Организаторы такого подхода на самом деле используют метод, уже ставший классикой: выдвиньте вперед самых невинных и беззащитных, и пусть государство попробует бороться против них.
В западной практике дестабилизации и "цветных революций" это называется "теория милых котят" (the cute cat theory).
Смысл простой. Вместе с провокационным содержанием, например, призывами к неповиновению, размещайте фотографии кошек — или любые другие популярные невинные сюжеты, вроде "где купить велосипед в моем районе".
Если государство блокирует эти страницы, оно выглядит ужасающе репрессивным — "даже котят подавляет!", и одновременно до смешного слабым — "даже котят боится!".
Автором этой "теории" является Итан Зукерман (Ethan Zukerman), директор Центра гражданских медиа при Массачусетском институте технологий (Center for Civic Media, MIT).
Параллельно Зукерман — член "глобального совета директоров" Фондов Сороса, то есть головного управляющего органа всей сети фондов Сороса в мире. Зукерман основательно приложил руку к разжиганию "арабской весны", и с удовольствием делится опытом "интернет-активизма".
На слушаниях в Общественной палате и Государственной думе в качестве "милых котят" были использованы детские благотворительные фонды. Со стороны иностранных агентов это откровенный цинизм и подлость. И вряд ли известные российские актеры, занимающиеся благотворительностью для детей, понимают, какую роль им назначили в этом политическом спектакле.
Такой цинизм гнусен сам по себе. Но есть и более важная проблема по существу.
Разговоры про благотворительность — только о ней и писали СМИ — увели внимание от истинных рисков. Из определения политической деятельности были также выведены "здравоохранение, социальное обслуживание и защита граждан, защита материнства и детства, социальная поддержка инвалидов, профилактика и охрана здоровья граждан" и другие важнейшие социальные и общественные сферы.
Кто-то всерьез рассчитывает, что иностранные государства будут искренне финансировать социальную сферу в России? Или кто-то в России хочет сдать ее на откуп зарубежным государствам?
Западные государства, конечно, тратят огромные средства на поддержку социальных проектов в интересующих их странах. Одно лишь Агентство США по международному развитию (USAID) — а государственные агентства по развитию есть в каждой стране-члене НАТО — в текущем году потратит 22,7 миллиарда долларов.
До недавних пор Европой и Евразией в USAID руководил Дуглас Менарчик (Douglas Menarchik).
Читаем биографию: 26 лет службы в ВВС США, в Министерстве обороны отвечал за разработку плана по борьбе с терроризмом, в Белом доме был военным советником вице-президента, ранее преподавал в школе спецопераций борьбу с терроризмом, действия против повстанцев и управление кризисами.
В сентябре 2008 года Менарчик посещал в Симферополе родильный дом №2. Искал повстанцев в роддоме? Разбирается в акушерстве? Или посещение роддома служило прикрытием для какой-то другой работы в Симферополе?
На слушаниях в Конгрессе США при одобрении на должность в 2007 году Менарчик заявлял:
"USAID расширяет сотрудничество с Министерством обороны в военно-гражданском планировании, подготовке кадров и операциях для обеспечения оптимального использования инструментов развития в рамках задач национальной безопасности".
И продолжал: "Я остро заинтересован в том, чтобы углубить вовлечение USAID в дела Министерства обороны. Мы должны координировать наше планирование с целью улучшить безопасность, управление стабилизацией, переходным периодом и реконструкцией".
А глава офиса USAID в Москве Чарль Норт был выпускником Национального военного университета.
Именно такие компетенции, считают в Вашингтоне, требуются для оказания социальной помощи развивающимся государствам.
Офис USAID в Москве был закрыт, но не бюджет.
На слушаниях в Общественной палате доходило и до сюрреализма.
Глава Совета по правам человека при Президенте РФ Михаил Федотов внес предложение, достойное Михаила Ходорковского: исключить из определения политической три типа деятельности:
1) социально-ориентированную деятельность,
2) деятельность по осуществлению общественного контроля,
3) участие в консультативной деятельности органов государственной власти и органов самоуправления.
Общественный контроль над органами государственной власти Российской Федерации за иностранные деньги?
Консультирование федеральной власти и самоуправления на местах из западных столиц?
В таком случае, давайте просто введем внешнее управление, как Киев, и не будем больше лицемерить.
Социальная поддержка в условиях осложнения экономической ситуации и обеднения населения будет обретать все большее значение. Параллельно, невозможность работы напрямую в политическом поле переводит зарубежное финансирование в социальную сферу, а также образование и другие общественные направления.
Если во втором и третьем чтении законодатели не включат социальную и общественную тематику в определение политической деятельности, зарубежные центры получат широкие возможности для дестабилизации российского общества.
Источник