т.: - Да.

- Я забыла сказать, что Ирена (Ирина Утабекова) связана с матушкой Еленой не только тем, что они из одного города Алма-Аты и тем, что обе помогают каждая по своему женщинам, а еще и тем, что они подруги. Ирина, может, Вы расскажете немного о том, чем Вам помогла матушка, и о том, что традиционная одежда дает женщине. Как Вы считаете?

И. У.: - Женщина многогранна. И, наверное, ей нужно все в комплексе. Матушка помогает каждый раз. Даже когда какие-то советы не понимаешь сразу, они всплывают позже. И видишь  свои новые грехи, какие-то уточнения. И потом их лучше различаешь. Про одежду я бы, наверное, сказала так: что мы выбираем, так мы себя и ведем. «Выбирая одежду, мы выбираем поведение» - у нас такой слоган. И мы называемся: «Одежда в православных традициях»… Покупают люди  и других конфессий – и мусульмане, и те, кто еще в поиске.

- Есть ли у Вас возможность на своем личном опыте провести такое сравнение: одевались ли Вы раньше совсем по-другому, отражалось ли это на Вашем поведении, на Вашей пластике, на Вашей душе? И отражается ли Ваша теперешняя одежда на Вашем поведении и душевном состоянии?

И.У.: - Да. Как и матушка Елена говорит: прежде чем кому-либо что-то советовать, сначала нужно на своем опыте это использовать. И на своем опыте я тоже многое поняла. Я раньше, до воцерковления, занималась автоспортом (гонками). Соответственно одевалась… И одно дело – форма спортивная. Другое дело – я любила очень много работать, и работала с высокопоставленными лицами.

- А где Вы раньше работали? Вот сейчас Вы возглавляете фирму традиционной женской одежды. А раньше что Вы делали?

И. У.: - Я большую часть своей жизни работала в кино, организовывала съемки, в том числе на «Казахфильме», а потом работала с режиссером Тимуром Бекмамбетовым. Кстати, когда снимали фильм «Елки» в Санкт-Петербурге, я первый раз попала к Ксении Петербургской и попросила ее о том, чтобы моя работа приносила больше пользы. Тогда я одевалась, может быть, больше в какие-то официальные костюмы. Чаще ходила в брюках.

Е. Т.: - Но Ирине надо отдать должное, что она, будучи человеком публичным в шоу-бизнесе (я смотрю фотографии), всегда свою женственность сохраняла… Проводила фестивали во Владикавказе в шикарном длинном платье. То есть это еще и имидж ее.

- И коса была?..

Е.Т.: - Да, конечно.

- А где Вы еще были, кроме Москвы и Петербурга, когда работали в кино? С этим режиссером, которого Вы назвали?

И. У.: -По всему миру.

 - В Голливуде Вы были?

И. У.: - Конечно.

- И там Вы тоже были с косой?

И. У.: - Да… Чтобы такую косу отрастить, нужно много лет. Это наследство.

- То есть хоть косу сохранила при всех своих заблуждениях… (Смеются.) Как чувствовала, что вернетесь к женскому облику, к женской нормальной жизни...

И. У.: - Это всё было направлено больше на карьерные моменты. Сейчас я понимаю, что больше мне хочется быть женственной. И появился второй пункт: комфорт. Раньше я могла терпеть тесноту, каблуки, то есть все такое затянутое. Такая струна (жертва красоте). Женственно, но это столько жертв!.. Поэтому сейчас я стараюсь воплотить с технологами, дизайнерами такие формы и лекала, чтобы у женщины одежда была и приталенная, и аккуратная, но в то же время комфортная. За год марка уже выросла…

- А как ваша марка называется?

И. У.: - «Ксеньюшка». В честь Ксении Петербургской. У многих женщин дети. И хочется,  учитывая всех, делать и для кормящих, и для беременных…

- Всем сестрам по серьгам…

И. У.: - Есть сложности технологические, и мы пока постепенно к этому идем…

- Но они преодолимы.

И. У.: - Да. И сейчас радостно видеть, как люди благодарят. У нас невысокая стоимость и хорошее качество. Мы стараемся.

- Вас, наверное, можно найти в Интернете?

(На фото из Интернета показываются модели.)

И. У.: - Да, конечно. «Ксеньюшка. РФ». У нас специально нет магазинов, чтобы люди не платили за аренду магазина. Магазин приезжает на дом. Обычно недорогая доставка. Платья заказывают, смотрят, примеряют – и радостные…

- Матушка, а Вы как психолог что скажете? Важно, как женщина одета? Или все-таки важность одежды  мы сейчас преувеличиваем?

Е. Т.: - Я считаю, очень важно, как женщина одета. У меня самой двое дочерей, и они с удовольствием и радостью одеваются именно в длинные платья, в женственную одежду. Конечно, бывают такие моменты, когда нужна спортивная одежда (когда на коньках катаются; или в спортзале). Но как сказал Экклезиаст: время всякой вещи под небом. Нужно это определять и различать. Тем не менее, мне кажется, чаще женщины себя оправдывают, что им так удобнее, теплее (зимой говорят, что в юбке холодно (в храме), а летом – жарко). Вот такая непонятная какая-то логика. В принципе, я не против брюк, но нужно понимать: что это в твоем сердце производит, какое впечатление производит наша одежда, какую цель женщина преследует, одеваясь так или иначе. Потому что у одежды тоже ведь есть свой язык. Иногда женщина не понимает: почему ко мне так относятся? Девушка спрашивает: почему ко мне липнут совсем не те? Приходит на консультацию: мужчинам, мол, только одно и надо. Но посмотри на себя, пожалуйста. Что о тебе говорит твоя одежда? Ты сама провоцируешь это. Это очень важно. Эту функцию люди забывают.

Конечно, говорят, что сейчас есть женские брюки, есть разные фасоны. Но если взять самый важный в жизни женщины момент, к которому стремятся одинокие женщины, - свадьба, то я еще ни разу не видела свадебных брюк… В этот самый торжественный момент, именно свадебный, ясно видно гармонию между мужским строгим началом и женской нежной одеждой, которая символизирует все-таки предназначение каждого в браке. Хорошо, когда эта символика остается на всю жизнь. Жалко, что только однажды это происходит. Ну и потом - дети же смотрят все же. Есть ведь разница, когда мама с папой чем-то отличаются. В этом гармонично формируется детское «я» - девочки или мальчика. А когда никто ничем не отличается, еще и характером плюс ко всему, то очень сложно. Отсюда и получается какое-то размывание норм. Порой это и на психику влияет.

- А как Вы считаете, на характер влияет одежда? Не характерная одежда, а если женщина все время одевается в брюки, в кожаную куртку, как байкер. Может ли это отразиться на ее характере? То есть извне – вовнутрь?

Е.Т.: - Думаю, в какой-то степени может, потому что даже если смотреть, как женщина ходит в брюках и как она после этого сидит в юбке… Какие-то мужские жесты, мужская походка…  это все влияет, наши движения. Даже наш комфорт, созданный таким образом, лишает нас вот этой женственности даже в самовосприятии. Смотришь на себя – надела ты красивое платье, уже должна как-то соответствовать все равно своему образу. Даже когда женщина видит в зеркале свое отражение, это уже обязывает вести себя соответственно. Больше всего меня всегда удивляет, когда в храм женщина приходит в том, в чем ей удобно, не задаваясь вопросом, какое она производит своим внешним видом впечатление не только на окружающих, но и на Того, Кому она пришла поклониться. Если женщина идет на прим к высокопоставленному лицу, как бы ей ни было удобно в брюках, она все-таки потрудится для соответствия тому, чтобы ее не сочли за какую-то невоспитанную, вульгарную женщину.

- А если она идет в ресторан, как бы ни было жарко, она не придет в ресторан в купальном костюме. Я надеюсь…

Вы видели, Ирочка, как влияет на женщину то, что она надела красивое платье? Вы видели некоторые внешние преображения, что она как-то по-другому начинает двигаться, вести себя?

И. У.: - Конечно, каждый раз. Мы иногда выезжаем на ярмарки, выставки – больше даже для того, чтобы увидеть аудиторию и поговорить с людьми, как они примеряют, что нравится, какие-то акценты… Мне особенно нравится видеть по молодым девушкам, когда еще характер гибкий: они быстро схватывают, то есть этот образ читают очень быстро… У нас необязательно длинные платья, есть ниже колена… Девушка надевает платье, и она сразу выпрямляет спину, смотрит на себя. И она себе нравится, нравится окружающим. Даже говорит по-другому.

 - Вы знаете, однажды я это тоже наблюдала. Я выступала в Липецке, в большом книжном магазине, в котором было что-то вроде зала. А за мной выступала женщина, которую я давно знала уже, из города Владимира, Татьяна. У нее в то время было ателье православной одежды. Она одежду-то привезла, полную машину, но не привезла женщин, которые будут это все демонстрировать. Ей пришлось попросить девчонок. Каждая из них была в джинсах, они были как в униформе. Троих или четверых сотрудниц этого магазина она попросила одеться. Во-первых, меня поразило то, как они демонстрировали эти женские наряды – как будто всю жизнь ходят по подиуму.

Но самое интересное, когда все закончилось, ушли зрители, которым все очень понравилось, а эта женщина стала собираться домой во Владимир  (сказала: все, девчонки, спасибо вам большое), каждая из этих девчонок сказала: не хочется снимать. Наконец-то женщинами себя почувствовали. А они, между прочим, не хотели в это одеваться, говорили, что никогда в жизни не надевали такие наряды, что это все какая-то бутафория, какой-то театр. А вскоре сказали, что не хотят снимать эти платья.

Е.Т.: - У меня есть интересный пример – в обратную сторону. Часто девушки хотят выйти замуж и спрашивают у меня, что им мешает. Однажды я наблюдала, как батюшка отреагировал на такую ситуацию. Мы выходили из храма с отцом Аверкием. Я задавала ему как раз вопрос об одежде, готовясь к нашему казахстанскому съезду молодежи и попросила его кое-что подсказать (он же замечательно стихи пишет)…

- Он у нас был и сам читал свои стихи.

Е.Т.: - Здорово. Поговорили мы с ним… И вдруг в храм входит женщина, молодая, в обтянутых лосинах, какой-то футболке, а голова замотана шарфом. И вдруг батюшка с такой любовью говорит: «Ой, Наталья, ты опять свою лягушачью шкурку надела. А я все жду, когда ты в прекрасную принцессу превратишься». Для меня это тогда был такой момент, что я потом часто рассказывала это как пример молодым девушкам. Они ждут, когда вот наконец прекрасный принц появится… Но надо перестать уже в конце концов быть лягушкой, надо соответствовать нужному образу…

-Да, если ждешь принца, вряд ли он придет к лягушке…

Е.Т.: - К тому же вот эта одежда, навязанная нам оттуда, искажает и обнажает женский образ, подчеркивает все недостатки фигуры. Мне очень нравится одежда «Ксеньюшки», потому что в ней есть еще такой смысл: чтобы женская фигура выглядела гармонично, со вкусом. Это очень важно, когда женщина в изящной одежде, со вкусом. Или что-то уродующее, отталкивающее… все же это нужно учитывать женщине, выбирая одежду.

И.У.: - Нужно теперь ждать истории; может, наши покупательницы расскажут, как наша одежда изменила их жизнь…

- Спасибо вам большое! Надеюсь, мы здесь еще увидимся, что матушка Елена будет еще и еще к нам приезжать (это ее первый опыт проведения семинара для психологов и для особо интересующихся людей, в том числе и для тех, кто не может выйти замуж самостоятельно, без помощи психолога; такие ведь тоже вчера были на семинаре).

Прощаюсь с нашими зрителями. Желаю вам красиво, традиционно одеваться, женщинам чувствовать себя женщинами. А кто не замужем – выйти поскорее. Надеюсь, что фирма «Ксеньюшка» вам очень поможет, да и матушка Елена поможет…

Всего доброго! С Богом!


Поделиться:


Возврат к списку


Поддержать РОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»

Сумма: 

Выберите удобный способ пожертвования: