Катасонов: сегодня приватизация - это распродажа, которая еще больше ослабит Россию

Поделиться:
21.02.2016
rfnf.png

На днях стали известны первые кандидаты на продажу части активов в ходе новой волны приватизации: глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев в интервью упомянул «Роснефть» и «Башнефть». Но отметил, что Сбербанка в списке пока нет.

"Эффективные менеджеры" создают видимость благополучия за счет распродажи того, что было создано в советский период.

Министерство экономического развития, господин Улюкаев и прочие «эффективные менеджеры» ничего создавать не умеют, кроме как создавать видимость некоего экономического благополучия за счет распродажи того, что было создано в предыдущие десятилетия, в основном еще в советский период. 

Думаю, что они действуют в каком-то смысле «вслепую», потому что сейчас курс рубля по отношению к основным резервным валютам очень упал, и сейчас очень выгодный момент, чтобы производить скупку российских активов.

Поэтому с точки зрения бюджетных проблем, это совершенно неправильный способ. Этих денег хватит на несколько месяцев в лучшем случае, так что это обычная распродажа, которая, безусловно, приведет к еще большему ослаблению нашей экономики.

Кстати, не исключаю и такую версию, что на Министерство экономического развития и на другие властные структуры России давят те российские резиденты, которых я привык называть «оффшорной аристократией». 

Дело в том, что сейчас идет достаточно активная ревизия активов, и не исключено, что, может быть, такие полурезиденты оффшорной аристократии хотели бы вернуться в Россию, и просто трансформируют свои зарубежные активы в акции «Роснефти» и других российских компаний. 

Я уже не раз слышал такую версию, но ее сейчас нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть.

Они обычно говорят, что контрольный пакет акций останется за государством, но я, честно говоря, боюсь, что государство все-таки может утратить контрольный пакет. 

В какой-то момент времени просто это будет сделано без особого афиширования, да и в тех отраслях и тех компаниях, которые мы называем стратегически значимыми, присутствие негосударственных инвесторов, негосударственных акционеров, а тем более нерезидентов – мягко говоря, нежелательно. 

А иногда оно просто является угрозой национальной безопасности, потому что любой миноритарный акционер имеет право требовать всю информацию о компании, включая не только финансовую часть, но и техническую, и коммерческую.

Даже сам президент заявлял, что мы будем проводить приватизацию, но таким образом, чтобы в покупке акций участвовали российские резиденты. Но никаких четких механизмов отсева резидентов от нерезидентов я не вижу, они не представлены. 

Тем более, надо иметь в виду, что сегодня граница между резидентами и нерезидентами достаточно размытая, потому что та же самая оффшорная аристократия, с моей точки зрения, бывает гораздо опаснее, чем обычный нерезидент, который приходит в Россию только для того, чтобы получить какой-то кусок.

В результате государство просто потеряет контроль, и фактически это будет уже не российская экономика, а какая-то колониальная экономика, хотя если посмотреть даже статистику Росстата, то мы увидим, что во многих отраслях доля иностранного капитала уже превышает 50%. Создан такой мощный насос, через который перекачиваются деньги.

Наши чиновники высокого ранга в основном озвучивают какие-то глупости, которые либо они получили в процессе обучения за границей, либо, может быть, в результате тесного общения с некоторыми западными консультантами. Поэтому аргумент, что мы «затыкаем бюджетные дыры», мне кажется, как раз не их мысли, а это то, что им внушили.

Это примерно из того же разряда, как у нас чиновники говорят о том, что как же Центральный банк может понижать процентные ставки, когда у нас такая инфляция — тут перепутаны причина и следствие. Но они ведь уверенно озвучивают эту версию, собственно, это используется просто как оправдание, чтобы осуществлять удушение российской экономики, во-первых, сжатием денежной массы, во-вторых, поднятием процентной ставки.

Про приватизацию Сбербанка очень активно заявлял сам Греф, который и руководит Сбербанком. При этом он использовал термин именно «приватизация» – я постоянно подчеркиваю, что этот термин некорректен, потому что Сбербанк не является на сегодняшний день государственной организацией. 

Главным акционером Сбербанка является Банк России, а в Федеральном законе о Центральном банке сказано черным по белому – Центральный банк не отвечает по обязательствам государства, государство не отвечает по обязательствам Банка.

В итоге, конечно, экономика от этой приватизации вообще, и «Роснефти», «Башнефти» в частности, больше потеряет, чем приобретет, потому что сейчас покупательная способность рубля очень низкая. Даже если взять пятилетний период, то понятно, что корова за пять лет даст молока, которое можно продать и получить за него денег в 10 раз больше, чем если бы мы продали эту корову. 

Такие расчеты проводились — там на порядок больше получается. Как правило, больше десяти лет никто не берет, но даже в пределах пяти лет получается, что «корову» продавать никак нельзя.



Источник

Поделиться:

Короткая ссылка на новость: https://ivan4.ru/~witEH



 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 


Поддержать РОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»

Сумма: 

Выберите удобный способ пожертвования: