Каждому террористу - по беспилотнику

Поделиться:
18.07.2016

бп1.jpg


Государственная Дума отменила регистрацию и сертификацию беспилотников c взлетной массой до 30 кг.

В июне текущего года, что называется «под занавес», Государственная Дума разразилась целой серией скандальных законопроектов. Это и криминализующие семью поправки в 116 ст. уголовного кодекса, и так называемый «антитеррористический пакет Яровой». Эти законодательные инициативы вызвали столь бурный резонанс в СМИ, что на их фоне, закон о котором пойдет речь в этой статье, остался практически не замеченным.

21 июня 2016 года, Госдума приняла во втором и третьем, окончательном, чтении закон, отменяющий обязательную регистрацию и сертификацию беспилотных летательных аппаратов с максимальной взлетной массой до 30 кг, а так же отменяющий для частных лиц лицензирование на управление беспилотным летательным аппаратом.


бп2.jpg


За этим нововведением стоит «АСИ» Агентство стратегических инициатив, которое долго продавливало это нововведение, оказывая влияние на президента. О его деятельности, которая порой имеет признаки деструктивной, мы уже неоднократно писали на страницах РИА «Иван Чай».

Удивляет то, что всего лишь несколько месяцев назад той же Госдумой был принят вполне адекватный закон, который требовал государственную регистрацию, беспилотников весом свыше 250 граммов. В разработке предыдущего закона принимали участие компетентные специалисты от авиации и военные.

На портале отраслевого информационно-аналитического агентства «АвиаПорт» посвященного авиационной отрасли , была опубликована стенограмма общественных слушаний по обсуждению проекта Федерального закона № 752189-6 "О внесении изменений в Воздушный кодекс в части использования беспилотных воздушных судов", которые проходили в общественной палате РФ с участием широкого круга компетентных экспертов.

Цитата:

"Конечно, это деление, когда БЛА весом менее 30 кг выведены из категории "воздушное судно", неприемлемо. Мы все прекрасно понимаем, что воздушное судно весом и менее 10 кг может нанести непоправимый ущерб. Безусловно, этот пробел в законодательстве нужно устранить, - считает глава "Звездного городка", полковник ВВС, летчик-испытатель, космонавт Валерий Токарев. - Научно-технический прогресс не стоит на месте, и уже через каких-нибудь пару лет двухкилограммовые дроны смогут летать на высоте 5 и более тыс. метров".

Президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнер гражданской авиации", председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора и член Общественного совета при Росавиации, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов согласился с мнением В.Токарева, также добавив, что воздушное пространство, принадлежащее государству, не может быть местом для несанкционированных полетов. "Не пускать в небо незарегистрированные суда - это необходимость, безопасность всех пассажиров и летчиков. Дрон - это летящий снаряд, который принесет любому ЛА, летящему на высокой скорости, огромный ущерб".

Эксперт полагает, что устранить эти проблемы можно путем исключения несанкционированного использования. Сделать это можно с помощью регулирования продаж - свободная продажа несет террористическую угрозу. Также необходимо ввести обязательное дальнейшее сопровождение (послепродажный контроль) и сертификацию. По мнению В.Токарева, должен быть назначен регулирующий орган, который будет нести ответственность за эти функции.

Член Общественной Палаты Владислав Гриб считает, что для регулирования использования БЛА практически 99% норм можно взять из закона об оружии. "Чтобы получить разрешение на покупку и регистрацию оружия, нужна справка из меддиспансера, накродиспансера и психдиспансера. Есть ответственность за хранение, статья за неправильное хранение. Чтобы купить охотничье ружье, нужно пройти курс обучения. Для управления дронами тоже нужно ввести обучение, чтобы организации, которые его проводили, выдавали дипломы и брали на себя часть ответственности. Закон об оружии говорит о том, что охота производится только на определенных территориях, вдали от охраняемых объектов и городов. А дроны сейчас могут летать по всей Москве, рядом с тюрьмами, госучреждениями. А полиция не имеет технических средств, чтобы поймать. Вертолеты, даже полицейские, очень сложно допускаются в центр Москвы", - пояснил докладчик.

Возникает вопрос — почему же законодатели, правительство и президент не вняли предостережениям компетентных и уважаемых в сфере авиации экспертов, а предпочли нашептывания сомнительных персонажей из АСИ известных лоббированием интересов бизнеса и продвижением глобалистских западных проектов???

А ведь предостережения экспертов очень серьезны! Представим себе - беспилотный летательный аппарат обсуждаемого класса, поднимающий на своем борту 5-10 кг современного взрывчатого вещества, может произвести теракты с огромным количеством жертв. 


бп3.png


Подобные летательные аппараты могут быть использованы для шпионажа, проникновения на секретные, режимные объекты, куда «по земле» гражданам доступ строго настрого закрыт. И задержать такие беспилотные аппараты, осуществляющие незаконное проникновение, чрезвычайно сложно. Для того, чтобы перехватить подобный летающий аппарат нужно привлекать вертолет, по нему нужно открывать огонь боевыми боеприпасами. 

Каждый такой случай это ЧП. Поэтому в 99% случаев их просто будет невозможно задержать. А в случае успешного задержания, что дальше? Кому принадлежит беспилотник? Никому!!! На кого он зарегистрирован? Где искать виновника? Беспилотники данного класса могут нести достаточно топлива, чтобы перемещаться на очень значительные расстояния. То есть предоставляется возможность для дистанционной, анонимной шпионской и террористической деятельности.

А если подобные беспилотные аппараты будут использоваться для того чтобы таранить гражданские самолеты на взлете и посадке? Бандура весом 30 кг на большой скорости это фактически реактивный снаряд, как с тревогой отметили эксперты в цитате приведенной выше? А если подобные аппараты будут использоваться в терактах на режимных объектах, химических заводах, плотинах, гидроэлектростанциях. Могут ли они создать препятствия средствам противовоздушной обороны?

А если на атомных электростанциях? Что тогда?


бп4.png


Представители АСИ неоднократно сетовали на то, что им де мешают административные барьеры, ограничивающие отрасль беспилотных летательных аппаратов:

«Так, требуется произвести "дополнения и изменения в действующей нормативной базе, полностью легализующие отрасль, открывающие возможности появления большого количества предприятий и снимающие ограничения на продажи продукции и услуг отрасли".

«Мечта всех беспилотников - это интеграция беспилотных авиационных систем в единое воздушное пространство. Мы ждем решения вопроса законодательства, и тогда возникнут сети беспилотников.» http://asi.ru/news/36010/

На заседании наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив под председательством Владимира Путина, представители АСИ жаловались президенту:

«Сегодня, если мальчик из Иркутска сделает деревянную модель самолётика, ему необходимо будет получить регистрацию в Росавиации, сертификат типа лётного судна и удостоверение пилота беспилотного летательного аппарата. Нам необходим баланс между интересами безопасности, мы понимаем, что они должны быть, и интересами развития.»

Но мы с вами уже поняли, что речь идет не о «деревянной модели самолетика» как это пытаются представить представители АСИ, вводя в заблуждение президента, а о гораздо более серьезных технических средствах.

Все это при том, что в США, например, существует обязательная регистрация всех беспилотников массой выше 250 грамм 

http://www.golos-ameriki.ru/a/cn-us-drones-registration/3102252.html

Не кажется ли это странным, что сейчас, когда государство вводит беспрецедентные меры по борьбе с терроризмом, когда телефонные переговоры и общение в интернет всех граждан России поголовно будут записываться ( пакет Яровой) вдруг происходит такая немыслимая либерализация и террористам предоставляются такие удобные технические средства в неограниченный и неконтролируемый доступ? Не есть ли это странное и вопиющее противоречие в деятельности законодателей и руководства страны?


бп5.png


И главное – ради чего это делается? Зачем частным лицам неконтролируемый и неподотчетный доступ к подобным серьезным техническим средствам? Представители АСИ — нашептывают президенту о некоей пользе для народного хозяйства, которая должна произойти в результате снятия контроля за беспилотниками.

Но что мы имеем реально? На одной чаше весов, давайте называть вещи своими именами - просто банальная развлекуха, игрушки для великовозрастных и не очень, но состоятельных дитятей. Что может делать с беспилотником частное лицо? Снимать пейзажи на видео? Играться? На другой чаше весов мы имеем серьезную террористическую угрозу.

В этой связи возникает вопрос — деятельность Агентства Стратегических Инициатив это результат глупости, незрелости и зажравшейся либеральной недоразвитости мозгов или национальное предательство и намеренные действия по подрыву безопасности страны?


Сергей Алексеев


Поделиться:

Короткая ссылка на новость: https://ivan4.ru/~ir0Jw



 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 


Поддержать РОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»

Сумма: 

Выберите удобный способ пожертвования: