Новая концепция изучения русского языка обособит "элитарную прослойку" среди детей

Поделиться:
16.03.2016

грам.jpg


На подходе новая линейка учебников по русскому и литературе. По традиции в Министерстве образования и науки проигнорировали идею создания единых учебников по базовым дисциплинам и ограничились "концепцией преподавания". 

На днях долгожданный документ отправился в Правительство РФ после длительной работы под руководством спикера Госдумы Сергея Нарышкина

Но, как ни старайся, хорошего результата от новой концепции ждать не приходится, пока ею занимается команда "либералов-разрушителей", считает историк, автор "народного" учебника по истории Евгений Спицын

Подозрения подкрепляет и тот факт, что "эксперты" предложили разделаться с ЕГЭ по русскому языку так же, как с математикой, разделив его на базовую и профильную части. Что же получается, реформаторы образования намереваются все дальше уходить от критериев общедоступности, прописанных в Конституции?

На сегодняшний день концепция преподавания русского языка и литературы в российских школах доступна для граждан только в виде проекта, одобренного решением рабочей группы. 

На первый взгляд, содержание не вызывает подозрений. С первых страниц пестрят всем знакомые формулировки о "ключевой роли языка и литературы в формировании личности", о "передаче исторического опыта поколений через язык и литературу", о падении грамотности среди школьников и отсутствии у молодых людей мотивации к чтению.

Эксперты предлагают сбалансировать изучение письменного и устного языка, использовав при этом не только классическую литературу, но и нехудожественные тексты, а также применять интерактивные программы для пополнения словарного запаса, перефразирования и редактирования.


нарышкин сергей евгеньевич председатель государственной думы рф|Фото: Накануне.ru


Отдельный пункт в разделе "пути решения проблем преподавания русского языка и литературы" предлагает разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный уровни. "На базовом уровне проверяется степень владения устной и письменной речью. Профильный уровень ЕГЭ по русскому языку предназначается для учащихся, которые планируют продолжить обучение в высших учебных заведениях филологической и лингвистической направленности", - сказано в проекте.

И хотя в конце января первый замглавы Минобрнауки РФ Наталья Третьяк пообещала исключить этот пункт из концепции, само намерение "расчленить" великий и могучий говорит о многом.

"Большинство участников обсуждений высказались за то, что не следует делить экзамен по русскому языку на базовый и профильный, так как русский язык является языком межнационального общения, государственным языком, допуском к различным видам профессиональным деятельности", - подчеркнула Третьяк, добавив, что в концепции будет прописано объединение русского языка и литературы в один предмет.

После утверждения на основе концепции будет издана новая линейка учебников, и планируется, что пособия будут выпущены к 1 сентября.

О том, что сулит сфере образования новый "эпохальный" документ, в интервью рассказал Евгений Спицын

Вопрос: Евгений Юрьевич, что Вы думаете о концепции преподавания русского языка и литературы в школах? Что в ней полезного, а что, может быть, настораживает?

Евгений Спицын: Принципиальный вопрос даже не в содержательной части концепции, потому что наговорить можно что угодно. Всем известно, что, как только за разработку концепции берутся Высшая школа экономики и РГГУ, пиши пропало. Это все делается в той парадигме, в которой развивалось наше образование и шло его реформирование. 

Целью этого так называемого реформирования был разгром всей системы образования, включение его в западные стандарты, главная цель которых - убить в человеке творческое начало и сделать из него тупого потребителя. 

Словесная шелуха быстро слетает, и никаких иных целей там нет. Под это дело выделяются соответствующие гранты, понятно, что идет распил бюджетных средств. Вот и все.

Евгений Спицын|Фото:

К сожалению, тот совет, который создан при председателе Госдумы Нарышкине, целиком и полностью оккупирован представителями этого либерального "бомонда". Там адекватных людей, которые реально болеют за наше образование, которые представляют себе, что нужно сделать, чтобы исправить катастрофу, практически нет.

На днях проходил патриарший совет по культуре, и патриарх стал председателем Российского общества словесности. Он обратил внимание на то, что началось катастрофическое падение уровня баллов за ЕГЭ по русскому языку и литературе. 

Все об этом говорят, но ничего не сдвигается с мертвой точки, потому что реально процессом рулит министерство и все подведомственные ему структуры, начиная с того же ФИРО, который возглавляет Асмолов, ФИПИ и так далее.

Вопрос: В чем выражается их "вредительство"?

Евгений Спицын: В Москве жесткая система единовластия господина Калины. Он в одно мгновение ока может снять с должности любого руководителя образовательного центра за несуществующую провинность. 

Руководители образовательных центров, которые назначаются теперь лично Калиной, фактически установили систему террора в образовательных центрах. За каждое непослушание, за каждую критику они выдавливают учителей из школы и создают им невыносимые условия работы. У людей апатия, руки опустились. Все говорят о том, что в школах катастрофа.

Вопрос: Как Вы отнеслись к тому, что Минобр, как и с учебником по истории, решил не создавать единое пособие по русскому и литературе, а ограничился концепцией, чтобы "сохранить возможность выбора"?

Евгений Спицын: Они будут насмерть стоять против единого учебника по двум обстоятельствам. Первое – они никоим образом не хотят создавать единство образовательного пространства, для них это смерти подобно, они всячески будут апеллировать к несуществующим правам учителей, детей и так далее. Второе – это бизнес-интересы тех издательств, которые напрямую аффилированы с министерством.


Евгений Спицын, учебник истории, приложение|Фото:


Учителя московских школ пришли в тихий ужас от тех учебников по истории, которые якобы выиграли конкурс. Эти цитаты принадлежат либералам. Их можно найти на сайте издательства "Дрофа".

Бронштейн – директор школы №1371: "Если мы дадим трем школам учебники трех издательств, то к экзамену ученики трех школ придут с совершенно разными представлениями о древней истории славян. Что касается некоторых событий, то он сам гадает, ошибка это или опечатка, и если опечатка, то как она попала в учебники двух разных издательств".

Шнейдер, директор гимназии №45: "Времени на создание учебников было мало (а кто вас торопил?), стремление выпустить книгу оперативнее привело к спешке. В некоторых из представленных учебников истории даже редактирование не доведено до конца. В таком виде я бы их детям не давал".

Бодров, замдиректора по учебной работе гимназии №1540: "В учебнике "Русского слова" я встретил большое количество фактических ошибок".

А ведь рецензию проводила Академия наук. Это сплошь и рядом.

Вопрос: А с учебниками по русскому и литературе такая же история?

Евгений Спицын: Точно такая же. Им вообще это не надо. Более того, они под предлогом того, что современным детям нельзя читать Толстого, Достоевского и так далее, убирают из программы классику русской литературы. Зато выполняют поручения президента и зачем-то наводняют учебную литературу Солженициным

Начнем с того, что чисто с эстетической точки зрения Солженицына не могут читать даже взрослые, там корявый и бездарный язык, куда детям? С точки зрения содержания. Мы на чем собираемся воспитывать детей? На сталинских репрессиях? Только ленивый не ругает Солженицина за его лживые, гнусные книжонки. 

Это не литература, это макулатура, а ее детям предлагают читать в школе, дескать, так сказал президент России. Ну и что, президент России не мог ошибиться? Не может сказать не то? Он такой же живой человек, он может ошибаться. Можно президета покритиковать, объяснить ему, почему он не прав.


учебник, история России|Фото:


Вопрос: В новой концепции преподавания русского языка обучение в школах предлагают ориентировать на общение в интернете, то есть сделать акцент на письменной речи. Что Вы думаете об этом?

Евгений Спицын: Это чушь собачья! Язык так не изучается! Катастрофическая проблема связана с подготовкой учительских кадров, у нас сейчас по болонской системе из институтов выходят учителя-недоучки, которых самих впору учить. 

Современных учителей поставили в такие условия, они учатся четыре года, их натаскивают на "компетенции", "навыки" и "технологии" и абсолютно выбивают фундаментальность образования. Учитель может быть хорошим учителем только при условии, если он сам обладает фундаментальными знаниями, а остальное придет с опытом. А если он "пустышка", то что он может передать своим воспитанникам?

Вопрос: Не менее спорным представляется предложение о разделении ЕГЭ по русскому языку на два уровня - базовый и профильный. На базовом уровне будет проверяться степень владения устной и письменной речью, а профильный будет предназначен для учащихся, которые планируют продолжить обучение в вузах филологической и лингвистической направленности. Хорошая ли эта идея?

Евгений Спицын: Этого нельзя делать категорически! У нас опять будут делать элитарную прослойку. Язык – это основа нации, государства. Его в полной мере должны знать все, вне зависимости от своего социального статуса и способностей. На то и существуют учителя, что они должны тому, кому сложно, помогать. Дополнительно с ним заниматься. 

Это должно быть всеобщее для всей страны образование, а не так, чтобы у нас 20% было детей, которые более-менее грамотно пишут по-русски, а остальные 80%, которые в слове "мама" будут делать по 10 ошибок.


школа, урок, ученик|Фото: www.school50.org.ru


Не надо идти на поводу у реформаторов, я всегда говорил, что хороший учитель - только тот, который поднимает ученика до своего уровня, а не наоборот, в противном случае, теряется сам смысл профессии учителя. 

У нас же дадут учителю класс отличников, класс сдаст ЕГЭ на "отлично", и учителю повышают в два-три раза зарплату. А другому дадут класс двоечников-троечников, он двоечников дотянул до тройки, ему за это памятник надо ставить, а его критикуют. Надо понимать, что все дети с разным уровнем подготовки, с разными способностями.

Вопрос: Что, по-Вашему, необходимо предпринять, чтобы остановить процесс разрушения образования?

Евгений Спицын: Есть общественное объединение словесников, которые писали петицию на имя президента РФ с категорическим призывом не допустить очередной реформы либерал-разрушителей. 

Самое страшное, что власти этих призывов не слышат, потому что у нас помощник президента Фурсенко и министр образования Ливанов зачистили все это поле. И до президента доходит обрывочная информация о том, что у нас все хорошо, а на самом деле люди, настолько далекие от образования, как Семин и Яровая, пытаются спасти ситуацию. 

На днях Михалков выступал по поводу уровня образования в нашей стране. Это стратегический ресурс, который будет определять развитие на ближайшие десятилетия. Вымрут последние из могикан, получившие советское образование, и что дальше? Общий потенциал нации рухнет.


образование, школа, урок|Фото: vologda-portal.ru


Сейчас здравые силы стараются объединяться, идет работа по созданию движения, есть люди неравнодушные, которые будут бороться до последнего. Надеюсь, мы достучимся до верховной власти, потому что началась катастрофа. Когда десяток предприятий закроются или целая отрасль – это трагедия, а когда разрушается национальное образование – это уже самая настоящая катастрофа.




Источник


Поделиться:
Количество комментариев к элементу:  1

Короткая ссылка на новость: https://ivan4.ru/~a49Sd



комментарии

Носов Эдвард Юрьевич
Начало этнолингвистическому конфликту в Татарии было положено провозглашением суверенитета Республики Татарстан. В 90 годах прошёл "парад суверенитетов" и появился суверенный и независимый Татарстан со своей конституцией и законами. С этого момента русский язык в  РТ становится законодательно  равным  татарскому языку, а все дети, независимо от языковой среды, обязаны его изучать, начиная с детского сада и до  выпускного класса школы, не менее 5 часов  в неделю. "Суверенитет и независимость" политически подкрепляются, в том числе, вытеснением из школ, а теперь и из детских садов русской культуры и русского языка, что нарушает права русских и русскоязычных детей.
В национальных республиках (особенно в Татарстане)  местное руководство и чиновничество используют  пробелы в законодательстве как дополнительный фактор для вытеснения русского языка из школьных программ.  
Право татар на изучение своего родного языка превратили в обязанность для русских и русскоязычных детей изучать чужой родной язык вместо изучения русского языка.
Например, в школах Татарстана запрещено использовать учебный план с "русским языком обучения", только учебный план с "русским НЕ родным языком обучения", а это значит, что количество уроков русского языка сокращено на 40% ( 3 урока вместо 5 уроков), количество уроков литературы сокращено на 50% ( 2 урока вместо 4 уроков), и заменены уроками татарского языка.
За весь учебный период в русскоязычных школах Татарстана наши дети получают вместо 1200 часов русской филологии только 700 часов.  
20 лет сокращения уроков русского языка и принудительного изучения национальных  языков показало, что там, где национальные языки не востребованы из-за отсутствия языковой среды,  дети их так и не выучили, а знания по русскому языку значительно ухудшились. Кроме того, и это самое главное,  - именно "благодаря" принудительным методам изучения "титульных" языков стали ухудшаться межнациональные отношения, что очень сильно проявляется в интернет-баталиях, если затронуть эту тему.
В последние годы родители Татарии, Башкирии, Бурятии, Коми, (Удмуртии)  пытались восстановить право детей на  добровольное изучение государственных национальных языков республик и полноценное изучение русского языка. Митинги, пикеты, неоднократные обращения в республиканские и федеральные органы власти, партиям и общественным организациям не изменили ситуацию.Проблема с принуждением наших детей изучать невостребованный язык и  сокращением количества уроков русского языка сохранилась. Дети национальных регионов так же лишены возможности изучать родной русский язык углублённо в полном объёме.
Уже несколько лет Госдума РФ не принимает проект закона, в котором русский язык получает статус "родного". Этот законопроект неоднократно отправляли на доработку, а обсуждение его неоднократно откладывается из-за позиции законодателей РТ. Законодатели Татарстана опасаются, что выбрав русский язык в качестве родного, русские и русскоязычные дети не будут по 5-6 часов неделю изучать татарский язык, что будет противоречить законам РТ.А выберут для полноценного изучения русский язык.
Все эти годы мы, родители учащихся, добиваясь полноценного изучения русского языка в школах по учебной программе с "русским языком обучения" проводили пикеты, митинги. Неоднократно встречались с министром образования татарии, писали обращения в местные органы власти, подписывали в школах заявления на выбор учебного плана с "русским языком обучения" и я сам пытался в суде добиться этого права. Но районный суд Казани и республиканский суд отказали моему ребёнку в праве изучать русский язык полноценно по учебному плану с «русским языком обучения».
В ежегодном очередном послании президент РТ Р.Минниханов заявил о неизменности татарстанской языковой политики.
Также он назвал попытки нагнетать ситуацию вокруг той актуальной проблемы «провокациями», а также, по сути, дал собственную оценку активистам,выступающим за право изучать русский язык в том объеме, в котором его изучают в большинстве регионов страны:—Отдельные представители радикально настроенных национальных организаций пытаются использовать изучение русского и татарского языков как разменную монету.
Если бы проводился конкурс высказываний на тему изучения русского языка в татарстане, то Главный приз в номинации "ПРОВОКАЦИЯ"(по версии Минниханова) с уверенностью можно отдать Президенту России Владимиру Владимировичу Путину.
На совместном заседании Советов по русскому языку и национальностей, проходившем 19 мая 2015 года Владимир Владимирович Путин сказал, - «Есть одна системная проблема тем не менее, я об этом вскользь упомянул. Поскольку русский язык входит в общее понятие «филология», когда количество часов национальных языков увеличивается, это делают, как правило, за счёт сокращения часов по русскому языку, вот в чём проблема, а не за счёт каких-то других составляющих процесса обучения...»
«Я недавно была в Башкирии и слышала много жалоб на то, что в местных школах преподавание русского языка сокращается за счет башкирского, — подтвердила президент СПбГУ Людмила Вербицкая. — Это опасная тенденция. Число часов на русский язык не должно уменьшаться».
"Вопросы сохранения и развития русского, всех языков народов нашей страны имеют важнейшее значение для гармонизации межнациональных отношений, обеспечения гражданского единства, укрепления государственного суверенитета и целостности России». Русский язык как язык образования играет важную роль в выравнивании стартовых позиций молодых граждан страны. Основной государственный экзамен и итоговая государственная аттестация (ОГЭ и ЕГЭ) предусмотрены только на русском языке, программы высшего образования также реализуются только на русском языке, в силу этого полноценное владение русским языком дает равные шансы на успешное прохождение государственных экзаменов, продолжение образования и трудоустройство. Однако существующее положение  дел с преподаванием русского языка в школах национальных республик свидетельствует о том, что не во всех регионах интегративная функция русского языка реализуется в полном объеме, что ставит граждан России в неравные условия. Игнорирование данной проблемы неизбежно приведет к ситуации утраты языкового единства государства, усилению социального расслоения и нарастанию напряженности, что является прямойугрозой национальной безопасности.  
Кроме того, у нас есть конкретные предложения, которые могут помочь проблему решить.
Министерству образования и науки РФ в соответствии со статьёй 14 федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ:
1.Обязать Министерство образования и науки Российской Федерации в кратчайшие сроки внести в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования изменения, предусматривающие выделение русского языка и литературы в качестве самостоятельной предметной области; реализацию в полном объёме прав обучающихся на изучение русского языка.
2. Министерству образования и науки Российской Федерации разработать проект закона, устанавливающий в системе общего образования реализацию русского языка в статусе родного и необязательность изучения государственных языков республик (изучение по выбору)
3.Опротестовать  в Конституционном Суде Российской Федерации законодательную норму, устанавливающую за русским языком статус государственного языка национальных республик, равноправие русского языка и татарского и как следствие изучение их в равных объёмах.

Мы хотим, что бы власти слышали народ и вовремя находили правильный выход, не допуская того, что случилось на Украине (тоже во многом "благодаря" языковому конфликту, искусственно созданному властями).
Носов Эдвард Юрьевич

Казань

17.03.2016
Имя Цитировать
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 


Поддержать РОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»

Сумма: 

Выберите удобный способ пожертвования: