Новый нейрогаджет считает эмоции игрока и даст обратное воздействие
- Игроки будут видеть эмоции друг друга, настоящую реакцию на те или иные действия. Сейчас в онлайн-играх нет эмоций. Человек может совершить убийство, и он не получит адекватной эмоциональной отдачи", - объясняют ученые.
Созданием нейроигры занимаются специалисты лаборатории психофизиологии МГУ, ряд лабораторий Петербургского политехнического университета, компания «Нейроматикс». Все вместе, они составляют группу НЕЙРОНЕТ, NeuroNet.
— Мы стремимся создать обучающую и развивающую систему, знаменующую привнесение нового механизма контроля игровой среды, поведения объекта и восприятия контента, — рассказал Владимир Статут, генеральный директор «Нейроматикс». — Создаваемая нами система — это мультинейроинтерфейс.
Создатели новой игры сообщают, что на данный момент еще не создан необходимый нейроинтерфейс, который бы можно было в полной мере использовать для возможностей данной игры.
Почему авторы называют игру "развивающей" - пока не ясно. Видимо, для снятия барьера бдительности общества ("Все развивающее - это хорошо") и для облегчения выхода игры в социальную сеть.
Создатели игры называют "обучением" следующий процесс:
"Обучение может выглядеть следующим образом: человек читает плотный по содержанию текст, и система, анализируя определенный набор психофизиологических параметров, регистрирует не самый лучший уровень восприятия информации.
Следовательно, тот же материал нужно дать в более разряженном виде. Тогда система в режиме реального времени, из заранее подготовленных блоков материала, под разные типы восприятия компилирует тот материал, который будет восприниматься читающим наиболее адекватно."
Ученые демонстрируют подобие "нравственного подхода":
"Если человек в игре будет совершать неблаговидные поступки и, не дай Бог, еще получать от этого удовольствие, то он должен будет в игре понести за это эмоциональную расплату. Это будет не стрелялка и не боевой симулятор. Теория игры в разработке, она будет иметь образовательную направленность."
Научную задачу ученые видят в том, чтобы выяснить, каких показателей достаточно для определения у человека стресса, усталости и как их научиться хорошо определять и следующим шагом - воздействовать на них.
Как известно, созданием нейроинтерфейсов занимаются, в первую очередь, военные. И недавно одну из таких разработок аннонсировал Фонд перспективных исследований. Это организация, занимающаяся оборонными исследовательскими программами.
"Изображение может передаваться на очки дополненной реальности. Боец при этом лежит, не двигаясь, оружие из рук не выпускает…
Генерация команд связана с использованием специальных психотехник: человек в нужные моменты представляет те действия, которые система может распознать и идентифицировать. Например, он может представить, как сжимает кисть правой руки трижды."
Поддержать РОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»